Queen. 5. Фильмы братьев Маркс

Проект: "3-я большая попытка полюбить великую рок-группу "Queen" (Великобритания, Англия, Лондон, 1970 - по наши дни, но главные годы: 1970-1991, 1995 - последний студийный альбом). Или! По крайней мере, найти новые, сильные песни, такие, на которые раньше не обращал никакого внимания".
 
На данный момент: прослушано и переведено 4 первых альбома, по 30 раз каждый, и всем четырём стоит высший балл. То есть, 10 из 10. Это очень высокий показатель, сильное вдохновение и жест доброй воли с моей стороны, в качестве извинения за прошлые годы, так как, напомню: сей музыкальный коллектив до сих пор не входит в число самых моих любимых. Вот-с... Но кто его знает, что будет дальше...

А дальше...


Альбом № 5. "A day at the races" ("День на скачках", 1976) и фильмы братьев Маркс.

Но, прежде... 

Напомним состав.


Рок-группа "Queen" (1970-1991, а точнее, с Диконом, то есть, в классическом составе, то 1971-1991):


Фредди Меркьюри — фронтмен, вокал, фортепиано, клавишные.

Брайан Мэй — гитары, вокал, бэк-вокал, клавишные.

Роджер Тэйлор — ударные, вокал, бэк-вокал, перкуссия, гитары, клавишные.

Джон Дикон — бас-гитара, гитары, клавишные, бэк-вокал.


И ещё кое-что напомним...

Фредди Меркьюри (Фаррух Булсара)... Фронтмен "Queen" любит: и мировую художественную литературу, и фэнтези, и Библейские рассказы, и рок-н-ролл, и Болливуд, и старые фильмы, и петь, и играть на фортепиано (как-никак, у него 4-я степень по теории и практике, так что, он хороший пианист)... Не забудем и о том, что он закончил Илинг колледж и получил диплом по изобразительному искусству и дизайну (вот откуда у него возникла идея о крутом логотипе группы. Фредди просто профессионал своего дела). Но самое главное это то, что Меркьюри - сочинитель. Так почему бы ему музыкально и литературно не поэкспериментировать со всеми своими увлечениями, и сильно не выделиться среди остальных рок-групп, раз нашёл себе коллектив, который его устроил?..

Устроил? Ну, да... "1984", "Smile" - предыдущие названия группы гитариста Мэйя... Брайан Мэй умеет петь и сочинять, но гитарист мог и дальше менятьназвание своей группы, да людей пачками, пока не появился Фредди. Они нашли друг друга, образовав гармонию, достигнув нужного звучания, и от души оттянулись. У Мэйя был хороший поющий барабанщик Роджер Тэйлор, а басиста Дикона они уже нашли все вместе. Поэтому при 1970-ом, когда Меркьюри назвал группу "Queen", указываем 1971 - год, когда появился Джон Дикон. Ведь предыдущие люди, меняющиеся за короткий период пачками, нам уже не интересны - первый же альбом вышел в 1973-м. Так что. Всё честно, законно и справедливо... На небе сошлись звёзды, образовав музыкальную гармонию четверых музыкантов: крутого, пафосного, представительного фронтмена, весёлого барабанщика и двух тихих ребят - гитариста и басиста. И все сочиняют, привнося в "Queen" что-то своё. Что-то, что подходит для целого альбома... И даже не одного подряд!... И трое из четырёх музыкантов поют. И как поют! М-м-м! Заслушаешься! Творческий порыв, искромётный полёт мысли, желание поведать что-то миру, осознав то, что всё получается так, как надо... Как того и хочется... Здорово...

1. "Queen" (1973). Великобритания: 32-е место. США: 83. Моя же оценка: 10 из 10 и 30 прослушиваний. 

2. "Queen- II" (1974). Великобритания: 5-е. США: 49. Моя: 10 из 10 и 30 прослушиваний. 

3. "Sheer Heart Attack" (1974).  Великобритания: 2-е. США: 12. Моя: 10 из 10 и 30 прослушиваний. 

4. "A Night at the Opera" (1975). Великобритания: 1-е. США: 4. Моя: 10 из 10 и 30 прослушиваний. 

Хм... Не, ну действительно. Это слишком круто выходит. И такое сильное вдохновение от группы, которую я не любил раньше!!! Да и у ребят уже первое место на родине...

"Что же дальше-то будет?" спрашиваю я себя уже во второй раз за эту работу. Интересно же!..

А дальше...


США. Вторая половина 30-х годов XX-го века...

"Почтенная публика! Мы рады, что вы сегодня с нами! Хотите увидеть смесь комедии немого кино, находчивой игры на музыкальных инструментах, забавных диалогов, а также: мастеров весёлой драки, флирта, переодеваний, киданий тортиками?!!".

"ДААА!!!".

"Тогда вы пришли в нужное место! Великолепные, озорные и находчивые братья Маркс демонстрируют вам свой новый фильм!" - "Ночь в опере!".

