Герой
Завершив зарядку, подошёл к шкафу, открыл его и достал свою парадную военную форму с орденами. Пересчитать их все было тяжело, да и не интересно для владельца. Для него имели значение лишь самые первые ордена. Он хранил их отдельно друг от друга, ухаживал за ними, а они напоминали ему о том, что он успел сделать и скольких людей спасти за время войны. Он повесил форму на крючок, достал гладильную доску, утюг и быстро прошёлся по одежде, приводя её в порядок. Аккуратно повесил на вешалку, затем натёр гуталином сапоги и отправился умываться. Вышел из комнаты и в три шага дошёл до санузла. Водные процедуры обязательно с холодной водой, чтобы убрать остатки сна и придать бодрости на весь день. Открыл баночку зубного порошка, достал зубную щётку и быстро почистил зубы. Закончив умываться, расставил всё по местам и, повесив полотенце на шею, вышел из ванной комнаты и пошёл на кухню. Едва он поставил на газовую плиту чайник, раздалась трель дверного звонка. «Интересно» – подумал Иван Иваныч, в два шага добрался до прихожей и сразу открыл дверь.
– Доброе утро, Иван Иванович! – широко улыбаясь, сказала девушка.
– Маша! Доброе утро! Какой приятный сюрприз! – ответил Иван Иваныч, заметно повеселев.
– Ой, да будет вам! Никакой не сюрприз, я же к вам всегда в этот день захожу.
– А для меня как будто каждый день! – задорно сказал он и впустил гостью. – Ну, рассказывай, внученька, как у тебя дела. Что нового случилось?
– Ой, да вы знаете. Всё как обычно, работаю вот. Разве что переехала недавно.
Едва Маша зашла, Иван Иваныч закрыл дверь и быстро ушёл на кухню.
– Да что ты, совсем ничего? – кричал старик, попутно гремя посудой.
– Ну, не совсем, – чуть хитро ответила гостья и вошла на кухню.
– А ну-ка, ну рассказывай живей! Кстати, тебе чёрный чай в этой кружке или в этой? – Иван Иваныч держал в руках две огромные кружки, на одной из которых было написано «Герой СССР», а на другой «Герой России».
– А есть у вас чашечки поменьше? – слегка опешив, сказала Маша.
– Конечно, есть! Ну, так что там?
– Да так, знаете, я же чего переехала. Я теперь не одна живу! – снова заулыбалась гостья.
Иван Иваныч повернулся с парой чашек в руках и увидел, что Маша подняла вверх руку, на безымянном пальце которой красовалось золотое кольцо.
– Да ну! Поздравляю, дорогая! И когда же это случилось? – радостно воскликнул он, попутно пытаясь не уронить гору посуды.
– Да вот, полгода назад.
– Ну, я как обычно узнаю всё самым последним! – с досадой бросил Иван Иваныч и передал Маше маленькую фарфоровую с чашечку и блюдце с тонкой золотистой каймой.
Девушка села за стол с блюдцем в руках, а Иван Иваныч достал из кухонного шкафа пакет с чёрным чаем и насыпал его в чашку гостьи. Едва он это сделал, как раздался свист чайника на плите.
– О, как во время! – сказал Иван Иваныч и, снял с плиты чайник. Залил чай кипятком и достал песочное печенье.
– Ох, моё любимое! – сказала Маша и взяла сразу несколько штук. Иван Иваныч же просто пил чай.
Они сидели и просто болтали. Пили чай. Хозяин дома постоянно задавал гостье вопросы, на которые она с радостью отвечала.
– Ой, уже десять часов. Мы уже так долго разговариваем. Я и не заметила! – удивлённо воскликнула Маша, глядя на часы, – Мне уже пора бежать. Простите, Иван Иваныч, что не могу с вами подольше поболтать, но сегодня у меня много дел.
– Да, дорогая, я понимаю, – с едва заметной досадой, сказал хозяин дома.
Маша быстро собралась, Иван Иваныч открыл ей дверь и обнял её на прощание.
– Заходи почаще, доченька!
– Да будет вам, Иван Иваныч, я же просто вас навещаю.
– А ну! Никаких возражений! Вы мне все как родные дети! Просто ты уже выросла и у тебя много дел, но это не значит, что меня можно не навещать!
– Да я понимаю, но мне уже правда нужно бежать! – Маша ещё раз обняла старика, – До свидания!
– До встречи, – сказал Иван Иваныч и девушка убежала вниз по лестнице.
Он стоял с открытой дверью, прислушиваясь к звуку шагов на лестничной клетке. А когда они стихли, старик тихо произнёс: «Скучно», и закрыл дверь.
Иван Иваныч повесил полотенце в ванную и вернулся в комнату. Снял с вешалки форму и начал одеваться. Едва он застегнул парадный китель, как раздалась трель дверного звонка. Уже одетый и обутый в военную форму он отправился в прихожую и открыл дверь.
