Пешка из прошлого Глава одиннадцатая

– Нет, блин, я – зомби, – буркнул я, садясь. – Где ты был?! Меня тут, между прочим, немножко убивали!

– В школе! – обиженно отозвался Марк. – Я ж сразу к тебе, как пришёл! Не злись.

Я поднял глаза к небу, откуда доносился его голос.

– Я не злюсь. Просто... Знаешь, как тут одному фигово... Давай меня отсюда вытаскивать уже!

Переведя взгляд на фонтан, я нервно задышал, вспоминая чужую руку и инстинктивно отполз еще дальше. 

– Ты там чего? – забеспокоился Марк.

– Ничего, – отозвался я, поднимаясь. – Всё нормально.

– Ты ж ползать не умел! – вдруг встрепенулся он.

Я застыл.

– Что?

– Ты же сам говорил, что движения ограничены! А я видел – ты полз!

Я напрягся. И правда, персонаж в игре мог бегать, ходить, драться, даже пригибаться, прячась, но ползать по земле - такой опции не было.

Но я и правда отполз от фонтана сам!

Я изменил свои ограничения?

Я не знал, радоваться этому или бояться. Что ещё могло поменяться в этой игре с моим появлением?

– Короче, пошли в бункер, – сказал я, махнув здоровой рукой. - И это, поищи в инвентаре аптечку, мне не помешает подлечиться.

Удивительно, но стимпак, пакет первой помощи, вылечил мою руку практически мгновенно. Вот бы в реальной жизни было такое же!

Я улыбнулся.

- Идём!

– Наконец-то! – воскликнул Марк. – Я там уже дорогу проверил, она почти чистая.

Почти.

Вот это «почти» меня и напрягало.

Неугомонный мальчишка, конечно, сразу перехватил управление мной - видно, всё утро мечтал поиграть. И я шёл по желтой дороге, подчиняясь кнопкам на геймпаде и воле Марка.

По пути я рассказал ему про странный флаг на крыше, про голос, велевший мне идти на какую-то фабрику.

Марк задумчиво проговорил:

- При чем тут фабрика... Я про неё даже не знал. А сам ты как думаешь? Ты же в бункер хотел?

- И сейчас хочу, - бодро вышагивая, сказал я. - Но фабрика ведь нам по пути, давай заглянем? А вдруг там что-то важное?

- Ладно, - согласился мальчик. - Сейчас посмотрю карту и выставлю маячок.

Через минуту-другую я увидел вдалеке зеленоватое свечение.

- Хм... В моей игре такого не было, - удивился я. - Ты обновление скачал, что ли?

- Ага, - довольно подтвердил Марк. - Круто, правда? Теперь иди себе на маяк, с дороги не собьёшься. Даже ночью!

- Фиг тебе, не буду я по ночам шастать... Хочешь меня угробить?

- Ты что, не хочу! - испугался он и умолк.

- Вот и хорошо. Тогда смотри по сторонам, тебе там сверху виднее, чтобы никакая зараза на меня не выскочила.

Марк ничего не ответил, но я почувствовал, как стал двигаться быстрее – он явно поднажал на кнопку бега.

Зеленый маяк светился впереди, и я заметил, что вокруг него парит что-то похожее на искры.

– Это ещё что? – спросил я.

– Без понятия, – пробормотал Марк. – В игре раньше такого не было…

Не было. В игре много чего не было раньше. В ней не было меня...

Я напрягся.

Чем ближе я подходил, тем сильнее меня охватывало странное чувство. Будто… меня звали.

Нет, не так.

Будто меня ждали.

Я занервничал, но сбросить скорость не мог - Марк старательно тискал геймпад..

– Может, не надо? – пробормотал он, чувствуя мою тревожность..

– Уже поздно, – ответил я. – Я почти на месте.

Шаг. Ещё шаг.

Маяк вспыхнул ярче, и передо мной выросло здание.

Большое.

С обрушенной крышей, заколоченными окнами и высокой трубой, из которой всё ещё поднимался тонкий дымок.

