Не сватья, а обуза

Ирина возвращалась в родной Кемерово после свадьбы дочки в Екатеринбурге, и настроение у неё было прекрасное. Честно говоря, она боялась: а вдруг родители зятя — снобы? Люди с амбициями, бизнесом, связями. Но всё прошло идеально. Свадьба — шик, банкет — вкусный, все милы, а сваты — вообще душки. Даже к себе в гости позвали.

— И чего ты теряешься? — делилась впечатлениями с подругой. — Они ж сами пригласили.

— Куй железо, пока горячо, — резонно заметила подруга Татьяна. — Ты ещё молодая, тебе всего 43. Настя теперь устроена, счастлива, а ты чего? Сидеть продавцом в полупустом отделе с колготками в нашей глуши?

— Да неудобно как-то, — сомневалась Ирина. — Может, они просто по-вежливости пригласили, а я такая — на чемоданах.

— Это у тебя совесть. А надо думать о себе. Бери отпуск, езжай недели на три. У них и крыша над головой, и кормят, и улыбаются. А ты поищешь работу, посмотришь на жизнь. Может, и мужичок интересный подвернётся. Ты что, хочешь, чтобы Настя с внуками за тридевять земель жила, а ты тут одна со скидками на гречку?

Ирина сначала отмахнулась. Но город действительно казался ей всё более серым. После Екатеринбурга с его огнями, причесанными улицами и блестящими машинами Кемерово напоминал ей остановку на обочине. И она решилась.

Спустя два месяца после свадьбы она стояла в прихожей и примеряла перед зеркалом свои лучшие сапоги — готовилась ехать к сватам.

— Приезжай, конечно... неожиданно, — немного растерялась сватья Валентина по телефону. — Да, мы приглашали, конечно. У меня, правда, работа, но я на недельку, может, выкрою время.

— Я надолго не задержусь, — соврала Ирина, уже мысленно продлевая отпуск.

Квартира у сватов — просторная, стильная. Отдельная комната.

— Тут Артём жил, — рассказала Валентина. — А теперь они с Настей в новой квартире, мы переделали эту под гостевую. Располагайся.

— А муж ваш, Роман, не против моего приезда?

— Да нет, мы любим гостей. Мы с Ромой с института вместе, 27 лет. Он юрист, у него своя контора, я там веду бухгалтерию.

— У вас шикарная жизнь, — честно сказала Ирина. — Я тоже думаю — может, работу поискать в Екатеринбурге.

Намёк Валентина поняла. Но делать вид, что не поняла — умела идеально. Ирина с её продавщицким прошлым — явно не тот кандидат, за которого хотелось бы просить. Сватья рассчитывала, что через неделю она уедет. Но Ирина была настойчива. Она не просто отдыхала, она реально искала работу.

— Я у знакомых поспрашиваю, — вмешался Роман, не замечая, как у жены глаза потемнели. — Может, в магазин кто-то ищет.

— Спасибо, дорогой сват! — радостно воскликнула Ирина и, не удержавшись, чмокнула его в щёку.

Роман смутился. Валентина побелела. А Ирина сделала вид, что это совершенно обычный родственничий жест. С этого момента она ежедневно напоминала Роману о его обещании.

— Ты что, серьёзно? — шипела Валентина мужу по вечерам. — Мало того, что она у нас уже вторую неделю, так ты ещё работу ей ищи?

— Мы же теперь родня... — оправдывался он.

— А целовалась она тоже по-родственному?

После этого Роман стал придумывать отговорки. Ирина верила, искала сама, даже ходила на собеседования, но её вечно спрашивали: а как с пропиской? Где будете жить?

— А это ты куда собралась такая нарядная? — удивился Роман вечером.

— Прогуляюсь. Екатеринбург — город красивый. Может, покажешь ночной город?

— Не сегодня, — сразу отказался он, уловив взгляд Валентины. — Работа, устал.

Он юркнул в кабинет. Ирина ушла одна. А Валентина устроила разнос.

— Аллея для романтиков, плотинка, чай горячий... А у тебя — «работа»! У тебя — сватья по дому фланирует, и ты ничего не замечаешь?

— Ну я ж не пошёл! — попытался оправдаться Роман.

— Найди ей работу, квартиру, а лучше сразу на неё бизнес перепиши. И вообще, это ты её звал в гости!

Ирина, между прочим, не скучала. За две недели познакомилась с двумя кавалерами. Один — вдовец, второй — инженер с собственной квартирой. Она даже прикинула: вот бы кто-то из них позвал жить вместе. Тогда и с работой вопрос отпадёт. И вернётся она в Кемерово только за вещами.

Но Валентина ждать не стала.

— Ирина, нам нужно поговорить, — сказала она на третьей неделе. — Мы с Ромой скоро уезжаем по делам. Надо освободить квартиру.

— Так я присмотрю! — обрадовалась Ирина. — Мне не к спеху, я как раз задержаться хотела.

— Послушай, Ирина, ты хороший человек. Но... мы не можем больше принимать гостей. Это не от злобы. Просто ты здесь слишком надолго.

— Родственнички, значит, такие? — обиженно заметила Ирина. — С душой к вам, с подарками, а вы…

— Те, кто живёт у нас три недели, флиртует с мужем и устраивается на ПМЖ — не родственники, — не выдержала Валентина.

Ирина собрала чемодан, уехала первым же поездом. Роман ушёл на работу рано утром, прощаться не стал. Валентина просто кивнула. Ни тебе — «заезжай», ни — «пиши».

— Да они какие-то странные, — заключила подруга Татьяна, когда Ирина всё ей выложила. — Хорошо хоть ты работу свою не бросила.

— Я вообще не пойму... — вздохнула Ирина. — Люди вроде обеспеченные, а такие мелочные.

— Заелись они, — поддакнула Татьяна. — А у нас и без них всё будет хорошо. Главное — не падать духом. Мы ещё своё возьмём!

Ирина с ней согласилась. План B уже зрел в голове. Просто в следующий раз всё будет по-другому. И обязательно получится.


Рецензии