Командировка на войну. Глава. 128 Мемуары

Фото из архива автора

Глава. 128                Заказчики теракта. 


Побеждающий людей силён. Побеждающий себя могущественен.

Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; VI век до н. э.) — древнекитайский философ VI–V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин».


Весной 2000 года Цагараева, уже получившего печальную известность в Чечне и за её пределами под прозвищем «Неуловимый Мститель», назначили на сходе полевых командиров одним из лидеров так называемого сопротивления.

Вместе с Арби Бараевым он должен был устраивать диверсии, теракты и нападения в Грозном и Гудермесе. Бараев остался в Чечне, а Цагараев отправился в Грузию и Азербайджан, чтобы собрать новые отряды.

Во время зарубежного вояжа, как утверждают представители ФСБ, у Цагараева возникли разногласия с целым рядом полевых командиров, представителей Аслана Масхадова, отказавшихся возвращаться в Чечню.

Проблемы решились просто, а именно – убийством; так, 14 мая 2000 года в Баку уничтожили экс-руководителя департамента внешней разведки при правительстве Масхадова – Магомеда Кориева, а 22 мая 2000 года в Тбилиси среди бела дня расстреляли бывшего заместителя главы МВД Ичкерии Мовлади Раисова.

Считается также, что этого полевого командира ориентировали на афганских талибов, якобы недовольных деятельностью в Чечне арабов, которые, дескать, «компрометируют идею джихада и заняты только сбором информации для своих хозяев из западных спецслужб».

Подытоживая всё это, можно заметить, что Цагараев, имея достаточно скромную должность заместителя Бараева, в иерархии чеченских сепаратистов занимал место не ниже Руслана Гелаева – ведь именно эти два лидера бандитов, по мнению российских спецслужб, занимались подготовкой и переправкой отрядов наёмников из Грузии в Россию.

Находясь в Панкисском ущелье Грузии, он усиливал и доукомплектовывал свою группу, и под свои знамёна Цагараев сумел собрать около шестидесяти наёмников.

Судя по всему, он имел связи с определенными силами во многих странах мира, иначе каким путём ему удавалось бы формировать многонациональные боевые отряды в Северной Грузии для последующих рейдов в Чечню ?

С ними он и направился в конце июня 2000 года из Грузии в Чечню.

По одним данным, он шёл на выручку Арби Бараеву, отряд которого блокировали федералы в Алхан-Кале, по другим – преследовал совершенно иную цель: добраться до Грозного и совершить серию терактов.

Прорваться всему отряду через горы не удалось.

Проходу бандитов воспрепятствовали российские пограничники Итум-Калинского отряда. В Шаро-Аргунском ущелье произошёл тяжёлый бой, в ходе которого около тридцати боевиков уничтожила боевая авиация, а нескольких бандитов захватил в плен спецназ.

Тогда Цагараев в очередной раз избежал смерти. Но жить ему оставалось уже недолго…

В ноябре 2000 года Цагараева, по большому счёту ничем не отличившегося во время второй кампании, захватили в Грозном.

Но потом, как утверждали федералы, полевого командира освободили люди мэра Грозного Бислана Гантамирова.

Однако расследование установило, что события развивались с точностью до наоборот: гантамировцы захватили Цагараева и его людей и отвезли в комендатуру Грозного, откуда те таинственным образом исчезли.

Продолжение следует …


Рецензии