Фабрика. На крыше знакомое уже мне полотнище флага с неразличимыми выцветшими полосами.

Дверь, к моему удивлению, оказалась не заперта. Я толкнул её – и зашёл внутрь.

Темно. Пахнет ржавчиной и чем-то кислым.

Я осторожно шагнул вперёд, прислушиваясь.

И вдруг – звук.

Тихий.

Шорох.

Будто кто-то уже был здесь. Эти загадки меня добивали, и вместе с тем давали какую-то неясную надежду.

Я замер, прислушался.

Тишина.

Наверное, мыши или ветер. Хотя в этой игре даже мыши и ветер несут опасность, расслабляться нельзя ни на миг.

Фабрика была старая – вдоль стен тянулись заржавевшие конвейерные ленты, кое-где валялись расколотые деревянные ящики. На одном из них я заметил облезлую надпись: "Запчасти. Осторожно!"

– Видишь что-нибудь интересное? – раздался голос Марка.

– Пока только кучу хлама, – ответил я.

– А компьютеры? Тут вообще есть электроника?

Я окинул взглядом помещение. В дальнем углу что-то поблёскивало. Я пошёл туда.

Это был старый пульт управления. Пыльный, облепленный паутиной, но с целыми кнопками и экраном.

Я осторожно нажал одну из них.

Тишина.

Даванул еще раз - ага, щелчок, сработало. Экран вдруг дрогнул, мигнул и засветился зелёным.

Я отскочил, но через секунду на нём появилось сообщение:

"Введите код доступа."

– О! – Марк аж присвистнул. – Прикольно! Ну, теперь осталось понять, какой тут код…

Я задумчиво почесал затылок.

Приключение только начиналось.

Я нажал наугад несколько цифр и, ожидаемо, дисплей выдал "Нет доступа. Ошибка ввода."

- Ищи подсказки, - посоветовал Марк голосом эксперта по игре.

- Умник нашёлся, - буркнул я с досадой, что не догадался сам. Возле каждого компьютера или кодового замка на сейфе всегда были какие-то подсказки - то листок бумажки, то надпись на стене, то тень на полу в виде цифр. И я огляделся вокруг повнимательнее.

Я прищурился, стараясь разглядеть хоть что-то похожее на код.

Стены исписаны граффити и старыми объявлениями. Пол в пыли и грязи. Ящики с надписями, но все ободранные…

И тут я заметил – на стене, прямо над пультом, что-то процарапано.

Подошёл ближе, сдул пыль.

"4-9-2-?"

Последней цифры не было – будто стерлась или её специально не дописали.

– Эй, Марк, видишь? – спросил я.

– Ага… Попробуй ввести 4-9-2-0, – тут же предложил он.

Я набрал.

"Нет доступа. Ошибка ввода."

– Ну, спасибо, советчик, – усмехнулся я. – Может, что-то более хитрое?

Марк задумался.

– А рядом что-то есть? Посмотри ещё!

Я осмотрелся снова и заметил рядом небольшой металлический шкафчик. Дверца приоткрыта, внутри темно, но на самой двери что-то нарисовано.

Я провёл по рисунку пальцем, стирая пыль – похоже на цифру 5.

– Думаю, это оно! – сказал я.

Ввел 4-9-2-5 и…

Экран мигнул.

"Доступ разрешён."

За моей спиной что-то щёлкнуло.

- Пф, детская задачка, - хмыкнул я.

И услышал сдавленный голос Марка.

- Коля... Ты это... Пистолет зарядил?

Я дёрнулся так, что клавиатура подскочила и перевернулась в воздухе. Выдернул пистолет из-за пояса и резко обернулся.

Никакого монстра не было, но в углу комнаты приоткрылась массивная металлическая дверь. За ней темнела узкая лестница вниз.

- Фу ты блин, Марк! Ты чего так пугаешь?!

- Извини... - пробормотал он. - Просто лучше оружие держать наготове.

