Платье или месть магазину Стравберри

  Екатерина Бодрова поступила в тридцать пятое швейное училище сразу после получения диплома о среднем образовании. В последнем классе школы она один день в неделю отрабатывала швеей на швейной фабрике. Это называлось днем профориентации. Поэтому, когда она оказалась в училище, профессиональная программа давалась ей легче, чем другим ученицам. Она вывертывала, выметывала, отстрачивала вкрой и строчила как пулеметчица отделочные строчки на изделии.

  Шел тысяча девятьсот девяностый год. Портнихи тогда считались чем - то вроде трудовой элиты, ведь красивая одежда в Латвии была в те годы основным дефицитом после продуктов питания. Джинсы - варенки были недосягаемой мечтой. Вот и решила Катя: что сначала надо научиться шить, а в институт она еще успеет.

  Однако, жизнь показала, что не так уж это и весело - осуществлять свои желанья за счет государства. Нужно было отработать три года в ателье. Но ей повезло. Развалился СССР, и отрабатывать теперь было необязательно.

  Теперь, научившись шить, она могла носить одежду, которую она видела в журналах мод или на подиуме, или она могла ее придумать сама. В училище, где готовили портних для ателье, учили всему: и придумывать, и моделировать, и конструировать и шить. Но на самом деле она поняла, что фирменная одежда это одно, пошитая в ателье с помощью полуавтоматов - другое, и сшитая дома при помощи одной только швейной машинки - третье.

  Чтобы удержаться на плаву в портновском бизнесе нужно было, чтобы изделие имело хотя бы уровень ателье. А Катя не имела возможности так шить. Она шила только для себя. Однажды она увидела в газете одежду (юбка и полупальто) какой - то жены дипломата. Она сшила себе точно такой же костюм. А потом одела все это на себя, и поехала в такой одежде в троллейбусе.

  Так это еще не все. Пока она ехала, она забыла, что так элегантно оделась, и в таком виде зашла в овощной магазин за банкой маринованной свеклы. А в тот день в овощном магазине "давали" какие - то деликатесы, что - то вроде сушеных бананов. И была большая очередь. Катя зашла и встала в конец очереди. Какие там бананы! Вся очередь, состоявшая из женщин - домохозяек, которые показ мод видели только на картинках, обернулись на нее и смотрели так, как будто они увидели чудо. Катя смутилась и вышла из магазина.

  Однако профессия портнихи не была мечтой Кати. Она хотела стать художником. Но в Риге, где жила Катя, не было никаких училищ для художников. Была только Академия Художеств, куда Катя с первого раза не поступила. А поступив, проучилась там два года и заболела.

  Болезнь была странная. Она все время чувствовала себя усталой. До такой степени, что не каждый раз могла выйти из дома, когда хотелось. Врачи обнаружили неполадки в сердце. Ей дали инвалидность и выписали лекарства. Если бы Катерина закончила Академию! Ей были бы открыты все пути. Но она не закончила, и потому в дорогие галлереи со своими работами не совалась.

  В те времена в Риге все еще была "стена картин", где непрофессиональные художники выставляли свои работы на продажу. Однажды одна женщина с красным носом предложила ей свою помощь в продаже ее картин. Катя с радостью согласилась. Однако не через месяц не через два картины не продались. И Катя пошла к "стенке" выяснять в чем дело. Когда она пришла, оказалось что ни одной картины из числа ее работ на стенке нет. Никто и не собирался их продавать.

  - Наверное, надо заплатить, - подумала Катя. Она забрала свои картины и больше не приходила. Когда она тащила свои картины к остановке, ей встретилась ее подруга по училищу - Света.
  - Привет, Катя, а я увидела: девушка тащит картины - сразу тебя вспомнила. Ты же у нас в училище лучше всех рисовала!
  - Лучше всех? - сравнивать то было не с кем, - горько подумала Катя.
  - Здравствуй, Света! Я помню какие мы были веседлые девчонки, когда нам было по семнадцать лет!


