Немного мёда. Немного веры. И немного терпения
Недавно я нашёл редкую вещь — Mead Kosher Cinnamon & Apple. Это не обычное вино, это древний медовый напиток, в котором соединились вкус, тепло, корица, яблоко и ощущение настоящего Шаббата. На полке стояли последние четыре бутылки — и я их забрал.
Но не для себя. Я хотел принести их в синагогу — для раввина Залмана Либерова, для раввина Натана Аристера, для тех, кто каждую неделю приносит свет, учит, благословляет. И всё же, когда я задумался — вспомнил, что Песах на пороге. А для Песаха этот напиток, скорее всего, не подходит. На нём нет пометки “Kosher for Passover”, а значит, в нём может быть хамец — мид всё-таки делается с помощью ферментации, а иногда и с добавлением заквасок.
Поэтому я решил подождать. После Песаха я обязательно передам эти бутылки туда, куда задумал. А пока они стоят у меня дома — как ожидание радости. Одну бутылочку я всё же оставлю себе. Не ради себя. А ради хорошего гостя, душевного вечера, доброй встречи.
Я ученик раввинской школы. И я понимаю, что настоящие вещи — требуют времени. Иногда и благодарность, и мёд, и даже радость — должны немного подождать. Но когда всё приходит вовремя — это чувствуется. И запоминается. Как тост. Как благословение. Как доброе вино после освобождения.
Свидетельство о публикации №225041800665