Правила общения по телефону
Начинайте с приветствия.Начинать разговор стоит со. слов приветствия:Добрый день После этого вежливо спросите, удобно ли собеседнику сейчас говорить. Например:
-Есть ли у вас минутка для разговора?
Если получили положительный ответ -продолжайте. В Случае отказа уточните, когда будет удобнее перезвонить.
И обязательно перезвоните.6
Завершайте разговор корректно. Перед тем как закончить общение, обязательно попрощайтесь. Дождитесь, пока собеседник выскажет завершающие слова, и только после этого кладите трубку. Резкое завершение может восприниматься как признак невежливости.
Подтверждайте договоренности.Если в процессе разговора были достигнуты определенные договоренности, не забудьте зафиксировать их. Лучше всего сделать это в текстовом формате сообщением или электронной почтой.
Не кладите трубку первыми, если вам звонили.Этикет предполагает, что окончание разговора остается затем, кто инициировал звонок. Это правило помогает избежать неловких ситуаций и демонстрирует ваше уважение к собеседнику.
Кто звонил, тот завершает разговор.Если вы стали инициатором звонка, именно вы должны попрощаться и завершить разговор. Это классическое правило этикета, которое подчеркивает вашу вежливость сегодня может стоить человеку больших проблем и неприятностей .Этим правилом пользуются недобропорядочные фирмы и именно невозможность строго сказать нет и является причиной многих проблем.
Раньше было все проще, первым делом ,слыша в трубке" Алло" Люди здоровались - желая здоровья . И затем представившись сразу переходили к делу ,не забирая время у собеседника ,люди были мало знакомы с рекламными ходами и психологией , но общение по телефону людям нравилось и было четким , информативным и безопасным( за очень редким исключением)
Свидетельство о публикации №225041700901