     У Ч И Л И Щ Е


  В училище Катя поступила на отделение "портной женской верхней одежды" (пальто, плащи, пиджаки).
  - От сложного до простого один шаг. - говорили ей. Научитесь шить пальто - платья можете сшить тоже. А вот научитесь шить платья - пальто Вам не сшить!- Это было неправдой. Шить профессионально можно или пальто или платья. Все время шить пальто - это не очень интересно.

  Экзамены в училище сдавать было не нужно "так брали". Когда ее записали на первый курс то сказали, что нужно пройти практику, т.е. выполнить работ на двадцать часов. Катя и полы мыла, и цветы поливала, и туалеты драила. Но однажды ей и другим девочкам - однокурсницам разрешили проходить практику в библиотеке. Их там было шесть человек. Вместо того, чтобы работать, все разбежались по библиотеке (благо, что никого из педагогов с ними не было). Смотрели то одни книги , то другие.

  Наконец, одна девочка заглянула в стол библиотекарши. Она вытащила оттуда толстую папку. Оказалось, что это листки - перепечатка "Энциклопедии секса". Все тут же побросали свои занятия и сели вокруг этой девочки. А она стала вслух читать эту папку.
  - Подумать только что на свете бывает! - говорили девочки. Самым старшим из них было семнадцать лет. Где - то через полчаса чтения в коридоре послышались шаги: это преподавательница шла в библиотеку. Девочки тут же спрятали книгу и разбежались по своим местам.

  А в следующем месяце "скромные девушки" из швейного училища устроили еще и не такой шабаш. Кира Иванова, сняв с окна белую, кружевную занавеску, водрузила ее себе на голову. Потом она влезла на стол, стыдливо укрываясь занавеской и провозгласила себя невестой. А потом запела:

  Боже мой, какая скука,
  Что не друг, такая с***,
  Что не женщина, то б***,
  Я хочу тебя обънять! - И, все в том же роде. Происходило это в швейном цеху тридцать пятого училища. У каждой группы швей здесь был свой швейный цех, оборудованный машинками для шитья и отделки изделий. А кроме этого там были большие длинные столы, на которых портнихи сметывали и скалывали то, что они шили. Так же там были манекены. Рядом был закройный цех - маленькое помещение, где работала одна единственная профессиональная закройщица. Мастерица специализировалась на раскрое первых изделий учениц по их же рисункам.

  Все здесь было только для работы: Столы, машинки, метровые линейки, булавки, манекены и стулья. Несколько модных журналов. Кроме швейного дела портнихи изучали еще и закройное, и основы живописи и материаловедение, и даже политэкономию, про которую надо сказать отдельно.

  Тысячу девятсот девяностый год. Политъэконом, мужчина сорока шести лет, Василий Васильевич. В первую же встречу с ним учениц сказал так: дорогие портнихи, если не хотите, можете не изучать политэкономию, потому что этот предмет уже из области фантастики. То, что было, доживает последние дни и никому это не нужно! Но, поскольку этот предмет существует в Вашей учебной программе, то мы можем говорить о жизни. Так сказать на злобу дня. Я могу предоставить в ваше распоряжение свой жизненный опыт, ни в коем случае не навязывая свое мнение

  Поэтому, на уроке политэкономии девчонки садились в кружки и болтали. Политэконом не мешал, но когда он слышал какую - то интересную тему, он часто участвовал в обсуждении. И если ему задавали какой - то вопрос, он отвечал громко и четко. Например: как сейчас нужно понимать наследие В. И. Ленина? - Он отвечал:
 - Ленин был такой же утопист как Компанелла (Город солнца). Он верил в коммунизм, который по сути своей не реален. А уж сколько было пролито крови за эту выдумку!

  Политэконом был женат, и говорил о своей жене только хорошее и только если его на эту тему задавали вопросы.
 - Моя жена работает в магазине, куда уже две недели не привозили мяса. И его нигде нельзя купить.

