Развалил армию, взялся за авиацию
Причиной тому стали разногласия, касающиеся планов и деяний скандально известного экс-министра Анатолия Сердюкова, ранее развалившего своими «реформами» Вооруженные Силы РФ, сократив их с 1 млн 800 до 800 тыс. военнослужащих, чем лишил, по сути, обороноспособности, а также распродав армейское имущество, включая недвижимость.
Тогда думали, что господин Сердюков, профессиональный торгаш, ответит за свои деяния перед правосудием. Но он получил высокооплачиваемую должность в «Ростехе» и вполне комфортно там себя чувствовал.
Недавно стало известно, что непотопляемый Сердюков возглавил Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и уже полон решимости заняться очередным «реформированием» – сокращением втрое штат подвластной ему структуры.
Специалисты за голову схватились: кто же тогда будет поднимать угробленную авиацию?
Народ идет в Думу за помощью в самых безвыходных ситуациях. К тому же депутатом во фракции коммунистов является Савицкая, в деталях знающая о происходящем в ее родной отрасли.
Руководитель фракции КПРФ Зюганов, выступая с думской трибуны в часе заявлений, напомнил про Сердюкова:
– Что в этой связи беспокоит? Был господин Сердюков, как он прошелся по армии, вы прекрасно знаете. Я вынужден был трижды ходить к президенту, носить материалы…
…Теперь он (Сердюков) сидит и то же самое делает в авиации. Собрал всех руководителей, говорит: две трети выгоню. Там уже не осталось специалистов, которые в состоянии делать современные боевые и гражданские самолеты…
После выступления Зюганова взяла слово Савицкая:
– Вячеслав Викторович, хочу попросить вас и попросить коллег поддержать предложение Геннадия Андреевича создать в рамках Госдумы квалифицированную комиссию по рассмотрению ситуации, которая происходит в Объединенной авиационной корпорации, где бывший горе-министр Сердюков почему-то данной ему волей, собирается – и уже активно действует, – чтобы 75 процентов персонала OAK сократить. Это приведет, по оценке специалистов, гарантированно, во-первых, к срыву гособоронзаказа, так как у нас идет авиация боевая, и это обязательно приведет к срыву планов по созданию наших гражданских самолетов и грузовых самолетов гражданской авиации. Потому что 75 процентов сократить людей – а у нас таких специалистов вообще не хватает.
Упрекнуть Савицкую в необъективности, назвав базовыми аудиторами Сбербанк и «Газпромнефть», а консультантом по авиационным делам крупного торговца мебелью Сердюкова, – да, это нонсенс… Это поняли многие депутаты, включая спикера Володина.Но ведь кто-то держит на плаву Сердюкова, и кому-то хочется снова его руками раздербанить окончательно авиаотрасль.
«У этого кого-то, видно, совсем крыша поехала», – в сердцах проговаривают авиаторы. Недобрым словом вспоминают суперджет, прозванный банкой с импортными гайками. Сейчас этого «авиауродца», успевшего из-за аварий угробить не один десяток людей, пытаются наполнить отечественными деталями. Один раз суперджет взлетел и даже благополучно приземлился, но надежной машиной его никто не считает.
А что станется с нашим авиапромом, когда за «реформы» возьмется Сердюков? Да то же, что с армией. Там, признаются офицеры, до сих пор пыль глотают…
«Сердюковщина, как смердяковщина», – каламбурит наш знаменитый писатель Александр Андреевич Проханов. Он тоже в недоумении, что Сердюков вместо того, чтобы ответить правосудию за армейскую «реформу», уже рулит и режет по живому в ОАК.
Как же нам поднимать авиапром, побеждать укрофашистов, противостоять ощетинившемуся Западу, если везде живые, творческие патриотические силы натыкаются на пятую колонну?
Свидетельство о публикации №225041700885