Прошлое зачастую круче совриЪменности!
19 апреля
Доброй доброй ночи! Дорогие подписчики, друзья и просто гости канала.
Ох, сегодня я мучил опять мотоцикл. Начал я сегодня с тормозов на заднее колесо. Начал я с выпрямления тяг, болтов и всей вот этой форнитуры. катался на нем как камикадзе, несколько раз падал отламывал там педаль тормоза, потом ножки позагнул, ну в общем всякой вот штуки долго я его выпрямлял. там же выпрямишь потом надо же примерять. А не подходит, так опять заново выпрямлять. Потом начал проводку всю проверять. У меня еще перед переездом пропал свет на нем. По выгорали оказывается все лампочки. Вам лампочки заменить не проблема. А вот электричества-то нет на нём. долго и упорно я на нем искал это электричество. Оказалось, что в рулевой перетерлись провода и замкнули они там на корпус. Провода-то вот починил, а оказывается еще и реле-регулятор сгорел. Греется как утюг, мотоцикл работает, а электричества нет. глянул в интернете схему, а там семисторная схема шунтирующая катушку выдающие напряжение и ток. большого ума не надо померила в общем мультиметром вход оказалось там к/з. Что значит короткое замыкание? Это значит входному диодному мосту пришел кирдык. Возможно вместе с Симистором. Пошел в этом случае искать старый регулятор напряжения. Долго я его искал, зато нашел. А еще нашел старый японский карбюратор. Карбюратор у меня не работал на этом мотоцикле. Он вообще предназначен, конечно, для другого мотоцикла. Но по схожести на нем есть обогатитель. И скорее всего я переставлю этот обогатитель на другой карбюратор. Единственно надо будет заглушку распечатать на принтере. Так же я сегодня ходил в гости к дачникам. Вечером я ходил чинить холодильник, который я подключал напрямую. Привезли реле-регулятор к холодильнику, поменял его. А еще цыплята и гусики сегодня у меня тусовались в загончики на улице. Гусятки сразу же кинулись к траве, хотя вроде никогда в жизни они её не видели, но как они её начали теребить, кусать, клювать! Жаль, с собой телефона не было. Не успел я их заснять, как они это все делали. А потом я забыл. Козы сегодня пошли на рекорд и за сутки они дали мне 7 литров молока. Объёмы начали расти. Я его уже задолбался перерабатывать. Его можно уже сегодня перерабатывать было, но у меня кончился уксус. И лимонная кислота, да и вообще продукты дома уже кончились. Надо ехать в магазин. я все жду когда же придут эти батарейки к солнечной системе чтоб их забрать. Неохота ездить мне два раза, а то и три раза. Интереснее, конечно, все за один раз выполнять. А то мои вылезания в цивилизацию сводят весь рабочий день в дальнейшем на нет. Я устаю не физически, а энергетически. Приезжаешь оттуда, как выжатый лимон. Так что вот, нужно идти ложиться спать, может я завтра соберусь с утра и сгоняю в цивилизацию. А может и не сгоняю. Видно будет. Я даже будильник заводить не буду. Если проснусь вовремя, значит поеду. Не проснусь, всё, не поеду. я же сам себе хозяин - хозяин своей судьбы.
Ну а на этом пока все. Предлагаю созерцать предложенные фото. Дорогие подписчики, друзья и просто гости канала. Предлагайте темы, обсудим. Оставляйте комментарии. Ставьте звёзды, это мотивирует. Быть добру!
Вакула ПесянК
А мне когда то лет 20 назад в интернет сетях повстречалась информация про паровой автомобиль Абнера Добль(я) ..
С тех пор я СОВРИенную, сЛОЖЬную технику отказываюсь ПОНИмать или паниМАТЬ потому что она усЛОЖЬнена была умышленно (
Короче поизучал все видосики и устройство паровека и чётко для себя осознал, что опять же СОВРИменные ( и прошлые) ДВСы или дизеля (не суть важно) это явЬные АДстойИИ, которые в подмётки не годятся шедевру Абнера 1900 - 1920 годов ........