  Однажды в Латвии произошло громкое преступление. Насильники поймали какую - то женщину. Они раздели ее донага и положили в снег, а потом изнасиловали. Женщина умерла в больнице от обморожения. Девушки объсудили на следующий день этот случай с Политэкономом, который к тому времени завоевал их уважение и доверие. Он сказал:
 - Это зверство и животность. Если ты такой распущенный, иди найди себе женщину. Вон, под гостиницей Рига стоит. - То, что он сказал не понравилось тем будующим портнихам, которые подрабатывали проституцией. Таких в группе было двое. Одна из них стала его кривлять и попыталась "поднять на смех". Сначала он не обращал внимания, но девица "усердствовала". Тогда он наклонился к ней, сидящей за партой, и тихо ей что - то сказал: она вспыхнула алым огнем и заткнулась. А Политэконом еще что - то рассказывал о жизни.

  Он рассказывал о том: как можно долго прожить? А нужно заниматься спортом, закаливаться, работать. Катя заинтересовалась:
 - Василий Васильевич, а с чего нужно начинать закаляться?
 - Нужно приучить себя принимать холодный душ. Привыкать к низким температурам воды.
 - Спасибо, Василий Васильевич. В конце первого курса ВАсилий Васильевич поставил Кате высший бал в атестат и они расстались добрыми знакомыми. Вообщем, в училище было не скучно. Катя и Светлана подружились к концу первого курса. Светлана прибывала в ожидании скорого замужества. За ней ухаживал какой - то парень. Но потом что - то произошло. Молодые люди расстались. светлана пригласила Катю на дискотеку в Дом Железнодорожников. Так Катя впервые в жизни попала на танцы. И только после училища их пути разошлись, чтобы снова сойтись через четыре года у автобусной астоновки.


                О С Т А Н О В К А


  - Давай, я тебе помогу! - сказала Света, и уже было протянула руку, чтобы взять картины.
 - Нет, нет, спасибо, я сама себе верблюд, - девушки рассмеялись.
 - Как твои дела? - спросила Катя.
 - Я теперь работаю на дому. Шью на заказ костюмы и платья.
 - А ты все - таки стала художницей?
 - Это не совсем так! Но что - то вроде того. Может встретимся завтра в кафе и немного посидим7
 - Я не могу. У моей матери завтра выступление на сцене. мне нужно срочно привести в порядок ее концертный костюм.
 - А кто у тебя мама?
 - Она певица. выступает вместе с известной примой Эллой Потапенко.
 - Вот, здорово! - улыбнулась Катя, - Твоя мама - звезда?
 - Нет. Она поет для себя. А у Эллы она объявляет номера в ее концертах.
 - Ух, ты! Вот бы посмотреть! - улыбнулась Катя. Где можно купить билет на концерт Эллы Потапенко?
 - У них там какая - то сложная система распределения билетов. В кассах они редко бывают. Все для своих. Прима назначает каждому такую цену, которую считает возможной. Сначала тебе нужно познакомиться с моей мамой, а уж она тебе поможет встретиться с Эллой. Возьми мой номер телефона, - она протянула визитку Кате.- Созвонимся! - сказала Cветлана, и тут подошел автобус.

       В Е Ч Е Р  С  Э Л Л О Й

  Они созвонились через неделю.
 - Привет! Как прошло выступление твоей мамы? Надеюсь, ее платье было самым элегантным?
 - Шутишь? Но все равно, спасибо! Все прошло удачно. Приходи к нам в гости. Завтра в пять вечера.
 - Хорошо, - Светлана продиктовала адрес.

  В назначенное время Катя подошла к типовой многоэтажке в спальном районе Риги. Дом был построен на закате социализма, и предназначался для "вышедших в люди". Внутри были квартиры с разным количеством комнат. Квартира Светланы была самой большой в этом доме, войдя в нее можно было почувствовать себя в музее: коридор - комната была заставлена полками с книгами. На полках кроме книг стояли редкие китайские вазы. Зала была увешена гобеленами от середины стены до потолка.

