О Универсальном Архетипе

О Роли Личности, Универсальном Архетипе Социального Поведения и Цветовой Дифференциации Архетипов.
В очень древние времена появился Текст который называется «Изумрудная Скрижаль».

Начинается этот текст так: — «Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно: — То, что внизу, аналогично тому, что вверху.

И то, что вверху, аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи (единого мира).

И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление».

Если немного пораскинуть мозгами, в применении к социуму (и истории социума), то становится понятно, что нет никаких государств, империй, племён, родов, семей и пьяных драк.

Всё это формы реализации единого сценария социального поведения гоминид, а есть единый и универсальный сценарий который интерпретируется участниками взаимодействия, снова и снова.

Сценарий этот вырабатывался миллионы лет, закреплён в природе человека эволюцией как биологически так и культурно.

Это сценарий реализации рефлекса подчинения-доминирования. Коллективное действие стаи не может быть эффективным если стая не действует как один человек. Поэтому член стаи рефлекторно подчиняется приказам (соглашается с утверждением) того кто доминирует в стае.
Выбор доминанта тоже рефлекторный.

Этот сценарий имеет фрактальную природу (как и всё в этом мире).

И с этого места мы возвращаемся к глобальной и древней как дерьмо мамонта дискуссии «О роли личности в истории».

Во времена изучения т.н. «Научного Коммунизма», я прочитал на эту тему много каких статей и повестей. Дискуссия эта была долгой и жаркой, высказались на эту тему все типафилософы и публицисты, начиная с Платона (и некоторые по многу раз).

Для себя я сделал вывод, что история развивается по законам которые более или менее «объективны», но при этом участники событий раскрашивают это всё в соответствии со своими личными качествами и предпочтениями.

Мне понадобилось более сорока лет на то, что бы сообразить, что деление предложенное Марксом и К; (ну типа феодализм — капитализм — социализм — коммунизм) тоже не более чем варианты раскраски/исполнения этого базового алгоритма/сценария/архетипа.

Соответственно и гипотеза о возможности построения коммунизма это гипотеза о возможности такой раскраски архетипа при которой «всем будет хорошо». Или: — "Счастья всем даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!" ©. Или Рай на земле или Государство Платона или «землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор (Втор.8:7)»©.

Гипотеза весьма древняя, правдоподобная, но для её превращения в реальность требуется правильное понимание, реалистичный проект и адекватный персонал.

Не существует ни социализма ни капитализма.
Все государства и даже различные периоды существования государств это исполнения одного, единого и неизменного Архетипа.
Но за счёт того, что роли при постановке сценария распределены какждый раз по разному, меняется сцена, реквизит, условия то и результат выглядит каждый раз по разному.
Соответственно и коммунизм это в сущности капитализм просто по другому покрашенный и с некоторыми опциями.


Рецензии
"Этот сценарий имеет фрактальную природу (как и всё в этом мире)."
По сути речь о действии причинно-следственной связи. Следствие - это подобие. Так что тут вы не ошиблись, объясняя своими словами.

*

"Не существует ни социализма ни капитализма."
На все 100% верно сказано. В природе нет волшебства, всё по закону, поэтому она не действует по идеям вождей. А поскольку всё по законам, данным свыше, отсюда люди либо праведники, либо грешники. Разделение на классы - это от слепоты материалистов. То, что существует антагонизм между бедными и богатыми - это следствие ложного типа мышления, поэтому причина противоречий в мышлении. Значит верный путь - это менять образ мышления с ложного на праведный (покаяние), а не заниматься классовой борьбой. Выздоровление наступает, если только лечить причину болячки, а не следствие. Добра вам.