А ещё через пару лет...

"День на скачках!".


Э-э, что?.. "Ночь в опере" - по-английски будет "A night at the opera", а "День на скачках" - "A day at the races"! Так это выходит, что... Это названия четвёртого и пятого альбомов группы "Queen"!

"Проснулся! Товарищ, понимать такие вещи надо! Фредди Меркьюри какого года рождения? 1946! Это значит, что когда ему стукнуло 20 лет, то был 1966. 1966! Ну? И какой тут в детстве нашего музыканта Индиана Джонс, "Звёздные войны" и прочие, если их ещё тогда не было! Вот он и смотрел немое кино, да фильмы, что вышли после, то есть, первые, звуковые, потом музыкальные, приключенческие, добрые, наивные, танцевальные. И именно они и произвели на него сильное впечатление в детстве, да так, что он запомнил это, ну, и в знак уважения к прошлому, назвал два альбома в честь двух фильмов, в которых играли братья Маркс. Каждому свой период. Так что...".

Спасибо, внутренний голос. Да, ты прав, я частенько сплю и, вообще, нахожусь, где-то в своём мире, не особо любя современный XXI-й век. Но это не означает, что я не могу проснуться. А я могу... Подмигивающий смайлик...

А по сему...

Братья Маркс (США, Нью-Йорк)! Будем знакомы! Алекс...

Чико, Харпо, Граучо, Гаммо, Зеппо. Первый фильм - 1929, последний, эпизодическая роль двух братьев (Харпо, Чико) - 1959. 30 лет кинотворчества! Браво!..   

1. "Играли в водевилях и театральных постановках, но мировую известность обрели благодаря кинематографу".

Ага. Значит, перед нами яркие последователи Чарли Чаплина, Бастера Китона...  Хорошо. 

2. "В ранних фильмах участвовали четверо братьев из пяти: Чико, Харпо, Граучо и Зеппо.

С 1935-го года Зеппо прекратил съёмки в кинофильмах. 

Гаммо участвовал в сценических постановках группы, но в кино не снимался".

Каждому - своё. Это естественно.

3. "Краткое описание характеров их героев: Чико — простак, Граучо — жулик, Харпо — хулиган, Зеппо — красавчик.

Их вполне «жизненные образы» узнаваемы, хоть и слегка мультяшно утрированы".

Угу. Уяснил.   

4. "Троих братьев Маркс — Граучо, Харпо и Чико — пародировал Бенни Хилл".

О! Старина Бенни! Наверняка, он добавил что-то своё. Ведь тогда были 30-е годы, а Бенни работал в 60-е, 70-е, 80-е... Мог идти в ногу со временем.   

5. "Британская рок-группа "Queen" назвала два своих музыкальных альбома в честь фильмов Братьев Маркс: «A Night at the Opera» (1975) и «A Day at the Races» (1976).

1-5 - по материалам "Википедии".

Что и требовалось доказать! Фредди проявил дань уважения прошлому...

Проявим и мы, посмотрев два этих фильма...   


"Ночь в опере" (1935)...

Режиссёр: Сэм Вуд.

В главных ролях: трое братьев Маркс (Чико, Харпо, Граучо).   

Посмотрел. Действительно смесь комедии немого кино, находчивой игры на музыкальных инструментах, немного оперы, забавных диалогов, а также представления мастеров весёлой драки, переодеваний, флирта, беготни, киданий тортиками. Но в этот раз обошлось без тортиков...

Да, фильм простоват и наивен, но развлекательный, и в какой-то мере, милый. Фредди Меркьюри мог вдохновиться подобной картиной, но так как у него самого слишком много идей в голове, то взял отсюда совсем немного. Название, ну и общий подход того, как идут песни, и музыкальные номера. Однако, учитывая, что такой подход он знал и раньше, то чётко видно, что да, этот фильм фронтмен "Queen" видел очень давно, в своём детстве...

Однако мне понятно, мол, почему картина смогла привлечь его внимание. Тут есть несколько интересных фрагментов, которые до сих пор будут классно смотреться на Youtube, у различных видеоблогеров, в шоу "Мы ищем таланты", в КВН, на театральных сценах и так далее. Всё-таки, не стоит забывать с чего всё начиналось. И помнить, что и тогда (в 30-е годы) люди тоже умело, да интересно играли на музыкальных инструментах. Только вот на телефоны их никто не снимал. Зато про них снимали кино. И это тоже говорило о многом... Молодцы, братья Маркс!

Но лишь 6-7 из 10.


И второй фильм "День на скачках" ("A day at the races", 1937).

Режиссёр: Сэм Вуд. 

Вновь три брата из пяти (Чико, Харпо, Граучо), с похожими, как и в предыдущей картине амплуа, типажами, образами и, к сожалению, с теми же музыкальными номерами...
 
То, что братья Маркс что-то умеют, я убедился ещё в предыдущей картине, но повторяться, это как-то не то...
 