  Встречать Катерину первым вышел "особый" кот. Был он размером с среднюю собаку и его шкура была украшена белым ошейником с коричневыми пятнами, как у таксы редкого вида.
 - Киса, - сказала Катя, и спросила в квартиру:
 - Можно его погладить?
 - Попробуйте! Если получится, - в дверном проеме появилась близкая к пожилому возрасту женщина, которую можно было назвать приятной. Она была одета в неяркое салатовое бархотное платье. У нее была короткая стрижка, светлые волосы.
 - Здравствуйте! Я - Катерина, подруга Светланы по училищу.
 - Здравствуйте, Я - Инесса ее мама. Вы интересуетесь творчеством Эллы?
 - Да, именно.
 - Она сегодня будет позже. Проходите.

  В доме Инессы (матери Светланы) посреди зала стоял рояль. Собралось небольшое общество. Был накрыт легкий стол (сыр и вино). Новенькую для этого общества Катю сразу же стали расспрашивать о ее жизни. Кто такая? Чем занимается?

  Катя рассказала. Но вот ей никто ничего не рассказывал. Все отнекивались отмалчивались. Наконец появилась Элла. Все ее приветствовали. Элла была женщиной  "в форме", не смотря на возраст. Она появилась в элегантном апельсиновом костюме. Несмотря на то, что она никогда не делала пластических операций, она очень ухаживала за собой. Прекрасный макияж делал ее весьма привлекательной.

  Привет, Элла, как называется твой новый концерт?
 - Сорок пять лет на сцене!
 - Ничего себе, - подумала Катя, - сколько же ей лет? А я то дусмала, что ей лет пятьдесят - пятьдесят пять! - Элла села к роялю и заиграла. Музыка лилась уверенно и спокойно. Сначала спела хозяйка дома. А потом запела Элла.

  - Вот это голос! - сказала про себя Катерина. Голос был богатый, сильный, звучный и одновременно приятный. Когда Элла закончила петь, Инесса позвала всех к столу, на который она поставила жаренного ципленка. Гости "показали себя достойными этого блюда" как сказал бы Вальтер Скотт.

  Так получилось, что Элла сидела рядом с Катериной и они немного пообщались. Потом Элла дала свой номер телефона ей и еще одной женщине и сказала им звонить, если понадобятся билеты на ее концерт. Катя была польщена. Через несколько месяцев Инесса пригласила ее на первый концерт бесплатно.


               П Е Р В Ы Й  К О Н Ц Е Р Т

  Катерина ожидала чего угодно, только не этого. Концерт проходил в ДК железнодорожников. Катя купила букет цветов и пришла в большой концертный зал этого дома. Все кресла зала были заняты. Многие люди принесли цветы.

  Начался концерт. Элла пела, меняя красивые сценические костюмы чуть ли ни на каждой песне. Профессионалка Катя поняла: эти костюмы явно из Италии, из дорогих бутиков. Бархат, шелк, парча, массивные сценические драгоценности и даже соболя. А шелковое, сказочно красивое вишневого цвета платье, было отделано черным боа (гирлянда из перьев).
 - Самсон, Самсон, - пела Элла, арию из оперы Самсон и Далила. Остальные музыкальные произведения тоже были из всемирно известной классики. Прима одела красное платье с оборками в стиле Фламенко и спела арию Кармен из опереты Безе.

  У любви как у пташки крылья! - И это все на итальянском. Зал осыпал приму аплодисментами. Кроме Эллы в концерте участвовали и ее ученики. Это были молодые парни и девушки. Все они брали уроки у Эллы - это был ее "коллектив". Все было очень хорошо, ярко, позитивно, вот только отсутствие каких - либо декораций на сцене портило впечатление от концерта.

  Ближе к завершению концерта, когда Элле дарили цветы и подарки, на сцену поднялся какой - то полноватый мужчина лет шестидесяти. Он, подарив цветы, начал говорить о том, какая Элла красивая и замечательная, а также он прочитал стихи.
 - Кто это? - спросила пожилая женщина, сидевшая рядом с Катей.
 - Вячеслав Кисин, поэт. - Ответили ей.
 - Бедно одет, а цветы подарил, - удивилась Катя.