Геннадий Иванов 5   06.05.2025 09:55     Заявить о нарушении
Ну вот насчёт классов марксисты как раз правы скорее.
Классы конеШно не образуются через отношение к средствам производства.
Но в целом классов два - паразиты и прагматрофы
http://proza.ru/2025/05/02/434

Пётр Чихун   07.05.2025 16:13   Заявить о нарушении
"Как напротив зла - добро и напротив смерти - жизнь, так напротив благочестивого - грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого." (Сирах, 33:14).

Вот и все классы. Но это суждение по духу, истинное, а Маркс признаёт только плоть, поскольку материалист. Потому и ляпнул: критерий истины - практика. Получается, если дела паразита успешны, то он истинен. Меж тем истина никогда не нарушает заповеди: не лги, не кради и т.д. (Правильно говорится: - "По плодам их узнаете их").

Геннадий Иванов 5   07.05.2025 16:42   Заявить о нарушении
Цитирую Вас, Петр "...Если немного пораскинуть мозгами, в применении к социуму (и истории социума), то становится понятно, что нет никаких государств, империй, племён, родов, семей и пьяных драк....

А вот далее в тексте Вы противоречите сами себе,... упоминая о несуществующих по Вашему утверждению государствах,как уже о существующих.
Цитирую Вас ...
"...Все государства и даже различные периоды существования государств это исполнения одного, единого и неизменного Архетипа... "

Так они есть, эти государ/ь/ства , или нет? Мне из Вашего текста это не понятно!
Вы уж определитесь, пожалуйста.
А то у Вас в одних строчках - их нет, а в других - они уже в наличии и существуют!

Я согласна только с первым Вашим утверждением, что их - нет! Однозначно - государств нет! Тогда что же на их месте есть?
С уважением к Вам!

Маргарита.

Маргарита Сладковская   11.05.2025 22:19   Заявить о нарушении
<<А то у Вас в одних строчках - их нет, а в других - они уже в наличии и существуют!>>
Их нет как самостоятельных сущностей.
Государства - "это формы реализации единого сценария социального поведения гоминид"
Актёры играют пьессу по некоторому сценарию.
В зависимости от того как они играют, мы воспринимаем этот спектакль или как государство или как корпорацию или как семью или как войну.

Пётр Чихун   12.05.2025 16:45   Заявить о нарушении
Извиняюсь , Игорь, но для меня лично оно /государство/ просто не существуют ни в чем и ни каким из перечисленных Вами <<образцов>>, или объектов для, реализации чьих- бы то ни было игр...
Мне по большому счету на их сценарии фиолетово, ноооо <<каждому ведь свое>>?! Или как?
Своим ответом Вы меня никак не убедили!
Маргарита.

Маргарита Сладковская   12.05.2025 19:39   Заявить о нарушении
<<Своим ответом Вы меня никак не убедили!>>
А должен был?!
У Вас есть собственное мнение на эту тему.
Профессор попросил мастера рассказать ему о дзен. Мастер с радостью согласился, поставил гостю чашку и принялся наливать чай. Когда чаша профессора была полна, мастер не переставал наливать чай. Он продолжал лить дальше, чай переливался через край, в какой то момент, профессор не выдержал:

- Разве ты не видишь что моя чаша полна, ты просто расходуешь чай, он выливается мимо.

- Всё верно! Ваша чаша полна, - согласился мастер. - Вы полны обусловленности, своих суждений, мнений и понимания. Я никак не смогу донести до вас дзен, не смогу показать ничего, пока вы не опустошите свою "чашу"

Пётр Чихун   12.05.2025 21:03   Заявить о нарушении
Ну Вы же на что-то рассчитываете, публикуя, здесь Ваше повествование?
Вы блещете умом очень сильно, но этот блеск надолго ли?
Не затмевает ли он блеск Солнца своим лучом?
Или Вы надеетесь все-таки когда-нибудь затмить незатмеваемое и вечное?

Странность предпосылок для нечто не логичного и не конкретного!

Маргарита Сладковская   13.05.2025 02:14   Заявить о нарушении
Жалко Вас.

Пётр Чихун   13.05.2025 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.