- Ладно, проехали...

– Ну, ты идёшь? – подгонял Марк. – Наверняка там что-то ценное!

– Или ловушка, – вздохнул я с уже привычной настороженностью, но, конечно, шагнул вперёд.

Лестница скрипнула под ногами. Запах ржавчины стал резче.

Внизу оказалось небольшое помещение, заставленное стеллажами. Коробки, бочки, инструменты… Это что, склад?

Я осторожно двинулся вперёд.

На одном из ящиков лежала книга. Толстая, в пыльном кожаном переплёте.

Я сдул пыль и прочитал: "Журнал смены. 2027 год".

– Дневник рабочих? – удивился я.

– Открой! – заволновался Марк.

Я открыл первую страницу.

"День 1. Что-то случилось. Нам сказали не покидать фабрику. Связь пропала…"

– Эй, это же… про начало апокалипсиса? – прошептал я.

Марк тоже замолчал. Через секунду проговорил:

- Читай дальше.

Я перевернул страницу.

"День 3. Продукты заканчиваются. Мы закрыли все входы, но кто-то или что-то ходит снаружи. Начальство не отвечает. Нас тут заперли?"

Мурашки побежали по спине.

– Жуть, – тихо сказал я.

– Дальше читай! – подгонял Марк.

Перелистнув ещё несколько страниц, я нашёл запись, сделанную дрожащим почерком:

"День 7. Остались впятером. В подвале нашли тайную дверь. Может, она ведёт наружу? Ключ спрятан в сейфе. Код – последние цифры нашей фабрики."

Я резко вскинул голову.

– Марк! А номер фабрики на карте есть?

– Ща, погоди… – заторопился он. Я слышал, как он что-то щёлкает у себя в меню.

Прошла минута, другая… И чего он возится?

– Вот! 150827!

– Отлично!

Я кинул взгляд на сейф. Значит, код у меня есть. Осталось узнать, что спрятано внутри…

Я набрал код на панели сейфа.

Раздался короткий сигнал, и замок щёлкнул. Дверца приоткрылась.

– Есть! – выдохнул я.

– Ну, что там? – Марк аж подпрыгнул от нетерпения, я услыхал скрип кресла под ним.

Внутри, завёрнутая в промасленную тряпку, лежала небольшая металлическая коробка. А рядом – ключ. Обычный, самый обыкновенный железный ключ.

Я осторожно развернул тряпку, так же осторожно погладил коробку и проверил её на вес. Тяжеленькая.

– Ладно, открывай! – подгонял меня Марк.

– Да погоди ты, – буркнул я, всё ещё не доверяя находке.- А вдруг там бомба?!

Стараясь не дышать, я приподнял крышку коробки.

Но внутри оказался… фонарик.

Обычный ручной фонарик, но выглядел он новеньким, будто его только что купили.

– Да ну… – разочарованно протянул Марк.

– А по-твоему, лучше бы тут и вправду была бомба? – фыркнул я, проверяя фонарик.

Я нажал на кнопку, и тусклый луч вырвался из линзы, освещая стены.

– Работает! – обрадовался я. - Во батарейки делали, а?!

– А ключ от чего? – Марк снова вернулся к главному.

Я покрутил его в руках.

– Наверное, от той самой двери в подвале, о которой писали в дневнике.

Мы оба замолчали.

– Ну что, идёшь? – спросил Марк.

Я вздохнул.

– Конечно… А то что же я – зря тут копался? Куда я теперь денусь.

С фонариком в одной руке и ключом в другой я направился искать путь в подвал.

Дверь в подвал нашлась быстро — тяжёлая, металлическая, с массивным замком, который идеально подходил под найденный ключ.

– Открываем? – спросил я вполголоса, хотя вокруг и так было тихо.

– Конечно! – Марк явно не испытывал ни капли страха, в отличие от меня. Ему-то точно ничего не угрожало, кроме маминого обеда...

Ключ вошёл в замок с лёгким скрежетом. Я повернул его.