  Между тем, зал продолжал аплодировать, а после еще одной песни люди повставали с мест и аплодировали стоя.
 - Элла, Элла! - скандировали они. Это был не просто успех. Это был триумф.

          Т Е Л Е Ф О Н Н Ы Й  Р А З Г О В О Р

  После концерта Кате позвонила Инесса. Она говорила о своих литературных произведениях. ( Ведь она писала стихи). Катя любила литературу. Она с интересом выслушала Инессу. А потом она спросила ее:
 - Как Вам понравился концерт?
 - Очень, очень хорошо. Какие красивые у Эллы костюмы! Если б я придумывала ей наряды, они были бы именно такие. У нас с Эллой одинаковые вкусы.
 - Наряды ей придумывает и шьет дочь, - сказала Инесса.
 - Какая у нее талантливая дочь! - притворно восхитилась Катерина.
 - Вы, Катенька, если еще захотите билетик на концерт, звоните мне, - пригласила Инесса. - В те времена в Риге только что закрылся театр оперетты, и все поклонники этого жанра перекочевали с театра оперетты к Элле на концерты. Стала ходить на эти концерты и Катерина.


 А  Т Е М  В Р Е М Е Н Е М...


  Катю никуда не брали на работу. Ее незаконченное высшее - художественное нигде не было нужно. Она пыталась устроиться на работу продавцом. Но место было только на другом конце города. И ей сказали, что она обязана работать шесть дней в неделю, и один из этих шести - круглосуточно. В девяностые люди почти на всех работах работали по двеннадцать часов. Это было не совместимо с заболеванием Кати. И она решила пойти на работу уборщицей. Там надо было работать два часа в день. Магазин назывался "Стравберри" (клубничная ягода). Это был небольшой магазин модной одежды в центре Риги. Бутик для самых богатых.

  Внутри на одежде и обуви не было никаких цен и посмотреть что сколько стоит было невозможно. Однако наряды там были от самых известных в мире кутюрье. Но Катерина не увидела там ничего для себя интересного, хотя погодите: в передней зале на одной из вешалок висело женское платье для вечерних приемов. Оно было из черных кружев.
 - Ничего вещь, только кружево тонковато и простовато, - подумала Катя.

 В тот же день, Кате дали понять, что быть уборщицей ей не дано. Она пришла на работу. Сначало убрала помещение пылесосом, вычистив все ковры, и принялась за пыль на мебели. За этим занятием ее застала ее начальница, которая сообщила ей, что нужно мыть полы, ведь через пятнадцать минут откроется магазин. Катя взялась за швабру, но эту швабру выхватила у нее из рук ее начальница. Она начала бегать по комнатам, халтурно протирая полы. Катя пошла вымыть туалет, но он был занят, а когда открылся тут снова подскочила начальница и сразу все протерла и сказала:
 - Вы не справились с работой, мы Вас не берем.

  Катя пошла переодется. Когда она уже была готова уйти, оказалось, что мусор в мешках некому вынести. А ее "начальница" стоит и победно - повелительно на нее смотрит. Катя взяла мешки и отнесла их в мусорник - пусть она подавится этими двумя латами, которые они ей не заплатят.
 - Ну, спасибо что помогли, - заявила ей "начальница". Катя промолчала. Она поняла. Эта работа была нужна кому - то из друзей или родственников "начальницы", или что уж тут было стараться. Если бы Катя не состояла в агенстве занятости, которое устраивало на работу к богатым людям, она бы ей такую "помощь" высказала.

  Однако, жизнь продолжалась. Катя зашла в магазин дешевых тканей на улице Стабу.

           М А Г А З И Н  Т К А Н Е Й


  Ух, как нравился портнихе Кате этот магазин. Были здесь и шерстяные ткани, и атласные и хлопковые. Бархат, парча, нитки для шитья, вышивания и вязания, кнопки, ленты, иголки и кружева. Кружева были разных цветов. Но, сейчас глаз Кати задержался на черных кружевах. Платье из магазина Стравбери не выходило из Катиной головы. Кружева, которые увидела Катя были намного богаче и красивей тех, которые она увидела в бутике. Это для дешевого магазина был эксклюзив. Катя спросила цену.
 - Кусаются, - подумала она. Но уж очень ее задела эта история с ее попыткой устроиться на работу. На покупку кружев она истратила 120 латов. А потом она купила выкройки самого модного в том сезоне платья.

