9. Как я придумал стяжки для картона

Следующий мне вопрос от Картонии:
"9. Это ты придумал работать с картоном и стяжками? Когда?"

2009 год, июнь, Картония на Красном Октябре.
Была Картония в январе 2008 на Проект-Фабрика, на Бауманской. Потом были какие-то ещё Картонии, но меня туда не звали. А вот на Красный октябрь позвали.
А на Проект-Фабрика (2008) была первая Картония большая, полноценная, после собственно первой Картонии 31 июля 2007-го.
И на Проект-Фабрика был первый мой именно Картония-опыт. Как делать большие картонные сооружения? Из листов картона, понятное дело.
После Картонии-2007 ("Свадьба Тирана") для были ещё две малых Картонии - в двух кафешках. Они должны были быть презентацией Картонии-Проект-Фабрика. Но для меня это были поиски крепежа. Как прикажите крепить между собой картонные гофро-листы-пятёрка?
Нарисовались два способа: или внахлёст-степлером, или через дырки верёвочками.               
Внахлёст-степлером - это надо как-то загибать кромки-уголки. Если вдоль гофр, то легко, но поперёчник гофро-листа - 1,2м, а надо же высокие "дома" картонные делать. В идеале на всю длину листа высотой - на 2м, а у Тирана картон был 2,4м длиной. Неужто гнуть поперёк гофр? И ведь я гнул.
А степлер-то, он может захватывать лишь снаружи стыки. Значит, клапаны-отгибы должны торчать или внутрь, или наружу. Со степлером получалась морока. Тот степлер, мощный и дорогой, до сих пор у меня в гараже живёт. И обоймы скоб к нему.

Понятен узел на верёвочках. Дырка, дырка узелок. Конструктивно, но трудоёмко - надо как-то заталкивать конец верёвочки в дырочку.

И вот идём с Региной на Красный Октябрь - очень солнечным утром - от Кропоткинской. А к нам дети придут - им надо будет, кроме картона и бумаги, давать что-то рисовательное. То ли мы за клеем-карандашом должны были зайти. Где-то в районе Рюмки на Остоженке всегда был Комус-магазин мой заветный. Один из самых заветных по Москве. Если не на Дубининскую, то туда я всё ездил за бумагой за цветной, самой качественной и многоцветной - тогда роскошь была с этой бумагой. Но на этот раз меня интересовали фломастеры, кажется.
Тут-то я стяжки и заприметил. Какие-то цветные, недлинный, в пакетиках по немногу штук, соответственно - дорогие. Я до того на это явление - стяжки-хомуты особого внимания не обращал. И в магазине их увидел как совсем новый для меня объект. Но голова моя заряжена была проблемой. Верёвочки конструктивно правильны, но технологически ужасны. Образ необходимого способа грыз моё воображение уже не только месяцами, но и годами. Проволочки тоже пробовались. Это лучше, чем верёвочки, но остро-железно торчащие эти закрутки, очень опасные...
Я думаю, выстрельнула намоленность проблемы в моём сознании-подсознании. Несколько пачек купил я этой диковинки - на пробу. И когда в том круглом шатре начал пробовать, ощущал себя авантюристом. Подсознательно всё будто уговаривал кого-то - мол, знаю, что делаю. И вдруг получилось, что и в самом деле знаю.
не только картонные листы, которые стены, пошли сразу быстро, но можно было крепить картонные скульптуры - быстро наращивать деталями. Картонное моё конструирование выходило на новый простор.

Уж не знаю, как так получилось, что потом везде у всех стяжки-стяжки-стяжки. Я-то думал поначалу, что идея очевидна. И всякий, кто возьмётся картонить, естественно на неё выйдет. Хотя я вышел на неё совершенно случайно.

Как я потом ни изучал вопрос, а все примеры чужого применения стяжек были после 2009 года. И все примеры, что я видел, имели связь с Картонией.
И вообще некий бум картонных проектов в Москве ощущался вдохновлённым Картонией.
Всё картонное по миру было клеевым.
Клей, точнее - термоклей, он не заменим в картонном деле, но у стяжек своя задача и сфера применения. Хоть они во много с клеем пересекаются и взаимозаменимы, но есть у стяжек специфика, я её чувствую-знаю.


Рецензии