Рецензия на публикацию Миал Ахор Порой засыпаю, и
Куда-то
в пространство иное.
И
все, что случилось со мной наяву,
Досадное
или пустое.
Во
сне я любовник и вечный жених,
И шутки
мои бесподобны.
Громадные
рыбы из снов моих
Красивы, но не
съедобны.
И
вновь наяву, словно пью этот яд,
Реальность
дрожит перерывами.
То ли гроза, то ли
Газу бомбят.
Ночь содрогается взрывами.
Стихотворение философской направленности хотя бы потому, что мне, простому читателю, захотелось порассуждать, подумать, найти ответы на свои мысли - а это интуиция и она меня редко подводит.
Для начала определимся в некоторых понятиях для ясности рассуждений, помня о том, что сон, как явление, недостаточно изучено и многое в этом феномене неясностей и это вторая причина, по которой анализ не должен носить категоричный характер.
И, в-третьих, будем помнить, что автор всегда прав, ибо ему одному известно, что он чувствовал и при каких обстоятельствах создавался текст.
Итак,
Сон — это период, на который взаимодействие человека со внешним миром приостанавливается, как и осознаваемая психическая деятельность человека. Пожалуйста, читаем:
- Порой засыпаю, и словно плыву,
Куда-то
в пространство иное.
Во время сна мозг не отдыхает, а напротив — работает более активно, чем во время бодрствования. Может вот эта сверхъестественная активность и преображает обычную человеческую среду обитания во что-то фантастическое. Такое именно состояние мистики произошло с автором "в ином пространстве":
И
все, что случилось со мной наяву,
Досадное
или пустое.
Это доказательство того, что природа не терпит пустоты и если психическая деятельность во сне затормаживается, на арену выходит чувственная, эмоциональная:
Во
сне я любовник и вечный жених,
И шутки
мои бесподобны.
И снова мистика:
Громадные
рыбы из снов моих
Красивы, но не
съедобны.
Чем её можно объяснить, если сам автор не уточняет почему и размеры, и качество предметов и объектов ему не показались неадекватными, кроме как фразой:
"Плыву, куда-то в пространство иное"
Необычно и фантастично во сне у автора. Сказочная картина бытия незнакомого и неизведанного. Образы мистичны, их описание личностное ощущения автора.
Читающий представляет, насколько может, в зависимости от развитого воображения и имеющегося опыта чтения фантастической литературы.
Я сочла описание сна ярким, образным. Мне хватило впечатления "проспать" это явление с автором.
Но, это ещё не конец. Есть финал в виде состояния "между".
Герой и не спит, и не бодрствует. Он только приближается к привычной обстановке и тут, мне кажется, происходит борьба двух сил: реал тянет, мистика не отпускает. Здесь очень важно не "засидеться" в картине сна.
Вот как описывается промежуточное состояние:
И
вновь наяву, словно пью этот яд,
Реальность
дрожит перерывами.
То ли гроза, то ли
Газу бомбят.
Во сне оказалось быть комфортнее, не совсем понятнее, но лучше, чем в реальности.
В сознании "реальность - яд", она ненадежна "дрожит перерывами".
И вот это непонятное состояние своё автор описывает аллегорично "То ли гроза, то ли Газу бомбят". Эта фраза просто как лакмусовая бумажка его душевного состояния.
Ночное рандеву в сон заканчивается строкой
"Ночь содрогается взрывами".
И это тоже аллегория. Неспокойно, пробуждения, засыпания, "провалы и всплытия" во сне, как итог дневной деятельности мозга человека - напряжения, проблемы, да мало ли с чем приходится сталкиваться наяву. Сон же по-своему читает и ночью интерпретирует прочитанное.
Стихотворение интересной, читать следует особым языком. Понимать и принимать душой и сердцем.
Благодарю автора за возможность пофилософствовать и окунуться в мистику сна.
Порой засыпаю, и словно плыву https://litname.ru/avt_54101880&pbl-9120&ord_get-43486382.htm
Свидетельство о публикации №225041800711