Щелчок.

Дверь чуть приоткрылась, и в нос ударил запах сырости и металла.

Я посветил фонариком внутрь. Узкая лестница вела вниз, растворяясь во мраке.

– Ну, вперёд! – подбодрил меня Марк.

– А может, ты сам?.. – ехидно  предложил я, но, разумеется, ответом был смех.

Собравшись с духом, я сделал первый шаг.

Лестница была крепкой, ступени не скрипели, но воздух становился всё более тяжёлым. Внизу что-то поблёскивало в свете фонаря – металлические трубы, панели…

Я спустился до конца и остановился.

Передо мной был длинный коридор с рядами шкафчиков, похожих на старые ящики для инструментов. На стенах висели схемы и таблички с выцветшими надписями.

Я шагнул дальше – и тут же вздрогнул.

Где-то впереди зашуршало.

Я замер, вглядываясь в темноту.

– Ты это слышал? – прошептал я.

– Ага… – протянул Марк. – Может, это просто крыса?

- "Просто"?! Ты хоть раз видел живую крысу? - спросил я нервно.

- Не-а, - честно ответил мальчик и... нажал на геймпаде кнопку. Как я об этом узнал? Очень просто - ноги сами шагнули вперёд, без моего согласия.

Фонарик выхватил из темноты движение.

Что-то мелькнуло и исчезло за поворотом.

Я стиснул зубы и... И пошёл дальше, потому что нахальный юзер снова захотел играть.

- Марк, совесть имей, - мрачно сказал я. - Ты меня угробишь!

- А чего такого? - наивно спросил он, чуть замедляя движение. - Коля, я же не виноват, что ты в моей игре очутился. А мне хочется поскорее дойти до... Ну, не знаю, что там впереди. Ты пистолет вытащи...

Я последовал его совету и спрятал ключ в карман, теперь он без надобности, а вместо него вынул пистолет. Хорошо, что отыскалась запасная обойма, появившаяся в рюкзаке сама собой. Видно, Марк вынул из инвентаря и мне подкинул.

Коридор расширялся, превращаясь в помещение с низким потолком и кучей странных железных конструкций. Что это – старые станки или части вентиляции – я не понял.

Марк, кажется, тоже.

– О, тут прикольно! – пробормотал он.

– Ага, жутковато только.

Я двинулся дальше, стараясь не задевать разбросанный по полу мусор.

Фонарик выхватил из темноты что-то необычное.

Большой экран.

Прямо посреди помещения стоял монитор, покрытый пылью, но, что самое странное – включённый. На нём мерцали цифры и буквы, складывающиеся в текст:

"ОШИБКА СОЕДИНЕНИЯ. ПОВТОРИТЕ ПОПЫТКУ."

Я шагнул ближе.

В этот момент экран замигал, и надпись сменилась:

"ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ОБНАРУЖЕН. ОЖИДАНИЕ ДЕЙСТВИЙ."

– Коля… – протянул Марк. – Это что значит?

– Сейчас узнаем… – Я потянулся к клавиатуре и осторожно нажал на первую попавшуюся кнопку.

Экран снова мигнул.

А потом появился новый текст:

"ВЫ ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ ВЫЗОВ?"

Под ним – две кнопки.

ДА.

НЕТ.

Я медленно выдохнул.

– Марк… Может, пока не будем нажимать?

- Пф, - беспечно фыркнул он. - Кнопки в игре, чтобы их нажимать. Может, это начало новой миссии?

Он был прав, в игре постоянно подкидывались миссии, выполняя которые, можно было заработать очки и получить награду. Но попадались и такие, где было проще простого погибнуть, не дойдя и до половины. Интуиция снова мне подсказала, что это не игровая миссия, а... как-то связанная со мной. Дрожащим пальцем я надавил на кнопку "Да".

Экран замигал, а затем…

"ПОДТВЕРЖДЕНО. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ…"

Марк даже присвистнул.

– Круто! Сейчас что-то начнётся!

