Глава 5. На сцене появляется Ниом Талер

Вечером того же дня Альес, закончив все запланированные на сегодня дела, спешила в Малую комнату Дворца Великого национального собрания. Да, сегодня ей назначена встреча с Ниомом Талером, главой старейшего на Трибальте клана Талер, который слывёт самым влиятельным из Сорока Великих Семей адептов. Канцлер и великий магистр Острова Земли не знала, почему и зачем сам глава древнего, но влиятельного дома хочет её видеть, хотя незадолго до этого Альес приходило письмо, в котором Ниом выразил своё желание увидеться с ней.
- Он не приходил? – спросила Альес охранника, дежурившего в хода в Малую комнату. Тот помотал головой. – Отлично, - сказала канцлер, вставляя ключ в замочную скважину, - значит, я вовремя.
Альес зашла в Малую комнату.
Малой эту комнату называли из-за площади – это самое маленькое помещение из всех, что находятся во дворце, не считая ряда подсобных. Со сводчатого потолка свисала медная люстра на пять светящихся кристаллов, на окнах цветы, как в будуаре у какой-нибудь аристократки. Мебель деревянная, покрытая медной патиной и обитая лавандовым сукном. Стены тоже выкрашены в лавандовый, оттого-то эту комнату ещё называют Лавандовой. Пол – паркет из дубовой доски со вставками из яблони. Из-за размеров эту комнату используют для приёма особых посетителей вроде представителей великих домов или послов, а те приходят сюда нечасто.
- Госпожа канцлер, Ниом Талер прибыл и ждёт аудиенции, - доложил вошедший в комнату охранник.
- Ведите его, - отозвалась Альес.
Охранник исчез.
Через миг обе створки двери в комнату отворились, и в них прошёл сам глава дома Талер в сопровождении двух телохранителей.
Это был рослый мужчина сорока двух лет, худого сложения, немного узок в плечах. Волосы имел длинные, тёмно-русые с проседью. Лицо сухое, обрамлённое якорной бородёнкой; над серыми, как сталь или серебро, глазами нависали тяжёлые брови и сморщенный от возраста лоб – от этого облик Ниома носил довольно-таки строгий отпечаток. Сразу видно, что это не простой адепт, а глава влиятельной семьи. И где бы ни находился Ниом, всегда носил наряды в традиционной для клана Талер расцветке: лавандовые и сиреневые тона.
- Вечер добрый, господин Ниом, - поприветствовала Альес Ниома.
- И вам доброго здравия, госпожа великий магистр, - отозвался глава Талеров.
Они присели, а телохранители Ниома расположились позади своего господина.
- Итак, вы хотели меня видеть, чем обязана? – поинтересовалась Альес у Ниома. – Надеюсь, это не пустяки по поводу…
- Отнюдь, - возразил Ниом. – Я здесь для другого, более серьёзного дела. В вашем решении по распределению…
- Распределению?
- Именно, распределению адептов после выпуска из академии. Меня, как главу клана Талер, в вашем решении устраивает всё. Кроме одного.
Альес, нахмурив брови:
- Да??? И что же?
- Роли моей дочери.
- Дочери? Ах, да, Диана Талер. Она сейчас служит в департаменте по делам адептов, в отделе разведки. Сказать по правде, несмотря на свою кротость, Диана прекрасно справляется с вверенной ей задачей. А что же вас так напрягает?
- Чем занимается отдел разведки?
- Разумеется, разведкой. Внешней и внутренней. Ценное занятие, особенно, когда дело касается охраны установленного уклада жизни.
- Гоняться за какими-то отбросами – это удел для достойного адепта. Но не для Талеров.
- Не для Талеров, говорите?! Я бы так не сказала. До вашего появления здесь, благодаря усилиям Дианы нам удалось подавить несколько переворотов в зародышевом состоянии.
- Эту работу вы доверите кому-нибудь другому. Моё требование дать наследнице клана достойную должность.
- Может, это у Талеров так заведено, чтобы достойным давали достойные задачи, но кодекс адепта этого не признаёт. Для меня все адепты равны. Мне без разницы, кто он, какого он происхождения, звания, возраста. Всех их ждёт одна участь: пройти по путь адепта, пока они либо не уйдут из жизни, либо не свернут с него раньше срока.
Ниом вздохнул.
- Диана – позор нашей семьи, - сказал он. – Слишком мягкая и кроткая даже для рядового члена семьи. Я уже который год жалею о том, что у меня не сын. Я хотел сына, я хотел достойного наследника клана, который продолжит нашу родословную, наше правое дело. Но родилась дочь. Её характер слишком мягок не то, что для наследницы, даже для простого Талера. Я надеялся вырастить её достойным членом семьи, ради этого отправил по старой традиции в академию в надежде, что хоть здесь из неё сделают человека. Но она не изменилась. Она слабохарактерная, такие клану не нужны.
- Хм… То есть, вы хотите, чтобы её перевели из разведки на более серьёзные задания для того, чтобы она стала вашей достойной преемницей?
- Да. Великий клан – великие дела. А прочими пускай занимается всякая челядь.
Тут канцлер поняла, что доказывать что-то Ниому бесполезно: глава Талеров, глубоко убеждённый в своей правоте, словно ничего не хотел слушать. Неужели он и правда хотел, чтобы дочь и остальные потакали его безумным прихотям главы только для того, чтобы доказать, достойна она чего-то или нет. Не хотелось идти на поводу у вздорного адепта, но и терять хорошего разведчика не хочется. Что делать?
Наконец, подумав пару минут, Альес ответила:
- Хорошо, я переведу Диану из разведки. Я дам ей поручение, достойное Талера. Но имейте ввиду: я не могу ручаться за то, что с ней может случится. И я не даю гарантии на то, что она вернётся живой и невредимой.
- Попробуйте только это допустить, - вспылил Ниом Талер. - Да, Талеры испокон веков не боялись сталкиваться лицом к лицу с опасностью, и каждый раз они достойно принимали удар. Они легко переживали превратности судьбы. Признаю, ни один из их подвигов не обходился без потерь. Даже стычка с кланом Хвамнундсэн у Большой реки, и борьба с кланом Талит за Дьярвик. Но я не допущу, чтобы Диана погибла на первом же поручении. Самое страшное, что я желаю на ней видеть – перелом ноги. Что угодно, но не погибель. Я не намерен лишаться наследницы клана в самый неподходящий час. И ещё запомните, госпожа великий магистр: если с Дианой что-то случится, я не только вас, я и попутчика её под трибунал подведу. Мне всё равно, кто это будет, и он, и вы ответите за совершённое, я не посужу, что вы глава всех адептов фракции.
«Настырный и наглый, - хмурилась Альес. – Ну и главарь Талерам достался. Условия он мне ставит, нашёл крайнюю. Ладно, так и быть, подыграю ему».
- Хорошо, - говорит канцлер, - сделаем так, как вы считаете нужным, пусть будет по-вашему. Но всё равно предупреждаю: я не могу ручаться за жизнь и судьбу Дианы, а потому сделаю всё, что в моих силах. Если у вас ко мне больше вопросов нет, то можете быть свободны.


Рецензии