Добродушные головожопые моллюскожоры

"Без головы страдают ноги.
Порвав затишье - грянул гром.
Смеются или плачут Боги?
Что происходит за бугром?"
          Юрий Чередниченко, проза.ру


Искусство вьетнамских рукодельниц просто поражает. Они способны вышивать шёлковые картины с обеих сторон шёлковой ткани, а вьетнамские резчики высекают тончайшие пейзажи и образы в рисовых зёрнах. Просто непостижимо, насколько искусны могут быть жители этой прекрасной страны, шлифующие мастерство всю жизнь, как японцы.
   Однако при этом - есть нюансы... Как гласит старинная русская пословица - "Руки-то у него золотые, да ум дурак."


Несколько лет назад автор данного текста познакомился с весьма состоятельным вьетнамцем, окончившим наш МГИМО, великолепно владеющим русским языком и русской же, привезённой из Кисловодска женой. Представитель крупного бизнеса, мистер Тюн - потомок аристократического ханойского рода, предпочитающий односолодовый двенадцатилетний виски, длинноногих славянских блондинок (помимо супруги) и наизусть шпарит "Демона" Лермонтова.  как-то, сидя на нашем балконе и покуривая ароматную коричневую американскую сигариллу, он спросил:
 
- Ну и как вам тут живётся, как вам вьетнамцы?
- Да всё прекрасно, живём в раю. Вьетнамцы - милые добродушные люди. Не без странностей, но у каждого - свои недостатки. Мы, увы, настолько глупы, что до сих пор не разобрались в языке и в тонкостях менталитета.

- Когда разберётесь - поймёте, что 75% населения - тупые непроходимые дураки, мусор биологический, рабочий скот. У них мозгов - не больше чем у вола на рисовом поле.

Автор был шокирован такой прямолинейностью и стал сомневаться - на что вновь получил категоричный ответ:

 - Вы ещё мало здесь прожили. Потом поймёте.

 Нужно признать - не прошло и двенадцати лет, как полностью поняли и убедились. Всё же, при всей их милоте, гостеприимству  и доброжелательности - это, увы, соответствует действительности. Причина - в наследственности хронических инфекций и последствий применения США химического оружия - что впоследствии ведёт  к вырождению линий. А также в куче паразитов внутри тел поголовного большинства. А также - в том, что обязательно и бесплатно тут лишь начальное образование, пять классов - которым удовлетворяются минимум 50% населения - работать надо, некогда мозги над книжками сушить.


  "Вот посмотри - я сшил себе трусы!" - перефразируя вступление Аркадия Райкина к его бессмертному скетчу "Костюм", так можно начать.
   Сшить себе трусы - во Вьетнаме обычное дело. В магазинах то размер муравьиный, то он указан неверно, то ткань паршивая. Почему бы не заказать сидящей перед древним ручным (а то и ножным) "Зингером" на рынке девушке, купив хорошую ткань тут же - поддержать малый бизнес? По деньгам ненамного дороже выйдет чем готовые купить, и к тому же - это ж хэнд-мэйд, всё для тебя, с меркой.
   Прихожу забирать на следующий день - красота, даже мулька фирменная приляпана спереди. Смотрю - опа, а резинка-то... Не закрыта. Представляете, жара тридцать пять (а через месяц будет сорок пять), пот градом - и резинка тебе брюхо скребёт. Спрашиваю - это почему так? А девушка улыбается и не понимает - в чём сложности. Сидят? Сидят. Мулька есть, гульфик есть? Ага, всё есть - пришит намертво, не оторвёшь.   Ну, так и ступай себе с Буддой. Что ж - "завязали кошли пилигримы - и пошли они, солнцем палимы..."  Теперь надеваю свои невыразимые в вывернутом виде (всё равно это покрыто шортами).



   Супруга заказала пришить ленточку к вороту национальной джутовой сорочки, чтоб достаточно грубая ткань не корябала тело. Пришили - с наружной стороны. Тоже - намертво, от души.

Знакомый заказал вьетнамским строителям поднять сельский туалет кирпича на три - низковат был. Весёлые вьетнамцы, три брата-молодца одинаковы с лица, взяли под козырёк и за день желание исполнили. Хозяин пришёл и видит: стоит его сортир как стоял, а на крыше лежит слой цемента и сверху три ряда кирпичей кремлёвской стеной стоят по периметру.

Архитектор - учившийся в Англии! - построил прекрасный дом. Всё бы ничего, но для красоты посадил прямо внутри дома вдоль стены бамбук в канавку, подняв пару кирпичей бортиком. Однако бамбук имеет свойство расти, причём быстро и непреклонно. Увидев со временем, что он упёрся в потолок и грозит его проломить - хозяин выломал потолок сам, дав свободу растениям. Они вымахали дальше - и он проломил и потолок следующего этажа. А потом - и третьего (бамбук-то - не простой, а "золотой", вид такой - до 15 метров растёт). Однако там начиналось уже небо.

   Мы наслаждались дождём, естественным образом поливающим бамбук нам прямо в комнате. С бамбука сыпались листья в кровать, сверху летели и ползли всякие малоприятные насекомые. Потом он заплесневел и во избежании постоянной аллергии пришлось его весь выкорчевывать. А канавка с бортиком осталась памятником выдающегося образца вьетнамской архитектуры, в который продолжал лить дождь. Потоки живописно стекали по стене, не надо было тратиться на моднейший "домашний водопад". Летели и ползли полчища мелких гадов - полный эко-фарш. Натура!