А у меня внутри всё сжалось. Не от страха, нет… А от какого-то предчувствия.

На экране появились строки кода – длинные, сложные, с цифрами и буквами, которые мне ни о чём не говорили. Они пробегали вниз, как будто загружалась какая-то программа.

Потом…

"ВХОД В СИСТЕМУ. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: НИКОЛАЙ. СТАТУС: АНАЛИЗ…"

– Эй-эй-эй, – протянул я, чувствуя, как неприятный холодок пробежал по спине. – Почему моё имя? Марк! Ты же пользователь?

Марк молчал, я слышал его увлечённое сопение.

А экран снова мигнул.

"ОБНАРУЖЕН АНОМАЛЬНЫЙ КОД. ОБРАБОТКА…"

И вдруг из динамиков раздался голос.

Не механический. Живой.

– Ты… не должен был сюда прийти.

Опять они за своё... Я даже выдал короткий стон от досады.

- Как же вы достали!.. Типа я сам мечтаю здесь быть! Лучше бы сказал, как отсюда выбраться!

Экран слегка замигал, будто собеседник на том конце провода задумался.

– Выбраться? – переспросил голос. – Хм… Интересно.

– Вот и я думаю, что интересно, – буркнул я, скрестив руки. – Так есть выход или нет?

– Коля, может, не будем его злить? - тихо подал голос Марк.

Я хмыкнул. Конечно, мне бы тоже не хотелось довести непонятного говоруна до состояния "Стереть пользователя", но сколько можно ходить кругами?

Тем временем голос снова заговорил:

– Выбраться можно… но для этого нужно кое-что исправить.

– Кое-что – это что? – насторожился я.

На экране появилась новая надпись:

"ФАЙЛ: СИСТЕМНАЯ ОШИБКА. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: ФАБРИКА. АНАЛИЗ…"

– Ты находишься в точке сбоя, – продолжил голос. – Именно здесь была внесена ошибка в код, и именно здесь её можно исправить.

– Кем внесена? – нахмурился я.

Пауза. А затем короткий ответ:

– Тобой.

Я широко раскрыл глаза и выкрикнул:

- Что значит, мной?! Я что, уже был здесь?

Экран замигал, буквы слегка дрогнули, но голос ответил сразу:

— Ты не помнишь.

— Ясное дело, не помню! — вспыхнул я. — Меня тут вообще быть не должно!

— Но ты здесь. — Голос оставался спокойным, как будто говорил очевидные вещи.

Марк сглотнул и прошептал:

— Коль, может, он и правда знает больше, чем ты?

Я помотал головой. Не хотелось это признавать, но логика в словах Марка была. Я понятия не имел, как очутился в этом мире, а вот таинственный голос явно знал больше.

— Ладно, — выдохнул я. — И что за ошибка?

На экране появилась новая строка:

"ОШИБКА: НЕЗАВЕРШЁННЫЙ ПРОЦЕСС. ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ."

— Пользователя? — глупо переспросил я.

— Тебя, — подтвердил голос.

Я стиснул зубы. Как будто выбор мне кто-то оставил…

— И что я должен сделать?

Экран замигал, а затем на нём появилось странное изображение. Это была карта. Старый завод, который я видел перед собой, отмечен красным. А чуть дальше — ещё один объект, подписанный "Архив".

— Тебе нужно туда, — сообщил голос. — Там хранятся утерянные данные.

Я сощурился.

— И если я их найду?

— Тогда… возможно, сможешь вспомнить, зачем ты здесь.

- Марк, скачивай карту в инвентарь, - вздохнул я. - Идём на старый завод.

Блин, кто бы сомневался! В миссиях всегда путешествия по всяким закоулкам в поисках предметов и подсказок, и нынешняя миссия не стала исключением.

- Маркуша, обедать! - раздался ласковый женский голос.

- Иду! - Ни секунды не мешкая, выкрикнул Марк и шепотом добавил: - Коля, побудь немного один, я через полчаса приду. Только без меня не ходи никуда! Мне же интересно...

