Распятие на кресте

Распятие на кресте
                РАСПЯТИЕ НА КРЕСТЕ
(Субъективные заметки)
    
 
    Распятие на кресте в Древнем Риме было распространённым способом казни. Римляне – рабовладельцы переняли её у карфагенян.  Граждане римской империи распятие использовали как средство запугивания рабов, предотвращения их восстаний. Не помогало. Восстания всё равно совершались. Богословы отмечают, что первые христиане тоже часто подвергались этой форме казни.   ,
   Итак, крест, орудие  жесточайшей казни, стал основным сакральным символом христиан. Существуют те же гносеологические  и социальные факторы сакрализации не только мировоззренческих и идеологических систем, но и отдельных вещей, их изображений. Гносеологические, точнее психолого-гносеологические, – бесконечность и незавершённость познания, по этой причине вещь, с которой связаны глубокие психические переживания сакрализуется.  Социальные –  потребность в духовных скрепах социума, в духовном аттракторе.
   Объективно все христиане, кто ИСКРЕННЕ переживает страдания Христа на кресте переживает за всех замученных таким образом. Мало того, переживают за всех замученных  не за свои реальные вины, а за человеческую правду, за любовь к людям, за право человека быть человеком, а не вещью неодушевлённою.
     ИСКРЕННЕ переживающие страдания Христа не могут не ассоциировать страдания римских рабов и первых христиан со страданиями жертв нацизма. А ведь фашисты-нацисты в сущности всегда были и есть реставраторы  рабства в самых жестоких его формах. 


Рецензии