Мир картонного конструирования -3-

Я, помню, рассказывал про две замечательные функции картона. Обе - для детства.
Во-первых, интерактивные пространства создавать - лучше картона при нашей бедности нет материала... Кстати, о бедности. Наибольшие скупердяи как раз богатые. Если относительно праздника творчества для детей - подлинного праздника и подлинного творчества. Если говорить о творчестве детском.
Во-вторых - как материал для обустройства жизни игрушек.
Ой, я не установил себе таймер. 15 минут писать буду. А потом снова буду оборудовать себе задник из домиков Городка ... как раз, между прочим, из того самого макетного формата. Я его и дела, чтобы показать самому себе показать, видимо, как бы выглядело моё макетное картонное конструирование, окажись картонная технология в моей детской доступности.
Впрочем, нет, не так выглядел бы мой картонно-игрушечный мир, как этот Городок. на это висел заказной формат. Я должен был угадывать вкусы заказчика - а именно за это я и не люблю уклад, в котором много лет зарабатываю себе на жизнь. мечтая о другом.
И я всё ещё не установил таймер.
20:17-20:32

Итак, "Мир картонного конструирования". Это про то, что можно сделать из картона такого, что отзовётся глубоко в душе.
Детство - это интерактив и жизнь игрушек. Что потом? Потом у меня была школа. но меня именно конструирование интересует. И самое время (даже поздно, надо было с этого начинать) - проговорить, что же такое конструирование.

Конструирование - это чтобы не сломалось, чтобы выдержало нагрузку. Не погнулось, не помялось, не просело, не скривилось.
Когда мы вырезаем что-то из картона - это не конструкция. Лист картона - это не конструкция. Это материал-сырьё.
Конструкция - это про третье измерение, это про объём. Всё, что плоское - не конструкция. Конструкция ли скульптура? А гора - это конструкция? Что может быть прочнее и устойчивее горы? Скалы. Да, она конструкция. Но она конструкция непознанная. Она конструкция без конструирования. А у нас речь про конструирование.
Глина-пластилин - это готовая конструкция. Руки лепят спонтанно, интуитивно используя прочность и устойчивость скульптурного материала.
Кстати, картон тоже может быть скульптурой. Конструкцией без конструирования.

Конструирование - это осмысление.
Я хочу понимать конструирование в широком смысле. Как технологию в целом я хочу понимать конструирование.
Слово "технология" нам знакомо по школе - есть у нас там такой предмет. и по традиции там в почёте дерево и металл. Мой сын восьмой класс сейчас заканчивает, все годы до этого у него была в школе технология. Поэтому я знаю нынешнюю школьную программу. Она та же, что у меня была в моей советской школе более, чем пятьдесят лет тому назад.
И вот в этом месте - про то, что такое картонное конструирование для школы. Это куда лучший учитель технологии, чем нынешние дерево и металл. Если вы в самом деле хотите учить детей технологии, то это должен быть картон. Тем более, что картон будет учить не просто конструированию, но конструированию художественному.

(потом продолжу)


Рецензии