Когда и кому нужны молитвы?

   Довольно часто приходится слышать и видеть, как люди, относящие себя к христианам,  игнорируют православную обрядовость, в том числе и молитвы. Приходилось не раз этот вопрос обсуждать и ответы, как правило, были однотипны:
- Как можно повторять одно и то же каждый год? Иисус воскрес 2000 лет тому назад, зачем мы, как попугаи, повторяем это каждую Пасху? Я – человек с высшим образованием и знаю, что на небе нет никакого Бога и никаких ангелов. Церковь продолжает промывать нам мозги с целью… - дальше назывался набор самых разных причин.
    Остановимся на молитвах и их повторении. Какой смысл их повторять,  и кому они точно нужны? Еще в Ригведе указывается на цикличность жизни, ибо сакральное время - цикличное, а время линейное - профанное. В самом тексте Ригведы многие утверждения многократно повторяются, иногда с небольшими изменениями.
   И вообще: день не равен дню, если говорить о совокупной энергетики окружающей среды. И дело не только в геомагнитных и солнечных энергиях, суточных биоритмах. Сакральная картина мира, к которой и относится христианская церковь - это о других «энергиях» и «вибрациях», которые пока физикам не очень знакомы, или знакомы в других контекстах. Древние греки назвали их «эманациями». «Эманация -   процесс истечения энергии или сущности из своего источника, подобно тому, как аромат исходит от цветка или тепло от огня».  Поэтому объективно «Страстной четверг» отличается от Пасхи своими эманациями. И это первое важно обстоятельства.

   Очевидно, раз объективно ситуации разные, то и вести себя нужно в них по-разному. Задачи здесь стоят очевидные: 1) – усвоить положительные  эманации; 2) нейтрализовать отрицательные. Зачем это нужно – отдельный большой вопрос.
Есть люди и их очень мало, которые действительно не нуждаются в ритуалах. Они могут жить здесь и сейчас в положительном истечении и поэтому им ритуал не нужен. Но, если они примут в нем искреннее участие, они усилят свою положительность.
   На инсайдерском языке это называется «поднимут вибрации». То есть, как бы, повысится частота их вибраций и они станут ближе к Богу. 
А есть люди ослабленные, которые мучаются и страдают без особых видимых причин. Как правило, врачи их считают невротиками и весьма точно описывают типы невроза. И невроз не лечится медикаментозно, поэтому и назначается психотерапия, которая есть «лечение словом». Этим же самым занимаются и психологи, только они не должны заниматься «психотерапией», ибо это медицинское понятие. Но психологи в среднем имеют более широкую гуманитарную подготовку по сравнению с врачами и часто оказываются более эффективными, занимаясь «психокоррекцией». Суть одна, а названия разные.
 
  Так вот, среди способов снижения и дальнейших преодолений страдания является как раз открытость человека божественным истинам и откровениям.  Молитва помогает человеку, который находится в тумане своих переживаний, во многом неосознаваемых, перенастроить в моменте своё сознание на более масштабное мировосприятие и мироощущение, подтолкнуть личность к тому масштабу самосознания, когда причины переживаний становятся малозначимыми.
Именно масштабирование сознания путем сосредоточения на знаках и ценностях молитвы определяет дальнейший отказ от этого страдания. Увы, часто временный.
В этом и состоит смысл любой религии – приближение человека к Богу по своим вибрациям.

    А что касается повторения, то еще в самом древнем тексте, известных специалистам, Ригведе, ключевые высказывания на протяжении всего текста многократно повторяются и подчеркивается повсеместная необходимость повторения важных богоцентричных истин. 
   Однако, не стоит себя принуждать, если вам пока претит это повторение. Можно поговорить с Христом, сконцентрировавшись на его образе, даже без иконы. Можно (и нужно)  говорить с Богом.  Только по внутреннему велению.
  Но перед таким прямым обращением лучше посоветоваться  со знающим человеком о том, что можно говорить богу, чтобы  быть реально воспринятым.  Да и не навредить себе самому.
   Молитва как раз и защищает человека от подобных ошибок. И это третье обстоятельство её ценности.


Рецензии