Образцовый джентльмен

Роб Касс продюсер Abbey Road пригласил Питера Фристоуна в свою студию в Праге на интервью.

Свежайшее интервью. Март 2025 года. Длилось 2 часа 15 минут. Сначала я думала перевести хайлайты, но так получилось, что перевела все.
(Вторая часть)


Питер

Он был образцовым английским джентльменом. Не надо забывать о том, где он был воспитан. Это послужило своеобразным связующим элементом между нами. Это делало нашу жизнь легче. Многие люди не поняли бы, почему он не звонил своим родителям дважды в неделю. Почему он не пойдет к ним и не станет жить нормальной семейной жизнью. Надо помнить, что он уехал из дому в 8 лет и вернулся в 17. Большую часть каникул он проводил в Индии, потому что Занзибар был далеко. Я тоже был в интернате в Индии. Только лишь когда я писал книгу я выяснил, что мы были в интернатах одновременно. Мои первые три года совпали с его тремя последними. Он был рядом с Бомбеем, а я был на юге – в совершенно разных интернатах. Я понимал, почему он не хочет звонить родителям. Я помню, что каждое воскресенье после ужина мы должны были писать письмо домой. Это был скорее урок английского языка, чем письмо. Потому что все эти письма читались и исправлялись – орфография и стиль. ТО же самое было и у него – он писал письмо раз в неделю.

Роб

Я думаю, что слушателям, которые не знакомы с культурой Британии, надо дать понимание того, что такое были интернаты. Это были довольно жестокие места. Я не знаю, что было в Индии. Там были старосты…Старшие дисциплинировали младших. Многие дети, которые попадали туда в возрасте 8 лет, каждую ночь плакали, пока не усыпали. Потом они просто принимали ситуацию. Но в дальнейшей жизни им было тяжело описать те эмоции. Сейчас об этом много говорится в Британии. Это правда?

Питер

Некоторым образом, да. Но я могу говорить лишь о себе. Я помню, как меня представили смотрительнице интерната. Я рыдал и цеплялся за папу. Она сказала – я покажу тебе, где ты будешь спать. Я ушел, и папа ушел весь в слезах. Ты находишь там группу, которая будет тебя защищать. Вот вам идеальный пример. Я жил в интернате пять лет, мой старший брат тоже в том же интернате. За все это время он, вероятно, сказал мне 12-15 слов. За пять лет! Потому что он был старший, а я малыш. Я начал в шесть, а закончил в 11. И я понимал, что друзья – это те люди, на которых ты можешь положиться. Семья где-то там, а эти всегда рядом. Это я увидел и в Фредди. У него была группа друзей. А семья была совершенно вне этой части его жизни. Каждые шесть недель он ходил на обед к своей маме. Каждый раз он брал Мэри с собой, потому что она была с самого начала. А также из-за своей сексуальности. Если бы он признался родителям, они бы его прокляли. Они были зороастрийцами. Они знали, конечно знали, они не были дураками. Но он не хотел их подталкивать к прямому признанию. Поэтому он предпочитал поддерживать видимость своей «нормальности» для них. Они были совершенно вне Гарден Лодж, вне его выступлений. Им разрешалось посетить одно его выступление, когда они были в туре по Британии. У них была маленькая комнатка, куда их сопровождали, чтобы они не соприкасались со всеми остальными.

Роб

Можно ли сказать, что у него был сценический имидж и обычная жизнь. Я хочу сказать, он не любил, когда его называли Фаррок. Он совершенно трансформировался в другого человека? Никогда не возвращался к прошлому?

Питер

Его друзья прозвали его Фредди в школе. НО еще в 1972-1973 в нем можно было рассмотреть Фаррока. Вернее, Фредди Булсара. До тех пор, пока он не стал Фредди Меркьюри. Как только он им стал, он никогда не оглядывался назад.
Роб
Вы встретили его в ночном клубе The Legends. Там произошел ваш первый настоящий разговор с ним?

Питер

Нет, это было в машине, которая шла в Брайтон. Меня посадили в машину, которая шла в ресторан Meridiana в Челси.
С Фредди был Питер Стрейкер. Потом мы должны были ехать на шоу в Брайтон. Тогда за едой мы впервые поговорили. Самый первый раз в театре, он простоя проявил вежливость. ОН сказал, что видел меня, спросил, что я там делаю. Я рассказал о своей работе костюмера – одеваю, раздеваю, подготавливаю. «А, да,да…» и Мы разошлись. А затем десять дней спустя раздался телефонный звоном – звонили моему начальнику в Королевском балете. Менеджер Queen спрашивал, смогу ли я принять участие в шестинедельном туре Queen и заботиться об их гардеробе. Сейчас мне говорят, что это был очень легкий выбор – как7 Сам Фредди Меркьюри тебя пригласил. На самом деле это было очень тяжело. Мне было 24, я слушал классическую музыку. У меня была работа на всю жизнь. Впереди хороша перспектива, пенсия, все! Мне надо было все это бросить и уехать на шесть недель без четких перспектив. Я подумал так – смотреть одному за четырьмя людьми должно быть легче, чем нам впятером ухаживать за костюмами пятидесяти человек. Поэтому я решился.
Надо помнить, что до того момента я знал всего три их песни - Seven Seas, Bohemian Rhapsody и Killer Queen. Я понятия не имел, сколько их в группе, как их зовут – интернет еще не придумали. Я должен был в течение 10 дней все изучить – в том числе их имена. Я пришел на первую репетицию. Меня проводили в их раздевалку и показали костюмы. Это было отвратительно. Человек, который заботился о костюмах, оставил их, и костюмы так и лежали со времени предыдущего тура. Он ушел перед последним шоу. Потому костюмы просто были сброшены в кучу мокрыми. Прошло несколько месяцев. Тот запах плесени. Я попытался сделать что-то. Там был Пол Прентер. Он должен был меня всем представить. Я присматривался и ждал, что сейчас появятся какие-то рок-звезды. Фредди-то я знал – встречал его раньше. Минут через 40 Пол говорит – «Они все тут. Пошли»
 Я захожу и думаю – какие такие рок-звезды? Там был всего один человек, которого можно было принять за рок—звезду, потому что на нем была надета шуба из волчьей шкуры в пол. Я подумал – вот он, рок-звезда. А это был их менеджер.
А затем меня представили рок-звездам. И еще такой момент – чтобы хорошо делать ту работу, которую делал я, я не должен был быть их почитателем. Я провел несколько лет в таком месте. Как бы это объяснить? Фредди всегда повторял, что он гордится тем, что украл меня у настоящих звезд, потому что он считал, что танцовщики балета и певцы это и есть настоящие звезды. Звездность не была так важна. Они были люди, а не звезды. Так я с ними и работал. Они очень отличались друг от друга. В конце концов мы стали друзьями. Но на это ушло время. Смотреть за этой четверкой это был тяжелый труд.


Рецензии