Удивление Ялта-2025, февраль, седьмое, прощальное
7-я часть: “Немного про прощальное с Ялтой хмурое утро, переезд в Симферополь, снежную бурю, вокзал, рынок, посадку, расставание под марш и… прочие философские (разный хлам) и саднящие (быстро ускользающие) мысли (неразумения) и замечания (заметки на полях), что в пути “…с невероятной лёгкостью слетают с языка”…”
“…другое дело кое-что, пока разжуёшь – челюсть вывихнешь!..” – так, кажется (цитирую по памяти), звучала эта удивительная мысль Рэя Брэдбери в наисветлейшем романе на все времена “Лето, прощай”.
Итак:
“…любите ли вы…” путешествовать, “…как любим это…” мы?
Ну, конечно, кто ж из нас не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, тем более когда на дворе всё ещё зима, февраль, до теплой солнечной весны, не говоря уж о лете, ещё так долго, а ждать нет никаких сил.
И что ты тут поделаешь со всем этим?
Правильно – ничего, а значит пора в путь-дорогу за новыми впечатлениями, за светлой весной, навстречу лету.
Одним словом, наша устойчивая туристическая группа (мы с женой), взяв пять дней от своего основного отпуска на этот год, и, прихватив к ним по два выходных с обоих концов недели, снова отправляемся в путешествие по излюбленному для этого времени года маршруту к северным берегам нашего тёплого южного Чёрного моря.
Напомню, мы уже седьмой день в пути и очередное новое замечательное и, к сожалению, последнее в этом туре, прощальное ялтинское утро заглядывает в окно нашего номера:
Посадка только в девятнадцать,
Ещё не кончился курорт,
И никуда ненужно мчаться,
Пока не начался поход,
Но всё равно грустнеет Ялта,
И грустно гаснут фонари,
В тумане все сегодня яйлы,
Не будет, видимо, зари...
Да, зари сегодня не будет, вся ялтинская долина в тумане, на небе серая пелена, а по прогнозу сегодня после обеда в городе ожидается сильный снег, что, по мнению местных водителей, с которыми мы говорили накануне, может весьма затруднить гостиничному трансферу своевременное прибытие к вокзалу. Учитывая это, мы ещё вчера переписались с запланированного вначале нашего тура переезда к поезду с 17.00 на два часа раньше – мало ли что! – решив лучше побродить по ларькам и магазинчикам вокруг вокзала Симферополя, которых, помнится, с причудливыми незнакомыми названиями было много там…
«…Принято считать, что только наша молодёжь любит коверкать родной язык, используя "суррогаты" из других наречий. Оказывается, это свойственно всем потому, как – "…кто плохо говорит на чужом языке, получает от этого больше радости, чем тот, кто говорит хорошо. Удовольствие принадлежит полузнающим" (Фридрих Ницше) – всякий человек страшно ленив от чего не в силах овладеть знанием целиком...»
…когда мы пять дней назад прибыли сюда рано утром в шесть утра. Но тогда они все были закрыты – вот как раз и пришло время их посмотреть, может, что-то интересное ещё удастся подхватить с собой для своих домашних и… себя.
Но, это будет потом, позже, а пока:
Закончен завтрак на террасе
И собран первый чемодан,
Поспешный душ, обед в паласе,
И всё: вперед, оставив хлам
Курортных милых наслаждений,
И снова в Путь, и снова в бой,
Навстречу новым достиженьям,
Забыв про радость и покой...
Всё успеваем: и прогуляться по территории, выйдя напоследок к морю; и подняться на шестнадцатый этаж гостиницы, откуда с интересом разглядеть, как на границе горного плато затаились грозные тучи, вот-вот готовые броситься вниз, на нас, в нашу долину; и вовремя собрать буквально перед выходом свои нехитрые чемоданы.
В итоге, как и положено, без пятнадцати двенадцать идём вниз к администратору гостиницы, чтоб пристроить чемоданы и договориться побродить ещё по территории – ларькам и кафешкам! – до 15.00, пока не подошёл, как вдруг там…
…аншлаг на выходе, ворота
открыли даже нараспашку,
идёт народ "за ротой рота",
все на ресепшен сдать "бумажки",
затем на трансферт – три машины,
масштабы, право, впечатляют,
на перевал на летних шинах,
от вихрей снежных убегаем.
Но обо всём по порядку!
В общем, идём на выход, чуть раньше двенадцати часов, не ожидая, что тут вдруг столько народу сегодня вместе с нами выезжают из гостиницы. Охранники на её входе, чтобы не сотворить затора, даже сняли вертушку.
На ресепшене выстраивается длиннющая очередь!
Стоять вовсе не хочется, да и время до отправления нашего автобуса ещё есть, много, а раз так, то решаем просто оставить свою поклажу в комнате хранения – внутри никого, кроме видеокамер! – и отправиться обратно на территорию в «Мамины пельмешки» на обед со старыми, как бывало и прежде, пропусками.
