Глава 10. Чую я, что беда не обошла стороной и вас

К деду мы так и не съездили. Уже купили билеты, когда он пришёл ко мне в ведении и сообщил, что ехать никуда не нужно. Поздно.

Старик вздохнул.

- Поздно не столько от того, что я покинула ваш мир, сколько от того, что я хотел пробудить тебя в полной мере, кое-что передать. Нашлась добрая душа, которая пробудила, а знания мои и так теперь к тебе перейдут.

Дед помолчал.

- Хотелось, конечно, не только повидать внучку при жизни, но и заставить Мишку рассказать тебе правду о твоём рождении. Теперь вижу, что ты сама всё знаешь. Поговори с Михаилом, сними груз с его души.

Дед предупредил, чтобы обращалась к его только в самых крайних.

-Не то чтобы я не хочу тебе помогать, просто у меня теперь другая обязанность и задача.

- Хорошо, - согласилась я.

Мне трудно было начать разговор с папой (как бы там ни было, а для меня он навсегда останется папой), но, заручившись поддержкой мамочки Светочки, я это сделала. Было заметно, как ему стало легче, когда я сообщила, что знаю чья дочь на самом деле.

События последнего времени кардинально поменяли мою жизнь.

Если раньше, под натиском родителей, я готовилась к поступлению в институт, то теперь поступила в техникум. Родители, конечно, пытались убедить меня, что нужно получить высшее образование, но я сказала:

- Либо техникум, либо намеренно заваливаю экзамены в институт и иду в училище!

- Техникум! - в один голос согласились папа и мама.

Просто я поняла, что тому чем я хочу заниматься в институтах, не учат, на работу по такой специальности не возьмут.

Выучилась на технолога швейного производства, отработала положенные 3 года, уволилась с работы и устроилась почтальоном. Меня привлекла возможность общения с людьми, изучение людей, скрытая помощь людям.

Вроде бы всё шло хорошо, да родители начали напоминать, что мне уже 27 лет и пора бы подумать о создании семьи, рождении детей. Я прекрасно это понимала, но пока не встретила человека, с которым хотелось бы прожить всю оставшуюся жизнь.

Последние пару недель взяла шефство над одной пожилой супружеской парой. Идея такая пришла мне в голову, когда я узнала историю их жизни.

84-летняя Елизавета Владимировна и 87-летний Иван Евдокимовичи поженились более 60 лет назад.

Женщина в течение 5 лет родила троих детей и ни один из них не выжил. Дети рождались в срок, но не жизнеспособными.

Тут отец Ивана сказал:

- У нас тоже первый ребёнок не выжил. Потом Дарья родилась, следом за ней мать ещё четверых пацанов родила. Правда младший отнял у матери последнее здоровье и через год ушла из жизни.

Шанс родить здорового ребёнка был, но Елизавета Владимировна чувствовала, что вряд ли сможет выносить больше одного ребёнка. Где гарантия, что следующая беременность будет удачной?

На этом этапе к Елизавете приехала с разговором бабушка мужа.

- Чую я, что беда не обошла стороной и вас. Слушай, что скажу, но имей в виду: ежели кому расскажешь об этом - отрекусь от своих слов, скажу, что никогда такого не говорила и ты всё выдумала.

Елизавета растерялась, но согласилась выслушать пожилую женщину.

- Началось все с моих матки с батькой. Они были сосватаны за других людей, но ослушались и сбежали вместе. Кто-то из родителей проклял их или их не состоявшиеся пары - нам неведомо, а только после венчания, спустя положенное время у пары родился ребёнок и умер на следующий день. Второго ребёнка постигла та же участь.

Пожилая женщина помолчала, прежде, чем продолжить.

- Матка моя сходила к одной знающей женщине и та сказала, что нужно родить не от мужа одного ребёночка и тогда всё будет хорошо. После некоторых раздумий, матка всё же решилась на измену и родила Антонину, старшую сестру. Следом родились два брата и я. Все живы-здоровы.

- Почему так? - удивилась Елизавета.

- То мне неведомо. Когда я вышла замуж, родила, а через неделю потеряла ребёнка мать всё рассказала мне. К тому времени только у Антонины были дети. Один брат ещё не женился, а другой уже потерял одного ребенка. Я не стала испытывать судьбу и всё рассказала мужу, за что была немедленно побита. Через год я родила и потеряла второго ребёнка. Теперь я была уже умнее и едва придя в себя после родов изменила мужу. Сама не заметила, как увлеклась и наши отношения затянулись на пару месяцев. Ровно до тех пор, пока я не забеременела.

Пожилая женщина улыбнулась.

- Я точно знала, что ребёнок не от мужа, потому как его семья так быстро до меня не доходит. Мы после венчания почти год жили пока я забеременела, после первых родов и вовсе полтора года прошло. Я всё правильно рассчитала, и сын родился такой же чернявенький, как и мой муж. А там уже пошли дети от мужа.

Женщина посмотрела Елизавете в глаза.

- В моей семье всё было, как у мамки. Старший сын с первого раза отцом стал, а у остальной проблемы. Татьяна не смогла через себя переступить так и осталась бездетной. А невестка, жена младшего сына, послушалась моего совета и так на свет появился твой Иван. Теперь дело за тобой. Хочешь детей иметь - измени моему внуку и дальше всё пойдёт, как надо.

Елизавета вздохнула.

- Ничего не получится. Я слишком слаба для этого. Хорошо если я смогу выносить ещё одного ребёнка. На большее у меня здоровье не хватит. Знать бы то раньше – может и решилась бы.

Пожилая женщина пожала плечами.

