Распятие на кресте
РАСПЯТИЕ НА КРЕСТЕ
(Субъективные заметки)
Распятие на кресте в Древнем Риме было распространённым способом казни. Римляне – рабовладельцы переняли её у карфагенян. Граждане римской империи распятие использовали как средство запугивания рабов, предотвращения их восстаний. Не помогало. Восстания всё равно совершались. Богословы отмечают, что первые христиане тоже часто подвергались этой форме казни. ,
Итак, крест, орудие жесточайшей казни, стал основным сакральным символом христиан. Существуют те же гносеологические и социальные факторы сакрализации не только мировоззренческих и идеологических систем, но и отдельных вещей, их изображений. Гносеологические, точнее психолого-гносеологические, – бесконечность и незавершённость познания, по этой причине вещь, с которой связаны глубокие психические переживания сакрализуется. Социальные – потребность в духовных скрепах социума, в духовном аттракторе.
Объективно все христиане, кто ИСКРЕННЕ переживает страдания Христа на кресте переживает за всех замученных таким образом. Мало того, переживают за всех замученных не за свои реальные вины, а за человеческую правду, за любовь к людям, за право человека быть человеком, а не вещью неодушевлённою.
ИСКРЕННЕ переживающие страдания Христа не могут не ассоциировать страдания римских рабов и первых христиан со страданиями жертв нацизма. А ведь фашисты-нацисты в сущности всегда были и есть реставраторы рабства в самых жестоких его формах.
Свидетельство о публикации №225042001553