Запонки времени

Лео, в свои пятьдесят два, наблюдал за пальцами своих рук, застегивающих запонки. Легкая дрожь, едва заметная, не мешала им двигаться с выработанной годами точностью. В двадцать лет этот ритуал превращался в неуклюжий балет, полный нервных подергиваний и замятых краев манжет. Сейчас же каждое движение было выверено, словно партия опытного шахматиста. Узел галстука – и вовсе дело одной руки, изящный танец пальцев, завершающийся идеальным узлом. Лишь отворот воротника, упрямо сопротивляясь, отзывался ноющей болью в правом плече.

Он усмехнулся, поймав в зеркале свой отражающий возраст взгляд. Молодость – это культ физической формы, поклонение скорости и силе. Но что толку в этой силе, если ею не умеешь управлять? Настоящее мастерство приходит с годами, с опытом, с пониманием того, как использовать свои ресурсы максимально эффективно. Это как оттачивать клинок – с каждым годом он становится острее, хотя и может покрываться патиной времени.

В гостиную вошла Элизабет, его жена, с чашкой ароматного кофе. Ее движения, подобно его, были лишены юношеской резкости, но обладали какой-то особенной грацией, свойственной зрелым женщинам, знающим себе цену.

– Задумался, дорогой? – спросила она, вручая ему чашку.

– О времени, – ответил Лео, делая глоток. – О том, как оно меняет нас.

– Меняет, но не обязательно к худшему, – возразила Элизабет. – Вспомни Дэвида. В двадцать лет он был звездой футбола, все девчонки были от него без ума. А сейчас? С трудом поднимается по лестнице, задыхается. Вся его молодость сгорела в одном ярком, но коротком пламени.

– Или посмотри на Марка,  ему уже за шестьдесят, а он до сих пор каждое утро бегает, пишет картины, учит итальянский. Он говорит, что жизнь – это марафон, а не спринт.

Лео кивнул, соглашаясь. Молодость – это взрыв, фейерверк эмоций и физических возможностей. Но истинная ценность человека измеряется не количеством сгоревших фейерверков, а тем, что он создал после того, как они погасли.   Именно в этом и заключается магия зрелости – в способности превратить пепел прошлого в плодородную почву для будущего. Боль в плече напомнила о себе, но Лео, улыбнувшись, ловко поправил отворот воротника левой рукой. Некоторые вершины покоримы только с опытом.


Рецензии