О развитии аналитичекой философии
Теория истины, согласно которой суждения о вещах и событиях только тогда могут быть истинными, если они коррелятивны математической функции-тавтологии 4*4=16 (Г. Фреге) имеет своей судьбой обнаружение следующих обстоятельств:
Во-первых, что чистым математическим языком невозможно дать полное описание сложной формальной системы поскольку она не может быть одновременно полной и непротиворечивой: Теорема Гёделя о неполноте.
Во-вторых, что физический мир крайне партикулярен и противоречив в своём бытии: аннигиляция электрон позитронной пары, распад атомных ядер, корпускулярно волновой дуализм, переходы энергии в массу, появления нового качества при количественных расширениях и т.д., что требует логики языка содержащей и анализирующей противоречие как таковое (У. Куайн, У. Селларс).
В третьих, что противоречие есть необходимый момент моральной и политической философии, так как права часто противоречат обязанностям, частные интересы всеобщим, желание равенства необходимости различения и т.д.: «Я пришел к выводу, - говорит Б. Рассел, что вечный мир — пошл, а математика — всего лишь искусство облекать одно и то же в разные слова.» («Автобиография»)
И так вся аналитическая традиция есть:
1) Необходимость обнаружения дефицитности математической тавтологии, как коррелятива всех истинностных суждений поскольку она не умещает в себе противоречие.
2) Необходимость обнаружения не одного, а нескольких – суммы суждений для описания сложной партикулярной реальности в сфере природы, так как одним позитивным суждением невозможно дать описания сложных инвариантных предметов.
3) Необходимость обнаружения истинной тавтологии, субстанциальный принцип которой содержит в себе отношение воли к воле, свободы к свободе, я к я.
Обнаружение универсальной и истинной тавтологии таким образом происходит сначала вне связи с проблемой времени, вне связи с проблемой нигилистических реактиваций в сфере политики. Дональд Девидсон лишь говорит, что «Интерсубъективность - это корень объективности...», но уже здесь аналитическая философия соединилась с континентальной поскольку политика и взаимодействие индивидов, а не природа, всегда были её основным предметом и потому, что интерсубъектная тавтология «R»=«Я» в качестве коррелятива всех истинностных суждений – всегда составляла её основную проблему. Аналитическая философия в лице Девидсона и Брендома с этого времени инкорпорируется в континентальную философию для обнаружения общими силами истинно интенсивной в себе и интеркорректной всем сферам действительности тавтологии.
Но содержание хода развития этой традиции самым существенным образом есть это обнаружение – необходимости противоречия в математической тавтологии, в множественных суждениях о партикулярном предмете и в универсальной, соотносящей антагональные воли, я с я, тавтологии.
Свидетельство о публикации №225041901574