фотографии ШЕДЕВРА специально не стал размещать ...... чтобы не драконить и не сводить сума ни кого )
"4 ПРЕДИСЛОВИЕ КАФЕДРЫ ПРОГНОЗОВ
Добрый день, уважаемые читатели!
Попыток создать массовый паровой автомобиль было множество. Хронологический ряд, составленный КП, получился внушительным. Приведём его ниже.
Сегодняшний материал посвящён удивительным созданиям американского инженера Абнера Добля – паровым автомобилям.
Не удержусь от цитаты из сегодняшней публикации, чтобы были понятны мои восхищения этими машинами:
«В 1920-е годы Doble Model E ездил как никакая другая машина. Даже звук у него был особенный. Когда водитель поворачивал ключ зажигания, из-под капота доносился могучий вздох, который сменялся приглушенным горловым рычанием. Однако проходило полминуты, и этот звук стихал. Когда машина трогалась, она уже не производила никаких звуков, кроме мягкого шелеста шин. Обычный нервный ритм переключения передач, сопутствующее ему подвывание двигателя – ничего этого не было, поскольку в Model E отсутствовали коробка передач и сцепление. Водитель просто открывал дроссель (его рукоятка крепилась прямо на руле), и машина разгонялась – свободно, без напряжения. Скорость росла без сбоев и провалов…»
Если говорить современным языком, то это было объединение паровозного мотора, составлявшего единое целое с задним мостом и обычной «газовой колонки», в которой создавался пар для работы мотора. Тогда не было баллонов со сжиженным газом, и в колонке мягко и устойчиво горел авиационный керосин.
Парообразователь представлял собой 180 метров медной трубки, свёрнутой в барабан.
Фото этого устройства вы видите справа, он заимствовано из моего любимого журнала
Популярная Механика, который тоже не мог пройти мимо таких удивительных машин.
Вода в автомобилях Добля тратилась вполне экономно, и 90 литров хватало на 1500 км.
Если вспомнить сравнительную таблицу стоимости тепловой энергии, которую мы рассматривали в прошлом выпуске, то возникает огромный интерес к этим решениям.
Вид топлива
Теплотворность, кВт-ч/кг
Усредненный КПД установки
Стоимость топлива, руб./кг
Стоимость 1 кВт полученного тепла, руб.
У потребителя:
Природный газ
9,35 кВт-ч/м3
94%
1,60 руб/м3
0,19
Электричество
1,00
98%
1,65 руб/кВт-ч
1,68
На складе у продавца:
Сжиженный газ
12,55
92%
8,50
0,74
Уголь
5,50 – 7,50
70%
2,20 – 2,80
0,55
Дрова
2,35
60%
1,00
0,70
Древесные пеллеты
4,65 – 4,85
90%
3,50
0,81
Дизельное топливо
11,80
90%
18,50
1,73
Дело в том, что у паровых моторов было одно очень привлекательное свойство. Они могли без капремонта пройти до 1,5 миллиона километров, а паровозы 50ых годов развивали скорость до 200 км/час имея скорость вращения вала ниже 1400 об/мин, что и объясняет, по всей видимости, эту особенность(1, фильм «История Российских железных дорог» скачать)
Идея заменить керосин в автомобиле Добля на баллон со сжиженным природным газом сидела у меня в голове всё время, пока я читал статьи про эти удивительные машины.
Известно, что Россия имеет 40% мировых запасов газа, поэтому разговоры об ужасном и небывалом по масштабам текущем кризисе, кажутся мне сильным преувеличением.
Приятного чтения.
С уважением,
Ведущий рубрики КП,
Юрий Даниловский.