Едва дверь отворилась, Иван Иваныча ослепила яркая вспышка света. Он тут же протёр глаза и увидел толпу детей на лестничной клетке. Кто-то с камерами, кто-то с инструментами, кто-то нёс огромные коробки с чем-то очень тяжелым. Хозяин дома посмотрел на них и сказал: «Здравствуйте, ребята!» – ему в ответ крикнули: «Здравствуйте, Иван Иваныч!» – и началась беготня. Ребята в банданах и касках забежали в квартиру и начали что-то сверлить, крутить, чинить, что-то выносить, что-то заносить. Девочки с фотоаппаратами начали снимать ветерана и задавать миллионы вопросов, на которые интервьюируемый отвечал как по бумажке. С кем-то сфотографировался и вся группа детей выбежала из квартиры. Иван Иваныч сказал: «До свидания, ребята», а дети крикнули: «До свидания, Иван Иваныч!» – и побежали по лестничной клетке. Едва он закрыл дверь, как снова раздался дверной звонок. Старик открыл дверь, его ослепила вспышка фотоаппарата. Десятки детских голосов ему крикнули: «Здравствуйте, Иван Иваныч!» – а он, протирая глаза, сказал: «Здравствуйте, ребята!» – и снова забегали дети. Выносили то, что принесли предыдущие ребята и заносили что-то ещё.
– До свидания, Иван Иваныч! – крикнули дети, выбегая из квартиры.
– До свидания, ребята, – сказал хозяин дома.
Он уже почти закрыл дверь, но тут в дверной проём пролезла чья-то туфля, не давая закрыть дверь. Иван Иваныч удивился, тихо и с лёгкой улыбкой вымолвил: «Интересно», и открыл дверь. На этот раз его не ослепила вспышка. Он сразу увидел кучу детей, с пакетами, с камерами, с инструментами и коробками, но впереди всех стоял мальчик в чёрном деловом костюме, в блестящих чёрных туфлях и зализанными волосами.
– А, Димка! – задорно воскликнул Иван Иваныч.
– Здравствуйте, Иван Иваныч! – крикнула ребятня, и забежала в квартиру.
– Иван Иваныч, добрый день! А вы, как я вижу, всё так же меня за мальчика держите, – деловито произнёс Димка.
– Не обессудь, внучок. Вы все мне как дети родные. Просто некоторые немного непутёвые, – насмешливо, сказал ветеран.
– Да я всё понимаю, Иван Иваныч. Как вы поживаете? Хорошо? Ни в чём не нуждаетесь?
– Ни в коем случае! Вашими силами, всех материальных благ хоть отбавляй.
– Замечательно! Но отбавлять не будем, можем только прибавить!
– Ты мне, Димка, лучше скажи, зачем пожаловал?
– Да я же к вам каждый год наведываюсь! Поздравить вас пришёл! – нарочито громко сказал мальчик и протянул руку Иван Иванычу.
– Эх ты, Димка. Старший руку подавать должен. Всё никак не научишься! – со вздохом произнёс Иван Иваныч, но руку пожал. – Так, а куда сегодня смотре…
– Посмотрите на меня! – крикнули с десяток девчонок из толпы и защёлкали фотоаппаратами.
Едва были сделаны фото, дети стали поспешно покидать квартиру, но Димка не торопился уходить.
– Иван Иваныч, могу ли я вас попросить об услуге? – едва слышно спросил мальчик, слегка потупив взгляд.
– Услуге? Интересно! И что же ты хочешь? – слегка нагнувшись к Димке, спросил Иван Иваныч.
– Понимаете, тут моему карапузу дали задание в школе. Не поможете? Я вас оставлю с ним на пару часиков, а затем вернусь. Ему для сочинения в школе нужно, да и с вами пообщается. А вам будет, чем заняться. По рукам?
– Мы с тобой не сделку заключаем, но я помогу. А чего же нет?
– Отлично! Спасибо огромное! Буду часа в четыре! – бросил Димка и выбежал из квартиры.
Едва вся толпа детей разбежалась, Иван Иваныч заметил маленького мальчика гораздо ниже остальных ребят. Он что-то делал в телефоне и не обращал внимание на происходящее вокруг.
– Так это ты тот самый карапуз? И как же тебя зовут?
– Димасик! – подняв голову, гордо ответил карапуз, а потом снов уткнулся в телефон.
– Вот нет же у Димки фантазии, – тихо пробурчал Иван Иваныч, – А что это ты там делаешь? Думаешь над идеями для сочинения?
– Не-а, смотрю как динозавр дерётся с пришельцами, – не отрываясь от телефона, ответил Димасик.
– Понятно. Ну и скука, – тихо промолвил старик.
– Да не, очень интересно.
