Что тебе надо

    – Почему вы всё время критикуете буддизм?..
   – Я критикую не буддизм, а обожествление Будды.
   Обожествление человека, обожествление его достижений и духовных практик, преобразование Учения в религию – корыстная ошибка разума,  сбивающая с Пути.
   Это касается всех религий – не только буддизма.
   Даже, если вы поклоняетесь Единому Б-гу, но обожествляете ритуал и обрядность своего поклонения, вы подменяете Б-га фетишизмом и начинаете служить не Всев-шнему, а своим представлениям о Нём.
   С момента Синайского Откровения Истиной считается Воля Б-га, Его Любовь к нам и Его Заповеди; личная и общественная ответственность за выполнение этих заповедей.
   С момента Откровения служение Б-гу на материальном уровне – это работа, определённые действия и поступки, а не религия и фетишизм.
   Никакие жертвоприношения в Храме не искупали от грехов, если были принесены без искреннего раскаяния, и никакие благодарственные жертвы ничего не стоили, если были сделаны не от сердца.
   Священники в Храме должны были получать плату за конкретную работу, а не за красивые глазки.
   Учителям, обучающим законам, наставляющим на Путь Истины, самим Учением запрещено говорить отсебятину, что-либо добавлять, или убавлять из слов Священного Писания, или из общепринятого традиционного смысла, полученного на горе Синай, а также из слов Всев-шнего, переданных через проверенных пророков.
   Учителям Священного Писания запрещено делать из Учения лопату для добывания личных материальных ценностей.
   Учителя должны были зарабатывать себе и своей семье на хлеб какой-либо конкретной работой.
   Судьи обязанны быть абсолютно неподкупны и судить невзирая на лица.
   Царю запрещено приумножать личные богатства, жён и т.д, и т.п.
   Извините, я увлёкся и начал пересказывать всем известные истины. Просто я хотел  сравнить подлинную работу во Имя Б-га с религиозными суевериями, которые за фальшивый проход к Б-гу требуют непомерную мзду.
   Если продолжим обсуждать буддизм, то увидим, что он, как и все религии, имеет только косвенное отношение к своему создателю (к мнимому создателю).
   Скажите, пожалуйста, Будда кого-то призывал поклоняться себе, служить себе, неукоснительно придерживаться своих духовных практик, подражать всем своим действиям и мировоззренческим установкам?
   Будда великий учитель именно потому, что никому ничего насильно не вдалбливает, а просто указывает Путь: – адепт должен самостоятельно остановить собственное мышление, работать над собой, над своими духовными качествами, обрести духовную свободу, успокоить ум, расширить сознание, выйти на надментальное понимание единства всего живого и правильным образом выстроить сострадание.
   Фактически, Будда помогает, создаёт благоприятные условия  восприятия информации о пути просветления, а не учит самому просветлению.
   Просветлению невозможно научить, просветление – это надментальное состояние, полученное через личный, а не общественный опыт. Просветление по определению не может быть наукой, или религией.
   Например, мужчина может, конечно, изучить как проходят роды у женщины, но пережить роды, это не одно и то же, что изучать роды со стороны.
   Существуют многочисленные буддийские страны, которые тысячелетиями изучают как проходит зачатие и роды просветления – и сколько в каждой такой стране можно насчитать просветлённых?
   Наверное, я буду наивным оптимистом, если предположу, что  в каждой многомиллионной стране в настоящий момент  существуют больше двадцати представителей подлинного учения Будды.
   Если я не прав в своём сарказме, докажите мне через исторические факты то, что буддийские страны по сравнению с христианскими, или мусульманскими, более гуманные по отношению к своим врагам.
   Может быть, в Тибете жили самые гуманные в мире люди?
   Вы когда-нибудь общались с просветлённым человеком?
   Кто из просветлённых людей спас свой народ от унижений, порабощения и уничтожения?
   Будда спас свой народ от печального будущего?
   Далай-лама – спас?
   Можно много чего сказать, но не хочется обсуждать великих людей в таком ключе... Извините, всё же придётся вспомнить о Раджнише
( Ошо ) – посмотрите, что с ним самим и с его общиной сделали в Америке! Как он, вообще, оттуда живым выбрался! Просто характерный пример того, что просветление – не панацея ни для личного, ни для социального счастья.
   Это не я критикую буддизм ( кто я такой, чтобы критиковать – я не просветлённый) – это исторические факты критикуют буддизм как религию. Кстати, Ошо тоже утверждает, что буддизм – это не религия; он считает, что буддизм – это философия.