Паровые автомобили
Опубликовано на http://autokadabra.ru/clubs/freestyle/interesting/8852/
"Doble Model E" – паровой автомобиль американского инженера и промышленника Абнера Добля (Abner Doble). Автомобиль имел электростартер, однотрубный парогенератор, четырёхцилиндровый двигатель. Двигатель составлял единое целое с задним мостом, отсутствовали коробка передач и сцепление, их заменял дроссель, установленный на руле. Рабочее давление достигалось менее чем за 30 секунд. Котёл работал на керосине. Скорость – до 140 км/час. Разгон до скорости 110 км/час. – 10 сек. Вес – 2,5 тонны. Автомобиль двигался плавно и бесшумно. Выпускался с 1922 по 1925, всего изготовлено 24 экземпляра. Двигатели маркировались последовательно, с номера 1 и далее, соответственно выпущенной машине. Абнер Добль, использовал строжайший входной и выходной технологический контроль, в результате машина была совершенна по всем параметрам, кроме цены – от 8.800 до 11.200 долларов, при цене самого массового автомобиля того времени "Ford T" - менее 300 долларов.
Doble Boiler
Doble Model E 18, boiler view
Продолжая работу над ошибками, в 1924 году у Добля и его братев – Уильяма и Уоррена – родился первый прототип шасси для Model E.
В начале 1924 года Model E испытывали в Нью-Йорке под руководством Автомобильного клуба Америки. Сначала, а это был разгар зимы, машину оставили на ночь в гараже. Когда ее выкатили на улицу, она простояла 90 минут на морозе. Затем включили зажигание, паровой котел проснулся и зарычал. Рабочее давление было достигнуто за 23 секунды. Машина рванула с места с четырьмя пассажирами на борту. До 64 км/ч она разогналась за 12,5 секунды. На заводских испытаниях Model E показала себя еще лучше: голое, избавленное от всего лишнего шасси разогналось с нуля до 120 км/ч всего за 10 секунд.
Получившая широкую огласку сомнительная история с Doble-Detroit отпугнула многих потенциальных покупателей Model E. Без транснациональной рекламы коммерческие перспективы этой машины были крайне ограничены. Кроме того, это была очень дорогая машина. Только одно шасси стоило $9500. Еще $9000 – кузов работы Murphy. Для сравнения, массовый Ford T в те годы продавался за $300. И даже при таких ценах компания теряла деньги на каждой проданной машине. «Абнер никогда не соглашался на второй сорт», – рассказывал Уоррен Добль. Практически все компоненты выбирались по принципу наилучшего из всего возможного: электрика от компании Bosch, рама из хромоникелевой стали (как у «роллс-ройса»), руль, инкрустированный слоновой костью, листовые рессоры из полированной хром-ванадиевой стали. Для того чтобы изготовить 16-дюймовые тормозные барабаны, на заводе начинали с 40-килограммовой стальной болванки, которую после проковывания точили на станке, пока не оставался шестикилограммовый барабан. 34 кг очень дорогих стружек оставались на полу.
В1920-е годы Doble Model E ездил как никакая другая машина. Даже звук у него был особенный. Когда водитель поворачивал ключ зажигания, из-под капота доносился могучий вздох, который сменялся приглушенным горловым рычанием. Однако проходило полминуты, и этот звук стихал. Когда машина трогалась, она уже не производила никаких звуков, кроме мягкого шелеста шин. Обычный нервный ритм переключения передач, сопутствующее ему подвывание двигателя – ничего этого не было, поскольку в Model E отсутствовали коробка передач и сцепление. Водитель просто открывал дроссель (его рукоятка крепилась прямо на руле), и машина разгонялась – свободно, без напряжения. Скорость росла без сбоев и провалов. Между тем машина с четырехметровой колесной базой и роскошным кузовом из знаменитых каретных мастерских Уолтера М. Мерфи весила около 2,5 т.
«В этом было что-то таинственное – рассказывали автолюбители. – Сочетание солидной массы со способностью нестись как ветер. И причем абсолютно беззвучно». В то время часто говорили: «Ездить на „Добле“ – это как летать на ковре-самолете».
Вечная неудовлетворенность стала благословением и проклятием Абнера Добля. До самой смерти в 1961 году Абнер работал инженером и стремился доказать, что современное преобладание ДВС в дорожном транспорте объясняется только агрессивной рыночной политикой автопроизводителей и не связано с их превосходством в инженерном плане. Его неутолимая жажда совершенства была хороша в творчестве, но вредила в производстве. «Модель Е» остается памятником, который он воздвиг своей мечте. "
Свидетельство о публикации №225042001365