Из старой записной книжки 115
Собственно, чего Бендер хотел от Зоси Синицкой? Собирался, что ли, жениться? На комсомолке, спортсменке, осоавиахимовке? Ипполит Матвеевич повёл себя с Лизой Калачевой гораздо аристократичнее: «Поедемте в номера!» У Ильфа и Петрова рассказ был: «Прошлое регистратора ЗАГСа», о жизни Воробьянинова до революции. Tак он такой донжуан и бонвиван был в своё время, что ого-го. Цыгане там, медведи, Рю де ла Пэ, грудастые дамские оркестры и так далее. А один раз привёз в Дворянское Собрание обнажённую даму. Вы себе представляете? Заходит такой, весь из себя – фрак, цилиндр, в глазу монокль, в зубах сигара - и под ручку с обнажённой дамой. Ей-Богу, вся голая, только в перьях на голове! Короче, Эжен Сю, «Парижские тайны». Дворянское Собрание только крякнуло и руками развело. Прямо не верилось, что этот Люсьен де Рюбампре сmанеm потом «Кисой».
Врачи, особенно гинекологи, как-то особенно ясно проницают всю глубину дамской души, чем, видно и объясняется, почему среди хороших писателей так много докторов.
Например, превосходно разбирался в женщинах Чехов. Писатель Амфитеатров вспоминал: «Однажды, когда один несчастный муж жаловался Антону Павловичу на ссоры с женой и спрашивал совета как спасти брак, Чехов участливо допрашивал горемыку обо всех подробностях его супружеской жизни, а потом, присев к столу, написал рецепт средства, укрепляющего мужскую половую энергию.»
Свидетельство о публикации №225041901353