У самого Синего Моря
Долго ждал он у моря ответа - не дождался, домой воротился. Глядь, опять перед ним его землянка и старуха у разбитого корыта чтоб глаза мои не глядели!
Хотел было сказать он старухе: «Это как же ты, старая дура, ухитрилась похерить все подарки, что из страха любви моей великой для тебя я вымаливал у рыбки!».
Но звук застрял в его горле, и не смог он вымолвить ни слова. Лиш схватил разбитое корыто и, вознесши его над головою, опустил на темя старухи.
И от тяжкого этого удара на обломки развалилось корыто, а старуха сидит, не моргает.
Разошелся тут старик не на шутку, схватил самый крупный обломок, и давай старуху дубасить. Пока солнце не кануло в море, где ждала его Рыбка с отчетом.
А когда закатилося солнце, и закончил старик свое дело, он три раза перекрестился, и его покинули силы. И он лег со старухою рядом на пороге их старой землянки у самого Синего Моря. Умерли, так сказать, в одночасье.
А наутро нашли там два трупа. Кто нашел? - Старый Дядька-Подводник с его ратью утопленников бранных, те, которых Владычица-Рыбка по утрам посылает на сушу, с первым солнышком пляжи пограбить.
Отнесли их в подводное Царство. Там оформили старуху нереидой, а его - к тому Дядьке бригаду тридцать первым витязем прекрасным, и на складе отпустили кольчугу из чешуек диковинной рыбы.
Свидетельство о публикации №225041900736