  Ещё в этом чудесном доме был фальш-балкон. Со стороны - с улицы - выглядело очень красиво, разве что кариатиды не стояли. Однако выяснилось, что выйти на него из дома - невозможно! Вместо кариатид стояла фальш-панель, которая препятствовала этому - предназначение её было покрыто мраком, как впрочем и замысел зодчего. Здоровенная площадь была просто исключена из использования.

В другом доме, спроектированном другим архитектором - мужем нуворишки,  разбогатевшей на Черкизоне - была чудесная комната: там располагалась здоровенная кухня, малахитовый с золотом унитаз и большая ванна. Чтоб далеко не ходить. Под ней была зала с бассейном и мягким диваном, а на первом этаже - их булочная. По дому ходили три кошки и гадили в кадки с пальмами, потому что на улицу их не выпускали - а "Катсан" никто купить не додумался.

Давеча заказали положить кафель мы на балкон. Пришли рабочие, всё идеально сделали - ушли, оставив мелкие недоделки и стройматериалы оставшиеся: завтра придём ещё. Ждём - нет. Вечером звоним, оказывается, всё просто: "А мы - забыли..."   Ну чего тут непонятного, в голове плиточника же такая работа кипит - куда там помнить о ерунде. Пришли на другой день, всё доделали.

Читаем сегодняшние вьетнамские новости. "Девушка ехала сзади парня на байке и выделывала "акробатические трюки". После того как байк был остановлен полицейскими, девушка предъявила справку о своей психической несостоятельности и была с извинениями отпущена."

Едут люди на байках. Один - смотря в смартфон и держа второй рукой, в пальцах которой сигарета, руль. Другой - глядя, вывернув голову, назад. Третья болтает по телефону, четвёртая - с двумя детьми, сидящими сзади. Пятый напряжённо смотрит вперёд, наморщив лоб: сразу ясно - человек напряжённо о чём-то ворочает мозгами. Шестой - едет по пустому шоссе и внезапно начинает что есть мочи сигналить: просто у него настроение хорошее, погудеть захотелось.
Поэтому по истечении опыта приходишь к мысли: ходи здесь пешком и неторопливо - дольше проживёшь.


   Великое - в малом, а малое - в великом. Земной шар представляет собой аналог человека в увеличенном масштабе.
Слово "Север" происходит от "Се- Верх". Слово "Юг" - "Йух" (переверни). А между ними - живот и руки.

   Вьетнамцы Нячанга по утрам с удовольствием слушают и поют гимн Южного Вьетнама о себе, любимых:  "Красивые парни, чьи сердца широки как море, чьи сильные руки обнимают небо и землю".  Всё точно. Что с рук взять? Молодцы с неизменной доброй улыбкой на одинаковых лицах бодро спрашивают туриста, как в том мультике про волшебное кольцо: "Что - новый хозяин - надо? Всё сделаем, ты уж, надёжа-государь, только напой - а уж мы подхватим..."

   Почему вьеты всё время вьются друг вокруг друга, почему один вьетнамец чувствует себя как одинокий муравей вдали от родного муравейника (вспомните мультик про муравьишку, которому домой - а у него ноги маленькие)? Да потому что много рук при отсутствии головы стремятся ощупать и сцепиться друг с другом, чтобы, собравшись в одну кучу, почувствовать единство и получить некое подобие "головы" над собой - одной на всех. Это как брюшной мозг, который берёт на себя функции головного в результате травм либо вообще отсутствия последнего.

  Заметьте: автор не утверждает, что у вьетов руки растут из жопы - руки у них золотые. Просто - жопа вместо головы.
Видимо поэтому они заботятся о данной части тела гораздо больше россиян: при установке унитаза сразу монтируют к нему шланг-подмывашку, в результате чего выходят из туалета с безупречно чистым тохосом. К сожалению, на ноги такая чистота не распространяется: отходя ко сну, с мылом их не моют - ноги далеко... Отсюда и повальные микозы.
   Вьеты всегда рады помочь. Но с годами к экспату придёт мудрость: "хочешь сделать хорошо - сделай сам".



Вчера видел последнюю модель паркетника-"Ягуара", стоявшую перед замызганной "хайсанкой" (хайсан - морепродукты) прямо перед дорогой с проносящимися рядом авто и байками - и полюбопытствовав, заглянул внутрь: на пластиковой мини-табуретке за пластиковым столиком полметра на полметра толстенький вьет уплетал за обе щёки далеко не одноразовыми, видавшими виды деревянными палочками свежих улиток с рисом и клоповой травой. Пустые ракушки бросал под стол - там уже валялась целая куча. Зубочисток на столе не было - наверное, мыть унесли. Вот это - социализм, вот это - равенство, я понимаю! Скромность - украшает.

   Мы от них просто в восторге. Для нас это самая лучшая страна - здесь чувствуешь себя настоящим Гудвином в стране жевунов и Гулливером срели лилипутов в одном лице.

Иные впечатления автора от 12-летней жизни во Вьетнаме можно прочесть здесь http://proza.ru/avtor/alor4&book=1#1


Рецензии
Очень познавательно и интересно.

Александр Машковский   29.04.2025 13:43     Заявить о нарушении
Благодарю, дорогой Александр - рад, что смог быть полезным.
С уважением, Алексей.

Ал Ор   29.04.2025 15:26   Заявить о нарушении