- Ладно, - снисходительно хмыкнул я. - Иди кушать, я тоже перекушу. Только комп не выключай, а то набегут тут всякие... страшилища.

Геймпад стукнулся о крышку стола и наверху всё стихло - Марк выскочил из комнаты. Я пошарил в рюкзаке, вынимая привычные консервы и галеты, уютно разложил всё на пустом деревянном ящике.

Вот только спокойно поесть мне не дали...

Из темноты раздался звук.

Сначала тихий, еле слышный.

А потом — громче.

Будто кто-то осторожно царапал по металлическому полу.

Я замер с недоеденной галетой в руке.

— Марк? — по привычке позвал я, хотя знал, что он в другой реальности, уплетает суп.

Ответа, конечно, не последовало.

Зато царапанье повторилось. Ближе.

Я торопливо сгреб еду обратно в рюкзак и встал, крепче сжимая пистолет.

— Только не это… — пробормотал я.

На фоне тишины послышался ещё один звук — будто кто-то шептал. Или дышал.

Оно приближалось.

Я попятился, стараясь не шуметь.

Царапанье прекратилось.

Но теперь я явственно слышал дыхание. Тихое, с каким-то странным посвистом.

Я огляделся. Дверь рядом, всего пара шагов. Если рвануть, то, может быть, успею выскочить до того, как…

И тут что-то шевельнулось в темноте.

Я замер.

Из-за перевёрнутого шкафа высунулось… что-то.

Не голова.

Не рука.

Что-то гладкое, округлое, слегка блестящее в тусклом свете.

Я судорожно глотнул воздух, сжимая пистолет.

Шаг назад.

Оно зашевелилось быстрее.

Шаг ещё.

Внезапно динамик снова ожил.

— Стой. Не двигайся.

Голос. Тот самый.

Я не выдержал,, всхлипнул, развернулся и бросился к двери.

Пальцы уже коснулись дверной ручки, но прежде, чем я успел дёрнуть её на себя, что-то скользкое и липкое обвилось вокруг моей лодыжки.

Я заорал и рухнул на пол, хватаясь за пистолет.

— Я же сказал — не двигайся! — раздражённо воскликнул голос из динамика.

Существо не тянуло меня к себе, не сжимало хватку, но и не отпускало.

Я судорожно сглотнул, пытаясь успокоиться.

— Кто ты? — выдавил я, не сводя взгляда с тёмного силуэта в углу.

Пауза.

А затем тихий, протяжный ответ:

— Ты знаешь.

Я замер.

Нет, не знаю! Я даже не помню, как здесь оказался, что уж говорить о каких-то странных существах, хватающих за ноги!

Но в глубине души что-то ёкнуло. Будто в памяти вспыхнула тень... Слишком быстро, чтобы рассмотреть, но достаточно, чтобы понять — голос прав.

— Если знаю, то почему не помню? — спросил я осторожно.

Существо не ответило. Только его хватка медленно ослабла. Я поспешно выдернул ногу, откатившись к стене.

— Ты должен вспомнить сам, — произнёс голос. — Время уходит.

Я сглотнул, пытаясь справиться с бешено колотящимся сердцем.

И тут сверху раздался голос Марка:

— Коля! Всё норм? Я тут!

Я подскочил, как ошпаренный.

— Да, да, норм! — торопливо крикнул я.

А потом посмотрел в угол.

Там никого не было.

Уже глюки мерещатся, подумал я. Но чёртова память, кажется, и вправду включилась. Я что-то вспоминал... Смутное, нерезкое, расплывчатое. Я уже был на этой фабрике. В прошлой жизни? В другой реальности? Уф, всё, голова раскалывается.

- Поел? Идём искать архив? - спросил я деловито, всё же доставая из рюкзака недогрызенную галету - доем на ходу.

- Идём, - с готовностью согласился Марк и я привычно зашагал к выходу, подчиняясь геймпаду.


Рецензии