Картина 1. Капризная роза
Картина и текст мои.
Почти всегда герои моих картин вступают со мной в диалог. Сами. Как только обозначатся их первые контуры на подмалёвке. Частенько беседуем как уважающие друг друга умные собеседники. А с некоторыми неадекватными даже до ругани доходит. То им это не нравится, то другое. Вот и на этой картине одна дама (Роза) продемонстрировала мне свои амбиции.
Не успел я нанести последний мазок, как она заявила:
- Это что такое?
- Что?
- Люди, посмотрите на этого недоучку! Он ещё спрашивает! Неужели не понятно, что Я – РОЗА!
- И что? Чем ты недовольна?
- Антуражем я твоим недовольна. Ещё раз повторяю для тех, кто в танке: Я – РОЗА! Тебе следовало изобразить меня в руках симпатичного молодого человека, говорящего слова любви красивой девушке. А ты что?
- А что я?
- Ты поместил меня вперемешку с какими-то безродными лохмотьями. Ты показал всем, что для тебя главное не моя красота, а дурацкий остров в океане. Да ты вообще посмотри, как ты меня изобразил. Разве я похожа на РОЗУ? На этой беспардонной картинке ты нарисовал не РОЗУ, а уличную девицу после весёлой ночи. И кто только тебя учил и воспитывал?
- Но, но… Насчёт моих воспитателей лучше помолчи. Не твоего ума дело. А то возьму кисть и превращу тебя в красное пятно под хвостом макаки. Так что будь довольна и не выступай.
- Ну, ты и хам. А ничего, что ты с дамой разговариваешь? Я – ЭЛИТА ЦВЕТОВ. Я не какая-нибудь подзаборная ромашка, которой всё равно где цвести, возле коровника или возле покосившегося деревенского туалета. За меня мужчины в больших городах большие деньги платят, а её коровы колхозные жуют. Сечёшь? Это я твоим языком уже изъясняться начала.
- Да уймись ты! Я автор. Мне решать, кто какую роль играет на холсте. Это правда, что в этой картине ты не главная. Ну, чего скривилась? Не нравится?
- Да, не нравится. Ты даже лепестки мои нарисовал не мягкими и нежными, а какими-то языками пламени вокруг некрасивых куполов.
- Дорогуша, я могу показать тебе миллион картин, где изображены розы с правильными лепестками. Ты хочешь быть миллион первой? Да кто на тебя, миллион первую, взглянет? Всем уже надоело одно и то же. Приелось. Пройдут мимо и голову не повернут. А ты у меня особенная. В единственном экземпляре. Разве не этого желает настоящая дама? Быть непохожей на всех! Быть единственной и неповторимой! Быть в центре всеобщего интереса и наслаждаться вниманием публики, ценящей неординарность!
- Ну и хитрый же ты! Вот как повернул. Можно подумать, что это и не отмазка твоя вовсе, а творческая позиция. Только меня не проведёшь. Ты сам сказал, что я не главная здесь. Ну, давай, поведай мне о главном герое или героине этой картины.
- Её не видно, хотя она везде.
- Интере-е-есно! Вот это уже сто процентов похоже на отмазку. Я не желаю участвовать в этом балагане. Возьми мастихин, вон он у тебя в этюднике, и соскобли меня с холста. Оставайся сам вместе со своими абстрактными фантомами и не пудри мне мозги.
- Подожди. Не психуй. Объясняю. Смысл картины – прорыв к МЕЧТЕ. Остров в море – МЕЧТА. Мечта всегда полускрыта какой-то вуалью. Она никогда не бывает различима во всех деталях. Она всегда не близко, а на расстоянии в несколько лет. И всегда есть препятствия на пути к мечте. На нашей с тобой картине препятствия - это рвущаяся, разлетающаяся за пределы рамы ВИНЬЕТКА. Как исчезающее препятствие. А ты, роза – НАДЕЖДА. Ты – красивое предвкушение о встрече с красивой МЕЧТОЙ. Ты – необходимый элемент прекрасной встречи. А то, что лепестки твои как кинжалы, так это трудный путь к МЕЧТЕ, на котором нужно и обороняться и нападать. Ведь не даётся МЕЧТА так просто. Виньетка – это препятствие и сама по себе не разлетится. Если её не пытаться разорвать, зубами, ногтями, нервами, то она ещё больше сплотится и превратится в великую китайскую стену на пути к МЕЧТЕ.
Так что, как видишь, все элементы картины связаны одной идеей и твоя роль особая, нужная для демонстрации вдохновенного и возвышенного отношения к МЕЧТЕ.
- Эх, Яранский, ты ещё и философ в придачу. Хорошо высказался. Ну, что же, сделаю вид, что поверила тебе. Почти убедил. Вообще-то, даже не убедил, а заболтал даму красивыми словами со смыслом. Мы же любим ушками. А ты, видимо, опытный ловелас. Сумел размягчить мои шипы. Ладно, не трогай мастихин. Так и быть остаюсь на твоей картине. Всё, оставь меня в покое. Устала я с тобой препираться. Адью…
- Ну вот, так-то лучше. Я тоже устал, поэтому зрителей хочу попросить: Если кому-то из вас не понравится или идея картины, или сюжет, или композиция или техническое исполнение, что естественно, так как я учился рисовать не в студии, а дома в чулане, то прошу писать и жаловаться по этому поводу не мне, а Сальвадору Дали. Это он придумал абстрактную живопись, с него и спрос. С ним и разговаривайте. А с меня одной капризной розы хватило с её претензиями. Чао…
Свидетельство о публикации №225041900882