   Если говорить о промежуточных стадиях, необходимых для просветления, то они очень опасны, начиная с моментов глубокой медитации.
   Тут я могу поделиться собственным опытом: без должной подготовки и контроля со стороны, выйдя в астрал, попадаешь в ситуацию, когда твоё собственное тело становится тебе чужим из-за резких изменений духа в астрале.
   До сих пор не знаю: свой я для моего тела, или чужой захватчик?
   После остановки мышления я попал на несколько земных лет в один из духовных миров ( я его помню как Ад), находясь в котором, я был уверен, что никакого Б-га нет, что я живу вечно, что мир, в котором я живу, никто не сотворил и время – не могу передать, как я видел застывшее время.
   Может быть, у множества людей опыт глубоких медитаций и остановки мышления менее травматичен, но я уверен, что техника безопасности при "погружении" весьма сложна и зачастую проблематична.
   Мне, лично, кажется, что своевольное покидание тела без объективной надобности в большинстве случаев до добра не доводит. Можно, конечно, получить сиддхи
( сверхспособности ), но при этом потерять самого себя в смысле основополагающих человеческих качеств. Например, мой учитель по мистическим практикам всегда мог точно сказать, какой у кого счёт в банке, но при этом на судьбы многих людей оказал плохое влияние. Лично мне он помог и я ему за многие вещи благодарен, но, как только вспомню... – не хочу его унижать.
   Его товарищ мог видеть все органы в теле человека подробно во всех проекциях – тоже ничего не хочу про его личные качества рассказывать. ( Не советую лечить больных людей, менять кому-либо судьбу экстрасенсорными способами. За это придется платить своей судьбой: экстрасенс входит в чужое тело, как в своё, получает чужие проблемы, как свои, но выходит из всего этого не за счёт своих сил и возможностей. Надо помнить, что у человека, кроме труда по выполнению заповедей, нет ничего своего – всё подаренное. Менять по своей воле подарки Всев-шнего на деньги по моим наблюдениям бывает опасно. )
   Если говорить конкретно про меня, то и про меня ничего хорошего сказать не могу: остановка мышления сама по себе не исправила во мне ничего в лучшую сторону: как был почти полностью аморальный тип, так им и оставался после остановки мышления.
   Кое-какие сдвиги в лучшую сторону со мной начали происходить только после решения служить Всев-шнему.
   Правда, был один случай в моей практике, который на короткое время меня улучшил. Один раз я ушёл на голодовку на воде на длительный срок – на сорок дней. До этого я голодал пару раз по двадцать три дня – и ничего – без каких-либо видимых изменений: после пяти-шести дней голодовки голод пропадает– тебя от всего отрезает – и всё. Но, где-то, на двадцать пятый день сорокадневного голодания я, вдруг, вышел из тела и улетел как-бы на небо: внизу люди суетятся, им чего-то надо, а мне – ничего, ничего не нужно – и нечего делать – свобода – и тут меня охватила жалость, сочувствие к людям, к их глупой суете...
   Не помню, сколько времени во мне существовало сострадание к человечеству – наверное, недолго... хотя, если до сих пор я про этот случай помню... Ещё могу добавить, что после голодовки я чуть не умер – заболел, но начал отчётливо видеть себя со стороны.
   Короче говоря, техники – это техники – их результат нельзя на сто процентов запрограммировать.
   И спрашивается: " А зачем все эти техники буддизма и даосизма, если есть Г-сподь? "
   После Синайского Откровения каждый способен понять, что есть Г-сподь, и Он тебя любит и спасает!
   Каждый может выйти за Г-сподом из Дома Рабства и тоже любить Б-га, людей и всё Творение Всев-шнего.
   Когда любишь – выходишь из тела и обнимаешь мир; твоё мышление останавливается – и сознание расширяется до вселенной – осознанность любящего и любимого даёт счастье и смысл существования – страдания и беды рано, или поздно, но обязательно будут с Б-жьей помощью исправлены – что тебе ещё надо?!!!
   


   
   


Рецензии
Когда любишь – выходишь из тела и обнимаешь мир; твоё мышление останавливается – и сознание расширяется до вселенной – осознанность любящего и любимого даёт счастье и смысл существования – страдания и беды рано, или поздно, но обязательно будут с Б-жьей помощью исправлены – что тебе ещё надо?!!!
==================================================
Ух. Как коротко, просто и ясно. Спасибо.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   18.04.2025 09:54     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за поддержку.

Александр Машковский   18.04.2025 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.