О лимонах на Северном флоте

Вчера много писал "Родительскому совету"
Похоже, он захлебывается с работой в новой огромной школе  с новым директором.
Заваливает меня вопросами.

На мой взгляд такой крупной школе, 97 классов, нужен директор, который прошел армию. Похоже, директор - лимон. Не служил, в армии и на флоте.
Чем достигается дисциплина не ведает?!

ЛИМОНАМИ называли на флоте выпускников военных кафедр гражданских ВУЗов.
По сути это гражданские люди.
Без понимания военной дисциплины и какими методами она достигается.

Когда ЛИМОНАМ отдают приказ и надо живо его выполнять, вид у них очень кислый.
В общем, по мнению одного  старпома, которого я знал - это уроды, а не кадровые офицеры.
Служить Родине с готовностью, резво исполнять, быстро отдавать дельные приказы подчиненным - не умеют.

Я тоже лимон, но отработал с десяток лет на надводных объектах, внедряя особо точное оружие и строгую флотскую дисциплину ценю.

А тут в школе многотысячный коллектив детей, страна ведет войну, новая школа и нет должной дисциплины.
Учителя жалуются в родительском чате - дети прогуливают, жуют где попало, сбегают с уроков, опаздывают на занятия. И этот кавардак  идет с 1 сентября по сей день.

И полсотни родителей в родительском совете и под сто учителей озабочены и не ума, что делать!?

И зять спрашивает совета у меня!?
Можно ли вообще поднять дисциплину в школе в короткое время?

У меня педагогический опыт ничтожный.
Ну, год в Антарктиде. Там да, жесткая дисциплина - кто варежку потеряет тому
пальцы рук могут отрубить - обморожение 4 степени так лечится.

Еще был опыт работы воспитателем в пионерском лагере по комсомольской путевке райкома ВЛКСМ с отрядом детей от 9 до 15 лет. Все на учете в детской комнате милиции.
Казалось, простая ставилась педагогическая задача - дети не должны пить, курить и сквернословить на территории пионерского лагеря и, конечно, из него не убегать.

Инструктор говорит, да Вы не бойтесь!
С Вами будет еще музыкальный руководитель. Он с ними  занимается на духовых
инструментах для смягчения нравов. И жить Вы с детьми будете в отдельном корпусе.
И если они говорят - "зарежу", то это шутка, они пугают.
-Вот на галеру попали! - ворчит мой товарищ - а ты говорил- отдохнем вместе с детьми.
У нас в стране все лучшее детям!

Мы справились.
Мы полюбили детей.
Мы решали все вопросы творчески  с позиции - что детям лучше?
И много им объясняли и говорили как со взрослыми.
И смену отстояли безупречно, без ЧП.
Мы уезжали. Маленький оркестр шел следом, играли марш "Прощание славянки".
Мы едва сдерживали невольные слезы.
Мой друг - Славик, прикоснувшись к работе с детьми -дрогнул.
Решительно сменил работу. Окончил институт Культуры и стал учить детей
бальным танцам. Организовал отличный детский ансамбль.
Лучший в заполярном крае. В городе, куда его направили строить атомные подводные лодки.
Подчеркиваю -организовал!
А ведь тоже был лимоном.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Что может посоветовать директору Родительский Совет?
 
Каждый лимон должен знать - время военное- дисциплина важна! (с)Старпом.

ПОНЕДЕЛЬНИК. УТРО Удобно начинать укрепление дисциплины в школе.
Образуем "дежурный класс" из старшеклассников физически годных тащить нарушителей "Устава школы" к директору в кабинет.
Быстрый разбор с каждым нарушителем с записью в дневник - " Во вторник с родителями в актовый зал школы для важной информации" (время)  и далее  выдворение нарушителей как мусор из школы, не оставлять на занятиях.
"Дежурному классу" обязательно раздаем заранее красные повязки "ДЕЖУРНЫЙ"
Отв. за повязки должность_______________ ФИО____________


ВТОРНИК. УТРО Встреча директора с родителями в актовом зале.
Читаем  в слух "Устав школы", раздел о дисциплине под роспись родителей.
-Громко твердо вслух при родителях директор говорит секретарше - подготовить первые десять приказов об отчислении за повторное нарушение "Устава школы".
Тихо директор говорим родителям:
-Еще повторное нарушение - ищите другую школу.

Делаем заключительное сообщение родителям и нарушителям "Устава школы":

-Важнейшая задача директора - поддерживать дисциплину учебного процесса.
Или как учил русский полководец Александр Суворов - каждый ученик должен знать свой маневр! :))

Полководец Александр Суворов не проиграл ни одного сражения в Европе.
Ценой обучения каждого солдата точному выполнению своего маневра.
Т.е. была школа и выучка с высоким уровнем дисциплины.

"Сейчас всех нарушителей "Устава школы" автобус отвезет
 в музей А.Суворова. Ответственный за подачу  автобуса ФИО_________________

Без билета в музей к занятиям нарушителей  не допускать! - приказ охране и "дежурному классу". Телефон музея +7(812)579-3914 Адрес музея: ул. Кирочная 43 м Чернышевская.
Стоимость билета 200 руб. стоимость экскурсии 250 руб.

СРЕДА. ВЕЧЕР Публикуем на сайте школы для всех родителей итоги мероприятий по укреплению дисциплины в школе в условиях военного времени.
Итого воспитательная работа одного ученика 450 руб. с полным пониманием важности
дисциплины на всю жизнь. Без транспортных расходов.

Два, три таких понедельника в месяц и нарушений Устава школы, думаю, будет меньше. Что могут добавить профессиональные педагоги?

Спасибо.


Рецензии
Я хотя и не практик, но выскажу своё мнение, на Ваше усмотрение. Статья правильная, дисциплина, это основа любой деятельности. Но есть один нюанс - дисциплина на корабле создаётся с уже отобранной командой, и главная её цель - высокая боеготовность. Школа же вынуждена начинать с воспитания, потому что добрая половина родителей объясняет плохое поведение детей генетикой. В воспитании же директорская власть должна делиться с властью коллектива, чтобы каждый участник ни только выполнял приказы, но и мог их анализировать. Понятно, что это идеальная схема, трудная в реализации на практике, но хотя бы к этому надо стремиться.

Михаил Быстров -Павлов   26.04.2025 08:03     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение.

С уважением

Рыскин Борис   29.04.2025 16:36   Заявить о нарушении