Так вы ж уехали за тридевять земель. Моё дело рассказать, а решать тебе.

Какое-то время Елизавета мучилась, а потом всё рассказала мужу.

Иван ничего не сказал в ответ. В течение нескольких дней он ходил, как в воду опущенный, а потом предложил:

- Давай пригреем какого-нибудь сиротинушку?! Глядишь, в награду за это и наш ребёночек выживет. А коль не выживет - у нас будет сиротка, которую воспитаем, как родного ребёночка.

Спустя полгода в семье появились брат и сестра. Двойняшки, мать которых умерла при родах, а отец вскоре наложил наложил на себя руки, не справившись с воспитанием.

Занятая детьми Елизавета не заметила, как забеременела. Ребеночек и правда родился здоровым, однако тут их поджидала другая беда.
Малышу было всего 3 недели, когда, вследствие производственной травмы, Иван оказался в больнице.

Врачи говорили:

- Мы делаем всё, что в наших силах. Теперь дело за его организмом.

Руководство пошло навстречу и Елизавету временно перевели в ночную смену. Теперь она брала с собой детей и в ночь шла на работу, а утром стирка, готовка, воспитание детей…

Наступил день, когда стало ясно: ещё немного и молодая женщина сама окажется на больничной койке. Именно в этот момент и появилась бабушка Ивана.

- Как только получила твоё письмо, сразу отправилась на подмогу. Что ж ты, дурында, телеграмму не послала?

На этот вопрос у Лизы не было ответа.

Вдвоем стало легче управляться, но восстановительный период занял почти год. Бабушка до последнего была с Елизаветой. Только убедившись, что внук со всем справляется сам и частично может помогать жене, пожилая женщина решила ехать домой.

Она не видела никаких препятствий к тому, чтобы вернуться в свой собственный дом. Однако Елизавета уговорила её задержаться ещё на месяц и написать детям письмо о своём скором возвращении.

Ответ всех поверг в шок. Написали ей не дети или внуки, а соседка.

«Дорогая Мария Васильевна, я тут краем уха услышала, что вы собираетесь возвращаться.

Ваши дети и внуки уже переругались между собой, решая кто пустит вас к себе жить. Мне почему-то думается, что вам не известно о том, что произошло в семье за последнее время.

Стоило вам уехать, как Денис выгнал из дома живущую с вами Татьяну и поселил туда своего внука Аркадия с семьёй.

За Татьяну не беспокойтесь - её приютили у себя старики Костомаровы. Её помощь им только в радость.

Аркадий прожил в вашем доме всего 2 месяца, занемог и ушел в землю.

Денис тут же выгнал из дома его жену Валентину вместе с внуком и поселил туда собирающегося жениться Тараса. Неясно что произошло, а только через 3 недели он повесился. Денис обозлился и спалил дом.

Вам, Мария Васильевна, некуда возвращаться».

После этого письма пожилая женщина слегла. Она прожила ещё 8 месяцев и всё это время Елизавета с Иваном ухаживали за бабушкой.

Мария Васильевна с трудом произносила лишь самые необходимые слова, но накануне смерти разговорилась.

- Я никому этого не говорила, но с детства была уверена в том, что меня оберегает какая-то неведомая сила. Много случаев было подтверждающих это, но сил нет рассказывать. Уезжая к вам, я помолилась и сказала: «Кто бы мне не помогал в этой жизни – позаботьтесь о дочери моей Татьяне пока меня не будет дома».

Старушка долго молчала, собираясь с силами.

- Не думала я, что так всё получится, что Денис так поступит с сестрой, что неведомая сила так отомстит за Татьяну мою. Сегодня я вновь почувствовала её (силу) рядом с собой. Попрощаться, наверное, приходила.

Ещё одна длительная пауза.

- Я сказала ей: «Внук мой Иван и жена его Елизавета вместе с детьми хорошо ко мне относятся, заботятся обо мне. Не обижай пожалуйста их!»

Ночью Марии Васильевны не стало.

Вскоре жизнь семьи кардинально поменялась.

Они получили, наконец, долгожданную квартиру и оставили свою двенадцатиметровую комнату в коммуналке. Следом Ивану предложили подучиться и перейти на другую работу, где зарплата была чуть выше.

Годы пролетели незаметно и вот уже двойняшки школу окончили, в училище поступили.

Елизавета с Иваном не знают, как это произошло, но в один из дней брат с сестрой пришли злые, раздражённые и накинулись на младшего брата с кулаками.

- Ты всё знал и молчал! - кричали они.

Родители в это время были на работе. Прибежавшие на шум соседи едва отбили парня.

Двойняшек с тех пор больше никто не видел и писки ничего не дали. Куда они уехали никто не знает.

Сын заканчивал школу и был отличником, но после этого случая начались проблемы. Он мог начать что-то рассказывать или писать на доске в классе, а потом вдруг замирал и забывал о чём идёт речь. Неоднократно бывало, что по дороге в школу или из школы забывал дорогу и приходилось искать его всем миром. В один из дней так и не нашли.

Всю свою жизнь супруги искали младшего сына и пытались понять, что случилось со старшими детьми. Почему они накинулись кулаками на брата?? Куда делись после того случая?

Меня тоже заинтересовала эта история. Хотелось докопаться до истины.

Пару недель я время от времени ходила к Белоусовым. То в магазин для них схожу, то предложила помочь перестирать шторы (в таком возрасте тяжело снимать и вешать их самим), то напросилась выбить ковры.

Делала я это прежде всего, чтобы побольше узнать и найти что-то, что даст мне больше информации, чем я узнала от Елизаветы Владимировны и Ивана Евдокимовича.


Рецензии