Мир картонного конструирования -2-
Расписал про макро-масштаб детских пространственных эйфорий - это когда оказываешься (ребёнком) в какой-то эдакой уютной замкнутости.
17:04-17:19 - буду писать непрерывно 15 минут - таком метод пластической импровизации.
Второй тип детских пространственных эйфорий - макетность.
Как и детские игры вообще - это моделирование интерактивное и макетное - игрушечное.
Эйфории - это когда ощущаешь резонансный взрыв - что-то в натуре твоей отзывается на ситуацию - будто узнаёшь давнюю свою родную-роднейшую среду.
У меня такое бывало с игрушками. я не просто в них играл, я им обустраивал пространства. Кроме игрушек-персонажей - действующих лиц - для меня важнейшим бы антураж - декорации всяческие. И тут в ход шли не только собственно игрушки - кубики там - а что ещё, кроме кубиков-то в игрушках отвечает за формирование среды? - готовых домиков в моё детское время никаких не было - я лишь содрогательно мог о них мечтать - вот и приходилось пускать в ход все подряд домашние предметы. Книги хорошо всегда были - в твёрдых обложках, конечно.
Итак, я обустраивал куклам-игрушкам их среду - их обиталища, их улицы. И в детском саду, помню, как мебель пытался для куколок делать, и в школьные годы.
Потом-то, когда с детьми стал работать, я понял, как мне не хватало в детстве картона - вот, что бы решили все мои тогдашние задачи.
Я вот сейчас уверен, что не один я такой - когда ребёнком был - неровно дышал к обустройству макетно-кукольный среды - к именно сочинению своих собственных объёмов и пространств...
Кстати, я вспомнил классическую классификацию игрушек:
1) игрушки готовые
2) игрушки-конструкторы
3) игрушки-материал
И это же - классификация игрушек по степени - по важности, по значению их для развития творческих способностей детей, а, значит, и людей вообще.
Так вот картон - это этот самый игрушка-материал - из него можно сделать, что угодно. Он как пластилин.
Но пластилин, как и лепка вообще - это больше изо, чем конструирование, а картон - это именно конструирование.
И вообще, это такая же троица:
1) изо
2) скульптура
3) конструирование
- расположение занятий по степени влияния их на развитие творчества у человека.
(потом продолжу)
Свидетельство о публикации №225042001290