5. Почему я хочу работать с детьми

Вопрос мне от Картонии:
5. Почему дети?


"Попробуй начать с детей. Может быть, тогда что-нибудь получится"
(Януш Корчак, "Король Матиуш Первый")

Дети равны самим себе. Если ребёнок увлечён, он в самом деле увлечён. Он не станет имитировать энтузиазм. Дети не изобразят "мы счастливы!"
А меня интересуют люди искренне увлечённые. Без вот этого "а сколько мне за это заплатят?"
Мне нравится, когда если человек это делает, то он не может этого не делать. и деньги - это всего лишь вопрос обеспечения ему его этого делания.
Творчество там, где человек говорит "это моё". И творчество взрослого - это обеспечение себе творчества.

Я начал со студентов.
1976 год - я ассистент кафедры архитектуры. Увлёкся психологией архитектурного образования, а, значит, и психологией архитектурного творчества. А, значит, и психологией художественного конструирования вообще. А, значит, и психологией художественного творчества вообще.
Но в рамках кафедральной работы это утопия - таким заниматься. Там надо изображать, что у высшего образования, как и у профессии, всё уже схвачено, на все вопросы отвечено. Что далеко не так.

Году, кажется, в 1974-м, в январе, я оказался в свердловском архитектурном институте, увидел там работы Школы Юных Архитекторов. Познакомился с Татьяной Титовой, она вела занятия в этой ШЮА.
И вдруг Таню распределяют в Уфу.
Сентябрь 1977 года - мы с нею организовываем ШЮА при кафедре, в Уфе.

К 1980 году понял, что со школьниками у меня не получается. Хотя сам для себя очень многое понял про сущность архитектурного сочинительства. Аж пошёл практическим архитектором работать.

Но в офисных буднях затосковал по иному формату жизнедеятельности своей.
Вдруг понял, что мне нужны дети - младшие школьники и дошкольники. Не прогадал.
1984 год, 17 ноября - первое занятие Детской студии дизайна. Занятия шли, как по маслу - это был прорыв. По сравнению с тем, как я мучился со школьниками ли, со студентами ли.

Детей не надо вдохновлять словами. Они видят инструменты и материалы - и всё, они вовлечены. Если видят какие-то образцы форм - тем более.

(буду дополнять, редактировать)


Рецензии