И тут самое интересное, вернувшись через час к стойке контроля, вдруг обнаруживается, что наши чипы на электронных браслетах уже давно автоматически аннулированы и проход через зоны контроля отеля нам закрыт. Хорошо, что охранники в курсе такого возможного сценария с туристами и выпускают нас к стойке ресепшена без проблем. Оказывается, нужно было взамен просроченных ключей всё же получить временные новые на вход-выход на территорию со сроком действия на оставшееся до трансфера время.
Чуть больше двух часов в дороге
Автобус крупный на вокзал
Нас мчит, лишь только на перроне
Вихрь снежный всё же нас догнал.
На трансфер к назначенному времени у главного выхода приходим чуть раньше. С учётом неблагоприятного прогноза погоды на сегодня – а тяжёлые сиреневые тучи уже во всю катятся по склону гор к нам в долину! – на это время записалось очень много людей, почти все, уезжающие сегодня. Отелю приходится выделить аж три автобуса, но надо отдать должное, в дорогу мы отправляемся почти вовремя, в 15.05, успевая при этом всех рассадить по местам и проверить по списку. Да и в пути, обогнав гонящийся за нами шторм, снежный вихрь, мы почти не стоим, даже на перевале в узкостях, где из-за ремонта организовано реверсное движение, время ожидания проезда на светофорах по Питерским меркам вполне сносное.
В итоге, через два час двадцать минут мы на вокзале, до начала посадки остаётся полтора часа, а это значит, что у нас есть время погулять по магазинам и ларькам вокруг вокзальной площади, вто только нужно бы найти, куда пристроить свои чемоданы, к тому ж ожидаемо…
…мокрый снег пошёл неслабый,
придётся на вокзал идти,
спешим туда походкой бравой
всех, как обычно, впереди.
Но тут на входе на территорию вокзала в связи с одновременным подходом ещё пару-тройки автобусов из других гостиниц образуется очередь на контрольно-проверочном пункте. Интересно, что же тут будет летом, когда поток туристов кратно возрастает. Впрочем, проходов внутрь, хотя и тесно поставленных, здесь много, и все они работают шибко, в авральном режиме – в результате: через десять минут мы уже у большого табло вокзала. Платформа нашего поезда и время начала посадки уже объявлены – разобраться куда идти можно будет и попозже. Ну, а пока, просто устраиваем свои чемоданы за сто рублей каждый на часок в камеру хранения – она тут же, на первой платформе! – и отправляемся в укутываемый снегом город.
Вокруг вокзала – рынок добрый,
Есть всё: продукты, сувениры,
Деликатес какой-то новый,
А в зале – чудные картины...
Вот только жаль, что рынок этот мы обнаруживаем не сразу, побродив вначале по примыкающим улицам в поиске какого-нибудь большого продуктового универсама, магазина, которого, увы, так и не находим там. Зато на обратном пути небольшой рынок с тыльной стороны вокзала находится, где находится много чего интересного: и овощи, и фрукты, и сыры, и сдоба в дорогу, и даже сувениры и крымские сладости для домашних. Это событие, выбор подарков, так увлекает нас, что чуть на какое-то время мы даже упускаем время начала посадки на поезд. Теперь приходится спешить вначале в камеру хранения за нашими чемоданами, а уж затем и на поиски…
…платформы три, а путь – четыре,
вагон четырнадцать у нас –
куда бежать, платформа шире,
чем площадь Красная? – атас!..
Не совсем, конечно, шире, правильней сказать длиннее, но от этого нелегче: и хотя продуваемая всеми ветрами третья платформа и на ней путь четвёртый находим быстро, определить в какую сторону нужно идти к своему вагону, пока поезд не подъедет с первого раза практически невозможно. Где тут начало, где конец? – неизвестно, потому как вокзал не тупиковый, как в Питере, проездной. Впрочем, это всё мелочи – на посадку здесь даётся аж пятнадцать минут – времени предостаточно, чтобы дойти не торопясь из одного конца в другой несколько раз. К тому же, стоило нам двинуться к своему вагону, как вдруг…
…прощальный марш Славянки громко
тут заиграл вдогонку нам,
и мы пошли по стенке гордо
сквозь ветер, снег и… тарарам.
Ровно в 19.15 наш поезд плавно трогается в путь. Мы прилипаем к окну. Там по-прежнему идёт снег. Огни города быстро тают в тумане, а мы остаёмся здесь в своём купе – едем домой.
Вот, пожалуй, и всё на сегодня!
Завтра мы весь день будем в пути, а послезавтра около восьми, даст Бог, прибудем на Московский вокзал родного Питера. Но всё это будет потом, а пока – пока, до завтра, до новых встреч… ТУТ!..
26.03.2025г.
Автор, как всегда, благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя случайно подслушана и подсмотрена… в Пути.
Да, и ещё: она написана на ходу и в ней наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы “Питер из окна автомобиля”, на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ТМ), либо оставить их прямо под текстом.
Спасибо за внимание и… сопереживание.
Свидетельство о публикации №225041900292