Командировка на войну. Глава. 127 Мемуары
Глава. 127 Полевой командир - Магамед Цагараев.
Что придёт – то придёт, а нам просто надо встретить его, когда оно придёт.
Джоан Роулинг (род. 31 июля 1965 года) — британская писательница, сценаристка и кинопродюсер.
Совместная группа сапёров, куда входили представители федеральных вооруженных сил и органов внутренних дел, руководимая капитаном милиции Андреем Козыриным, оперативно извлекла из кузова автомашины мощнейшую взрывчатку: около 100 кг. пластида, обложенных аммиачной селитрой весом около двух тонн, мину и пульт дистанционного управления, который находился в кабине под водительским креслом.
За считанные минуты до взрыва Андрей обнаружил и нейтрализовал, часовой механизм, разминировав «адскую машину».
В результате оперативных действий Козырина и его коллег были спасены сотни жизней.
Среди террористических актов это была первая набитая машина взрывчатым веществом со смертником за рулём, которую удалось обезвредить. Ничем иным, как Божьим проведением, наше везение и спасение я не могу объяснить.
На предварительном следствии выяснилось, что несостоявшейся смертницей оказалась шестнадцатилетняя Марета Дудуева уроженка станицы Гребенская, Шелковского района ЧИССР, то есть Чечено-Ингушской Советской Социалистической Республики.
Семья Дудуевой проживала в Гребенском по улице Центральная, 66. Отец Мареты – Дудуев Саладин Анзорович 1949 г.р., а мать – Дудуева (Мусаева) Багдади Гамзатовна, 17 июня 1954 г.р.
Перед допросом в следствии Марету переодели в военную форму. Она пояснила, что заказчиком преступления является Магомед Цагараев, с которым она познакомилась в 1998 году.
Магомед Цагараев. Штрихи к портрету
Цагараев Магомед Салиевич – печально известный чеченский полевой командир и один из заместителей Бараева. Занимая видное место в структуре бандформирований, он являлся доверенным лицом террориста и наёмника Хаттаба.
Как утверждают военные, двадцатипятилетний Цагараев контролировал значительную часть мелких групп чеченских боевиков, совершавших диверсии и теракты в Грозном и чеченском предгорье в частности Урус-Мартане.
Он стал крупным полевым командиром ещё во время первой чеченской кампании. Но известность к нему пришла в мирное время, когда он вместе с Арби Бараевым и братьями Ахмадовыми занялся похищениями и торговлей людьми.
У каждого из них имелась своя преступная группировка, а объединяло их только то, что все они были из Урус-Мартановского района и ярыми приверженцами ваххабизма.
В заложниках у Цагараева в разное время побывали иностранные и российские журналисты, один из которых, корреспондент ТАСС Владимир Яцина, так и погиб в плену, а также чиновники различных уровней, бизнесмены и строители, восстанавливавшие Чечню.
По количеству захваченных заложников Цагараев уступал разве что кровавому и жестокому Арби Бараеву, который похитил и продал более двухсот человек.
Безжалостный и беспринципный Бараев, которого боялись и ненавидели сами чеченцы, выполнял любую грязную работу, если ему хорошо за неё платили.
Он имел «кровников» практически в каждом населённом пункте Чечни, и терять ему и его бандитам было нечего. Фактически они находились вне закона как для федеральных сил, так и для мирного населения республики.
Агентурные источники характеризовали Цагараева как умного, хитрого, изворотливого и безжалостного субъекта, в критических ситуациях склонного к неожиданным, на первый взгляд, авантюрным, но, в конечном счёте, удачным решениям.
Вероятно, именно поэтому он продолжительное время оставался не только жив, но на свободе, успешно продолжая террористическую деятельность против Федеральных сил на Северном Кавказе.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225041800884