Чем мне не понравился мюзикл Пророк о Пушкине

Поскольку фильм-мюзикл "Пророк. История Александра Пушкина" меня сильно измучил в процессе просмотра, то я расскажу сначала о его недостатках.

Первое. Сильнее всего меня раздражала озвучка. К диалогам приходилось прислушиваться, накрутив звук до упора. Но и это не помогло, приходилось отматывать назад, чтобы понять, что сказали персонажи. Потом включили новости, телек так заорал, что весь дом вздрогнул.

Второе. Сочетание рэп и Пушкин очень не понравилось. Хотя, если вдуматься, у них одни африканские корни. Но уж так нас воспитали, что рэп - это подворотни, хулиганы, а Пушкин - солнце русской поэзии.

Третье. Ещё мои родители с неудовольствием язвили, что русские фильмы снимают в темноте. Пока смотрела мюзикл, вспоминала их слова и раздражённые голоса. Полфильма - тьма, где едва просматриваются лица. Я понимаю, что хочется сэкономить на декорациях и костюмах, на консультантах-историках. Но не до такой же степени! В сочетании с еле слышными диалогами подача контента создаёт впечатление пытки. Я смотрела фильм частями с двухдневными перерывами. Причём заставляла себя вернуться к просмотру, уговаривая, что потом напишу отзыв о своих страданиях.

Четвёртое. Где Арина Родионовна, я вас спрашиваю?! Няня, которую главный герой обожал, которая привила ему любовь к русскому народному языку, к сказкам. Женщина, благодаря которой человек Александр превратился в Пушкина - в солнце русской литературы. Почему её не показали? Хотя бы в эпизоде?

Пятое. Смешно, но я не смогла отличить Дантеса от Данзаса. Оба высокие. Оба худые. Оба с усиками. Правда, у Данзаса в фильме знатная генеральская шляпа. Но не по шляпе же зритель должен различать персонажи.

Шестое. Мотивация волокитства и скандального поведения Пушкина меня разозлила и рассмешила одновременно. Создатели фильма предложили версию, что герой таким образом пытался стать известным ради увеличения продаж. Ну что за маркетинговый антинаучный бред! Даже школьнику понятно, что такое нелогичное с точки зрения психологии поведение невозможно. Пушкин был тем, кем он был - гением и повесой. Причём тут маркетинг?!

Далее в своём отзыве расскажу о том, что понравилось.

Первое. Александр Пушкин показан живым человеком в динамике поступков, мимики, жестов, пластики, манеры речи, голоса. Этого очень не доставало в моём личном видении образа великого поэта. Конечно, я понимаю, что настоящий Пушкин был другим, и мы никогда не услышим его реальный голос, не восхитимся его речевым словарём, не полюбуемся движениями тела, не почувствуем запаха. Но всё-таки очень важно знать все эти детали, чтобы мысленно оживить образ исторической личности. Что мы о нём знаем? Только его великие произведения и некоторые значительные события из его биографии. А увидеть живого человека в гении, жившем столетия назад, помогают фильмы. Мюзиклу и актёру это удалось. Кстати, и мой поклон гримёрам зрелого Пушкина. Он как на портрете! Один в один. Супер!

Второе. Очень понравился эпизод с Натальей Гончаровой, засыпающей сидя на кровати перед смертью мужа. Боже! Эти сияющие во тьме демонически белые глаза, постепенно угасающие, сказали всё о её роли в смерти поэта. Прекрасные инфернальные кадры! Сама Наталья получилась слишком невинной для такой роли, слишком уж белой и пушистой. Но всё же я любовалась ею. Именно такой я её могу представить и никакой другой.

Ну и всё, собственно. На этом закончу мой отзыв. Смотрите фильм и оценивайте сами.


Рецензии