Цена тридцати сребреников

У интеллектуалов есть пренеприятная манера разбирать известные и понятные события, и ставить все с ног на голову. Прекрасный пример тому - версии предательства Иуды. После "коврового резонёрства" обнаруживается, что Иуда едва ли не святой. который взял на себя возможный и необходимый грех (как Джордж Сорос: если бы не я, кто-нибудь другой сделал бы то же самое!)

Если читать Евангелие как некий абстрактный текст, в голову абы что может прийти. Например то, что Иуда был исполнителем Промысла, а не просто предателем.
А ведь достаточно всего-навсего вспомнить, что ты читаешь о живых людях! достаточно осознать, КТО же такой Иисус Христос! тогда сразу понятно: предатель - это предатель, а Промыслитель - Промыслитель, и не надо никаких версий!

Кроме того... когда что-то делаешь, когда творишь что бы то ни было думай только о том, что ТЫ делаешь ЭТО перед ГОСПОДОМ. Всё! Это ТВОЙ грех, и никого другого! а всякая мысль о других вредна и суетна. Даже подла, пошла и греховна!

Теперь об одном аспекте самого страшного греха в истории человечества (со времен Грехопадения), Предательства Иуды.

В какой момент решил Иуда предать Христа?
Когда увидел, как жена-мироносица излила сосуд со смирной на тело Иисуса.
"Зачем такой расход?", подумал предатель.
А ведь и многие из нас думают сходным образом: "К чему эти затраты?! - бетон на храмы, масло на иконы, злато на свечи... Лучше бы хоспис открыли!"

- Слышь, мил-человек, - отвечу я, - сам и помоги, если можешь и хочешь! всё лучше, чем деньги чужие считать! "Лучше бы дали мне эти деньги" - вот, твоя настоящая мысль! А главное: если ты думаешь, что лучше вся эта, извиняюсь, филантропия, эта прямая экономическая деятельность, чем расходы на богослужение, лучше сразу иди в какой-нибудь USAID (пока его опять не открыли). Все равно, ты уже не как протестант даже, а неприкрытый безбожник!

А можно сказать и так (современным, так сказать, языком): предательство Иуды Искариота было предпринято - прости, Господи! - в рамках "борьбы с излишествами" и "борьбы против культа личности".


Рецензии