Стамбульское путешествие, Ч. II
Надо сказать, что это очень неудобный самолет. У него очень маленькие расстояния между рядами кресел.
А уж о его точных размерах крохотного туалета (там едва развернешься) я промолчу.
Летели мы снова компанией «Победа». Если отбросить первый слог, что получается, уважаемый читатель? Выводы делайте сами.
Тут напрашивается аналогия со знаменитым капитаном Врунгелем и его яхтой «Победа», и и его название которой превратилось при отплытии в простую «Беду».
Летели мы очень долго, часа четыре.
Запомнились снежные вершины Кавказа, проплывающие под крылом самолета. под крылом самолета.
Такой маршрут был выбран из-за нынешних событий на Украине. Ранее он имел совсем другой, над Черным морем.
Международный аэропорт Стамбула, также известный как новый аэропорт этого города, находится на расстоянии 35 километров от центра и был открыт 28 октября 2018 года.
Ещё до его открытия президент Эрдоган заявил, что аэропорт станет самым большим в мире и будет способен обслуживать около 150 миллионов пассажиров ежегодно (с расширением до 200 млн) и будет обслуживать более 350 направлений.
Первый рейс осуществлён в Анкару.
Это третий аэропорт в Стамбуле наряду с аэропортами имени Ататюрка и имени Сабихи Гёкчен, из-за отсутствия возможности расширения которых он и был запланирован к возведению.
Стамбульский аэродром — это целый огромный, запутанный город!
Где можно легко затеряться и бродить часами, разыскивая то, что тебе необходимо!
Я чувствовал себя там муравьем в муравейнике!
Мне он напомнил аэропорт Барселоны своей сложной структурой и гигантскими размерами.
В первую очередь нам необходимо было связаться с нашим хорошим знакомым, который уже встречал нас.
Но дело осложнилось тем, что роуминг мессенджеров, который я заказал еще в Саратове, так и не заработал.
Заказывал я его долго, почти весь день «провисел» на телефоне, но все же своего добился!
Пришлось оплатить аванс в тысячу рублей, а каждый день роуминга стоил 149 рублей.
Я начал упорно звонить на бесплатную «горячую линию» «Билайн», но каждый оператор давал самые противоречивые советы по поводу работы вотсапа.
Один утверждал, что он у нас уже работает, но это было ложью. Другой оператор что-то сделал, попросил перезагрузить мой айфон, я и сделал.
Но он так и не начал работать.
Потом я плюнул на налаживание связи, и мы с женой сосредоточились на поисках багажа.
Для этого пришлось пройти сначала визовый контроль.
После долгих и мучительных поисков мы нашли стойку, где его оформляли.
И молодая турчанка вся в черном (включая паранджу) начала процедуру проставления визы.
Мы сдали свои красные международные паспорта с некоторой робостью этой милой девушке, которая предложила нам взглянуть в специальное устройство для идентификации личности пассажира по сетчатки глаза.
Потом она провела наши паспорта через щель специального устройства и перелистала страницы наших паспортов под светом ультрафиолетовой лампы, проверив таким образом их подлинность.
Потом она улыбнулась нам одними глазами, поставила въездную визу и сказала: «Welcome!».
Что означало: «Добро пожаловать!».
Итак, мы остались без связи, а ведь нас встречали, но мы никак не могли связаться.
Наши соседи-пассажиры из нашего самолета куда-то подевались, и на их помощь мы не могли рассчитывать.
Первым делом мы должны найти транспортер с бесконечной лентой и получить багаж.
Да, в Турции действительно, после паспортного контроля мы за чемоданами шли и ехали на передвигающихся лентах транспортеров километра четыре или пять!
Но служащие аэропорта практически не знали ни русского, ни английского, ни немецкого.
Хотя мы с женой сдали кандидатский минимум по иностранным языкам и могли, хотя и с трудом, объясняться с работниками аэропорта.
Но они или просто отмахивались от нас, или не понимали.
А надписи на указателях существовали на всех языках, кроме русского. Так, что нам их не удалось прочесть.
И снова, как в аэропорту «Внуково», начались наши мытарства.
Не буду приводить их описания, они хорошо освещены в предыдущей части
«Стамбульских путешествий, Ч.1».
Наконец мы нашли транспортер с вещами (запомнился даже его номер — 11), где одиноко кружились наши чемоданы.
Слава богу, никто их не своровал.
Мы вышли во входную-выходную галерею аэропорта и тут же увидели нашего знакомого, который уже давно поджидал нас.
Мы горячо обнялись, он быстро наладил мой телефон, подхватил наши чемоданы, и мы стали ждать транспорта в сам Стамбул, где нам забронировали места в небольшом двух- или трехзвездочном отеле «Yellow Bull», что значит по-русски «Желтый бык».
У здании аэропорта, где дул сильнейший леденящий ветер, мы простояли минут 15 в ожидании транспорта.
И вот, наконец, он появился.
Он представлял из себя такси повышенной комфортности, куда мы благополучно сели, загрузив в багаж.
И отправились исследовать один из самых древних и живописных городов мира, Cтамбул.
Добавлю, наша гостиница располагалась в новой части города, где расположены самые известные исторические объекты и здания.
Мы, наконец, приехали!
В произведении незначительно использованы открытые источники интернета. В частности, «Википедии».
Фото автора.
На фото
ленточный
транспортер
с пассажирами.
Свидетельство о публикации №225041801054
Сергей Владимирович 8 22.05.2025 10:23 Заявить о нарушении
Действительно, запомнились все неудобства, но лучше, что их бы не было.
Спасибо за отзыв.
Федоров Александр Георгиевич 22.05.2025 21:54 Заявить о нарушении