– Ладно, пойдём прогуляемся. Не всё же дома сидеть, – сказал ветеран, закрыл дверь, взял Димасика за руку и отправился вниз по лестнице на улицу. Иван Иваныч думал, что хотя бы на детской площадке карапуз найдёт чем заняться, но они оба уселись на скамейку. Старик наслаждался тёплой майской погодой, а Димасик смотрел мультфильм. Они так сидели минут тридцать и сидели бы дальше, но Иван Иваныч помнил о просьбе и прервал молчание:
– А что там за сочинение в школе?
– Про героев.
– А что там про героев?
– Про то, кто они такие и что нужно сделать, чтобы им стать.
– А что, ты всё про героев знаешь?
– А что тут знать? Чтобы стать героем, нужно победить злодея. И ещё герой должен каждую неделю злодея побеждать, иначе он не герой!
– Интересно, – сказал Иван Иваныч и повернулся на ребёнка, – Ты в этом так уверен?
– А что не так? – карапуз оторвался от телефона и с полным от недоумения взглядом посмотрел на старика.
– Ага, – хитро ответил ветеран, – Например, не обязательно побеждать злодеев, чтобы стать героем. Можно спасти кого-то, хотя бы одного.
– А, ну так это само собой. Герой побеждает злодея и спасает много людей, – уже позабыв про телефон, сказал Димасик.
– А почему только людей? Герой может спасать и животных. А может вообще тушить пожар и никого живого не спасать, но всё равно героем будет!
– Так он же никого не победил и никого не спас, а всё равно герой? – в полном замешательстве спросил ребёнок.
– Так а что ты хотел? Не для каждого героя есть злодей или сотня людей, которых нужно спасать, – слегка ехидно сказал Иван Иваныч.
– Ну а вы как героем стали? Вы же герой. Все так говорят!
– Если не вдаваться в подробности, то я просто спасал людей, – сказал старик улыбнувшись, но слегка потупив взгляд, – Давно это было…
– Почему давно? Вы же должны постоянно спасать людей, чтобы героем оставаться. Иначе вы не сможете быть героем, – Димасик совсем оживился и подскочил на ноги.
– Так в этом-то вся и прелесть, что если ты стал героем, то никому на свете ничего не должен.
– Получается, можно однажды спасти кого-нибудь, стать героем, а потом никого не спасать, но всё равно героем оставаться? – сказал карапуз, растерянно сев на скамейку.
– Ну, не совсем. Если не будешь этим хвастаться, то будешь героем, а в противном случае станешь хвастуном. И никто не знает, где эта грань. Но я вот что тебе скажу, – Иван Иваныч повернулся на Димасика и посмотрел ему в глаза. – Геройствовать дальше или бросить это дело, выбирает каждый сам. Главное тут оставаться человеком.
После этих слов Иван Иваныч отвернулся и просто любовался голубым небом. А Димасик думал над тем, что услышал, и всё сказанное становилось для него всё логичнее.
– А что выбрали вы? – повернувшись на старика, спросил карапуз.
Иван Иваныч задумался и через некоторое время ответил:
– Я выбрал остаться человеком, – сказал старик и улыбнулся.
После этих слов их беседа подошла к концу. Димасик достал телефон и какое-то время записывал всё, что услышал, а затем продолжил смотреть мультфильмы, а Иван Иваныч наслаждался прогулкой, ловил каждое дуновение прохладного майского ветра и любовался небом.
К назначенному времени вернулся Димка и забрал Димасика. Карапуз крикнул на прощание, что обязательно ещё навестит Иван Иваныча, а Димка просто попрощался, первым протянув руку.
Затем Иван Иваныч вернулся домой, снял форму, погладил её и повесил на вешалку. Натёр гуталином сапоги и пошёл ужинать. Затем умылся и лёг на кровать. Он обдумывал события сегодняшнего дня и едва заметно улыбался. Затем тихо произнёс: «Так интересно», и уснул.
Утро. Иван Иваныч проснулся, сразу же открыл глаза, приподнялся на кровати, посмотрел в окно и сказал: «Так скучно», а затем встал с кровати. Вышел на середину комнаты, сделал зарядку, затем в три шага добрался до ванной, умылся, и с полотенцем на шее поставил свистящий чайник на газовую плиту. Едва он это сделал, как раздалась трель дверного звонка. «Интересно» – подумал Иван Иваныч, в два шага добрался до прихожей и сразу открыл дверь.
– Доброе утро, Иван Иванович! – широко улыбаясь, сказала девушка.
– Маша! Доброе утро! Какой приятный сюрприз! – ответил Иван Иваныч, заметно повеселев.
– Ой, да будет вам! Никакой не сюрприз, я же к вам всегда в этот день захожу.
Тут он заметил маленький свёрток в руках у девушки.
– А это что такое? – с интересом спросил хозяин квартиры.
– Ни что, а кто, Иван Иванович. Вы же не знаете. А я уже мама, – широко улыбаясь, ответила Маша.
– Да, не знаю, – с легкой грустью ответил Иван Иванович, – Ну ты заходи внутрь, чайник уже на плите.
Свидетельство о публикации №225042001456