Когда моим ангелам становится скучно
библиотеке. Удачно. Провёл
носом по нескольким ценным
для меня полкам. Перед
глазами промелькнули книжный
корешок, книжный корешок,
закладки, книжный корешок,
фотография, книжный
корешок, мой портрет в
рамке.
Вся жизнь, короче,
промелькнула перед глазами.
На грохот вошла
домоправительница Татьяна:
— Вы неприлично бодро
живёте!
Д.А.Шемякин. Рассказ
"Дознаватель" из книги
"Дикий барин в домашних
условиях".
Когда моим ангелам становится скучно, они из закромов извлекают коробочку с надписью "+1 жизнь". Садятся у стола и начинают обсуждать:
— А вот давайте!..
— Уже было!
— А вот если...
— Было!
Вспоминая, начинают хриплыми голосами неприлично смеяться.
На столе для вдохновения появляется пузырь. Накатят. Хлопнув, крякнут. Помолчат. Опять кто-то предложит как развлечься. Опять было. Поржут. Столько времени прошло, а до сих пор приятно вспомнить.
— А помните, как тогда...
— Ага, ага! А она ещё так...
— Ы-ы-ы! — кто-то из ангелов начинает рыдать от смеха.
— А мы тогда: ну, раз ты так, то вот тебе к этому сверху!
— Ага, пришлось ещё три коробочки доставать!
И тут вдруг кто-то, сидевший до этого молча, щурясь на пробивающиеся сквозь сигаретный дым лучи солнца, решительно затушил в груде окурков сигарету. И, разгоняя потрёпанными крылами с пожелтевшими перьями накуренное, задумчиво произнёс:
— А что, если?..
Сидевшие за столом на миг замолчали, подперев кудрявые головы. Раздался громогласный хохот. Да такой, что овен перестал стричь кущи и долго потом стоял открыв рот и вытаращив в пустоту глаза. А где-то далеко внизу, на Земле, люди поднимали к небесам головы, пытаясь рассмотреть источник звука.
— Наверное гром, — подумали они.
...А, может, меня проиграли в карты.
В это время где-то на Земле.
18 апреля. Время: после 23 часов, ближе к полуночи.
Устала за день и замучилась, ожидая дождя. Как обычно перед дождём: ломота в лапах, разбитость. Подумала: ещё одну сигарету и... Ну две. Открываю электронную книгу и быстро в кровать! Почитаю, сколько удастся и спать, спать, спать.
Раздался предательский треск со стороны крестовины вертильного кресла...
Это кресло у меня давно, с 2008 года. Для мебели всего ничего. Для современных вертильных кресел — преклонный возраст, приравнивающий к патриархам.
Кресло постепенно ветшало и теряло вид. Но я к нему была трогательно привязана. Столько всего случилось, пока оно у меня было. Это уже не просто кресло стало. Оно стало частью меня. Я привыкла к нему. Даже не представляю, как без него жила раньше. Точнее, помню. Плохо жила. Помню, как оно у меня появилось.
А если всё устраивает, зачем менять?
Вот так и жили вместе. Кресло старело и я вместе с ним. Я рассчитывала на максимально долгую совместную жизнь.
И вот в конце августа прошлого года... Проклятый август. Как-то кучно пошло в последние годы. Почему-то именно в августе стали сыпаться неприятности.
И вот в конце августа раздался треск и от крестовины отламывается "нога". Успела вскочить. Ну, не удивительно. Крестовина пластмассовая, пластик стареет и становится хрупким. Нет, не качалась в кресле и не плюхалась в него с разгона. Когда покупали, только такие и были в продаже.
Ремонтировать не имело смысла. Кресло тихо доживало свои дни.
Стала садиться очень аккуратно, следя за положением крестовины. Кресло потрескивало, сколиозно искривлялось. Но держало!
И вот в 23 часа с чем-то 18 апреля... За несколько минут до 19 апреля. Ещё одна знаковая дата... Раздался громкий треск и от крестовины отломалась ещё одна нога. Поэтому не услышала, как ангелы в этот момент открыли коробочку с дополнительной жизнью.
Кресло стоит у письменного стола. Стол недалеко от окна. Ровно на таком расстоянии, чтобы открыть дверь на лоджию. У самого окна, от меня немного сзади наискосок, упираясь в батарею, стоит швейная машина в тумбе. От кресла до полностью застеклённой двери на лоджию около метра.
И вот. Отламывается нога и кресло тут же падает вправо в сторону окна. И аккурат между письменным столом и тумбой.
Как я не убилась об стол и столом — в этом "виновата", видимо, коробочка от ангелов. Подозреваю, что она была не одна. Потому что спинка не дала впаяться головой в тумбу швейной машины. А подлокотник не позволил влететь в стекло двери на лоджию и в углы письменного стола с ручками на ящиках. Меня то кресло мягко опрокинуло, нежно сжав в объятиях. Но при этом, обнимая как родную, полностью заблокировало, обездвижив. Ровнёхонько легло без зазора между столом и машинкой. И так я ловко упала, что даже чай в чашке, стоящей на столе, не расплескался.
Лежу на боку и понимаю, что не могу пошевелиться. И, при этом, чувствую, что ни чем не ударилась.
И вот лежу, размышляю: кто я, откуда, где я, как зовут, сколько будет 6х9? И, главное, как вылезать? И вытащить некому. Так попробовала, эдак... Нифига! Вылезла, но не помню как. Ощупала себя. Ноль последствий. Даже ни одного синяка не появилось.
Понятно, что меня этот акробатический этюд несказанно взбодрил. Сон как рукой сняло. Пошла, сделала молочный коктейль с апельсином. Засела искать новое кресло.
А где-то высоко-высоко ржали, довольные собой, ангелы, утирая слёзы когда-то белыми крыльями.
Свидетельство о публикации №225042001424