Что? Конечно, за интересной игрой на музыкальных инструментах всегда приятно наблюдать, да и сам номер Чико за роялем напомнил великий мультсериал "Том и Джерри", оскароносную серию "The Cat Concerto" ("Кошачий концерт"), и мне было понятно, что в мультфильме фрагмент взяли именно из этой комедии, но это не спасает ситуацию в целом. Почему? А тут всё слишком просто, наивно и поверхностно. Плюс затянутые сценки, перебор с клоунадой, буффонадой, абсурдными ситуациями. И если для 1937 года это ещё годилось, казалось очень смешным, находчивым и развлекательным, то сейчас, в XXI-ом веке, подобное выглядит чересчур глупо.
 
Однако не могу, не отметить, несколько интересных фрагментов (не только музыкальных, нет, например: забавные скачки, что были в самом конце фильма, как грандиозный финал), которые даже сейчас, в 2025 году смотрятся живо, ну и могут вызвать неподдельный интерес современной публики, так привыкшей к видеоблогерам и коротким представлениям. И судя по всему, Фредди в детстве вдохновлялся как раз-таки такими эпизодами... Игра сидя за роялем (поочерёдная и разнообразная: от серьёзной, до дуракаваляния и разбору инструмента в прямом смысле этого слова); небесные, волшебные звуки арфы, красивые песни и танцы...   

Фредди посмотрел на всё это, вдохновился и решил в честь этих двух картин назвать четвёртый и пятый альбомы "Queen". Как-то так... 

И что же мы поставим второму фильму? Думаю, что...

6 из 10.

За некоторые музыкальные номера и самих братьев Маркс.

Ну и за... Простоту, душевность, открытость и наивность некоторых моментов... 

Поглядите, пожалуйста, на обычный бедный квартал темнокожих. В небольшой гостиной простого деревенского дома находится 9 человек. Кто-то готовит, кто-то репетирует речь, кто-то вытирает посуду, две женщины играют в шашки, девочка сидит за пианино, бабушка смотрит, как играют те, две женщины, ну, а кто-то просто стоит в углу и смотрит на всех сразу, погружаясь в свои невесёлые мысли, хотя делает вид, что, якобы, наблюдает за игрой в шашки.
 
Шумно, тесно, бедно, но и так живут люди тоже. И такой дом там стоит не один... 

А многочисленные детишки, этих самых взрослых, резвятся на улице. Прыгают через скакалку, играют в "салочки", в прятки, гоняют мяч и их домой не загонишь. Им весело и интересно друг с другом...
 
А какие песни они все здесь поют! А как танцуют!.. Да-а-а... В этом что-то есть. Аж самому захотелось к ним туда, во двор, плясать...

И кстати говоря, я полагаю, что не просто так этот эпизод с темнокожими поместили в картину. Возможно, братья Маркс хотели показать очень важную, глубокую вещь. Какую? Ну, например, что все люди, в не зависимости от расы, веры исповедания и цвета кожи - это именно ЛЮДИ, а не кто-то другой. Ведь данная картина - 1937-го года выпуска. А это значит, что в кинотеатре мог найтись какой-нибудь знатный белый человек старшего поколения, который, взглянув на этих темнокожих, недовольно фыркнул, произнеся: "Дожили". Мог. Так что... Давайте будем оставаться ЛЮДЬМИ...

Вот почему-то у меня складывается ощущение, что и рок-музыкант Фредди Меркьюри тоже мог подчеркнуть многие такие моменты, называя 5-й альбом группы, используя старый фильм братьев Маркс. А может, это лишь моё богатое воображение. И я ошибаюсь...

Но, по крайней мере, для себя я это увидел. А это - уже немало... Все мы ЛЮДИ... И бедные, и богатые. Темнокожие, светлокожие... А те, кто не понимает, тот не танцевал, не слышал, как поёт, занимается спортом, любовью потрясающая африканка Анита из Нигерии, которую я случайно встретил во время своей учёбы в Испании. И с которой у меня был великолепный, страстный курортный роман. Анита! Я всё помню! Хо-хо!.. Вернёмся к основной теме...
    
 
Вторая половина 30-х годов ХХ-го века... Фильмы с участием братьев Маркс. Вот, что смотрел Фредди в своём детстве, вдохновляясь, запоминая и сочиняя потом два выдающихся альбома "Queen". Один из которых мы уже 30 раз прослушали и перевели, а второй - ещё в процессе тщательного изучения... 

Всё на сегодня. Устал...   

Продолжение следует.


Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.   


P.S.

Ох, уж мне эти братья Маркс... Надо бы поглядеть ещё один фильм с ними. Правда, к "Queen" это уже не будет иметь никакого отношения, ведь Фредди использовал только две картины, но зато я закреплю новых для себя актёров первой половины XX-го века. А это - сами понимаете. Саморазвитие. То есть, то, что люблю больше всего на свете. Э-э, после нескольких часов с Анитой, хо-хо!.. Ах, воспоминания... Занавес...

   


Рецензии