  Раскрой и пошив такого платья стал для Кати наказаньем господним. Выкройку пришлось увеличивать на два размера и подгонять по фигуре. Шить кружево Катю никто не учил, и ей пришлось искать информацию в интернете. Интернет тоже не давал бесплатную информацию. Она подкладывала бумагу под швы и строчила на машинке. Потом бумагу надо было удалять. Машинка все время ломалась. Приходилось чинить, но вещь того стоила. На недлинном чехле из черного атласа (ткань она нашла в шкафу) красовалось черное кружево.
 - Фу - у. - Вздохнула Катя. - Теперь я ,наверное, не буду год ничего шить. Надо же так измучиться.


   Н О В Ы Й  К О Н Ц Е Р Т


  Прошел год. Элла снова давала концерт. Катя обрадовалась. Она обещала Элле привести на концерт свою подругу и ее мать.
 - Она очень хорошо поет, и вокруг нее очень много молодежи. Сценические наряды у нее как на показе мод - очень шикарные.
 - А мы о такой певице ничего не слышали, - сказала ее подруга.
 - Я тоже, но теперь то все знают. И они пришли на концерт. К сожалению Кати, концерт не удался. вместо молодых исполнителей, Эллу теперь окружали одни пенсионерки, которым даже не успели сшить сценические костюмы или вечерние платья. Чувствовалось, что голоса у них хорошие, но они робели перед публикой.
Видимо, они привыкли петь в хоре.

  Какая - то полная пенсионерка в дешевом вечернем костюме, явно купленном на базаре, вела концерт. Прима в шикарном платье на сцене пила шампанское со своим молодым учеником, чокаясь с ним высокими фужерами. Она явно намекала, что этот молодой мужчина - ее любовь. Молодой мужчина улыбался наглой улыбкой хозяина жизни, и принебрежительно смотрел на Эллу, дескать,- ай да я, я себе еще и не такую найду. В антракте он "сбежал".
 - Как же ему не стыдно? Разве можно так с женщиной, да еще с примой? Мать подруги Кати тоже поднялась с места, и сказала:
 - Нам с Ирой пора домой. После чего они покинули зал с таким видом, как будто во всем виновата Катя. Дескать, что ожидать от такой неудачницы как она.

  А после антракта были еще и такие "чудеса": вышли на сцену две девочки. Одна десяти а другая девяти лет и как попало запели. И это еще ничего, но старшая девочка, подняв пальчик им помахала на сидевших в партере старых бабушек. Получилось, что совсем юная девочка назидает бабушек.

  Катя и Инесса после концерта созвонилиcь. Инесса спросила Катю: как ей понравился концерт?
 - Он не так хорош, как первый, - сказала она.
 - А что не так?
 - Эта женщина в мерцающем темно - синем костюме...Она хорошо ведет концерт, уверенно держится на публике, но у нее совершенно не сценическая внешность: широкий нос, маленькие глаза. А этот молодой мужчина? Как некрасиво, что он ушел.

 - Да ну его к черту! У него всего - то был еще один номер.-Сказала Инесса, которая немного обиделась на Катю. - Ну а как твои подруги? - спросила Инесса.
 - Они встали и ушли! - Этого говорить не стоило, потому что и Инесса и Элла за это очень потом на Катю обиделись, как будто Катя была виновата. Зато за ней закрепилась слава человека, который может оценить выступление, не кривя душой.


         Н А  С Л Е Д У Ю Щ Е Е  В Ы С Т У П Л Е Н И Е


  На следующий концерт Катя заявилась в своем черном кружевном шедевре, с двумя охапками роз. Один букет был молочно - розовым, а бутоны второго были кораллового цвета. Оба этих букета были куплены на цветочной базе возле дома Кати, всего за десять латов. Что делать? Мирится - то надо. Навысказывалась.

  Инесса сказала ей, что для нее на входе будет резервирован билет, но когда она пришла, оказалось, что никакого билета нет. Катерина уже было собралась уйти, но билетерша, увидев ее букеты, сделала одолжение и сказала: что у нее есть один билет на дополнительное место.

  Так Катя снова попала на концерт Эллы, где на этот раз было телевидение и балет из двух очаровательных девочек - близняшек лет восьми. Тут Катя снова увидела Кисина. Он сидел с бутылкой шампанского и цветами.
 - Прям, жалко его, - подумала Катя.

  Гвоздем программы был в тот вечер юноша двадцати четырех лет. Его голос потрясал слушателей до глубины души.
 - Он еще будет поступать в Консерваторию, - скажет после концерта Элла.
 - Зачем ему в Консерваторию? Он же поет как Шаляпин. Если он споет еще лучше публика поумирает от восторга. А на женщин он действовал как магнит.   

  Инесса и какой - то пожилой мужчина попеременно объявляли номера. Мужчина держал в руке большую папку с исписанными листами. Он объявлял следующую песню:
 - Ария Розитты и Антиноя из оперетты "Ветра в саду". Пели Прима и "Шаляпин".
Ох веселая и энергичная была ария. Они признавались друг другу в любви, а под конец пения Шаляпин обънял Приму и прижал ее к себе.

  Элла зарделась как девушка. Зал снова начал кричать:Браво! браво! - Кстати о девушках. На сцену вышла отроковица лет пятнадцати - шестнадцати в белой блузке и запела:
 - Ave, Marija! - Катя была в восторге. Юность должна быть целомудренна. А после этого, в завершении концерта снова пел солист. Последняя песня была самой красивой. Когда юноша допел, все женщины в зале одновременно повернули свои головы в его сторону. Катя не исключение, но она посмотрела и на другое: а кто не смотрит на этого юношу? Только Инесса и пожилой конферансье сосредоточенно склонились над большой папкою и выясняли там что - то.

  - Ну, Инесса, ну верная жена! Даже в мыслях не допускает полюбоваться молодым и красивым мужчиной. Катерина сразу же прониклась уважением к Инессе/


 Д Е К О Р А Ц И И


  Уже несколько концертов. Пора бы Кате тоже попасть к Элле в коллектив. Но не как певице, а как художнику. Ведь у ней там столько молодежи. Катя позвонила Инессе и предложила свои услуги.
 - Я бы хотеле нарисовать Инессе декорации. Но мне нужна бумага и краски. Если так, то я бы нарисовала Элле декорации за символические двадцать латов.

 - Хорошо, - обрадовалась Инесса. Мы с коллективом соберем деньги. А Вы позвоните Элле.Катя так и сделала. Элла, казалось была в шоке:
 - Это мой коллектив. - Сказала она.
 - Да, я понимаю, - говорила Катя.
 - Хорошо, я подумаю. - ответила Прима.

  Прошло несколько месяцев. Однажды Прима позвонила Кате:
 - Мне нужно сто двадцать латов, - сказала она. Я собираюсь снять зал для концерта. Если Вы сможете дать мне эти деньги, тогда я подумаю о том, чтобы разместить на сцене Ваши декорации. 

  Пенсия по инвалидности, которую получала Катя, составляла сорок латов в месяц. она и не слышала никогда о таких деньгах. Те деньги, что она вложила в кружево на платье было последними ее сбережениями

  - Вот значит как, - подумала Катя - Выходит, родители этих юношей и девушек платят за то,чтобы дети или внуки попали в концерт? И все по сто двадцать лат. Вот каким образом попадают на сцену участники концертов Эллы.

  Но все же Катя была польщена. Ведь кто - то про нее подумал, что она богата. Откуда же Прима это взяла? - И тут ей в голову пришла мысль: платье, такое как в правительственном магазине. Ей стоит одеть платье и все решат, что она важная, богатая женщина. Катя немного посмеялась. Значит месть магазину " Стравберри" состоялась.

                Октябрь 2024.


Рецензии