Он редко распевался перед шоу...

Роб Касс продюсер Abbey Road пригласил Питера Фристоуна в свою студию в Праге на интервью.

Свежайшее интервью. Март 2025 года. Длилось 2 часа 15 минут. Сначала я думала перевести хайлайты, но так получилось, что перевела все.
(Седьмая часть)

Арита Франклин и скандалы после шоу. Отношение к слушателям и происшествие в Ганновере

Роб

Он был страстным поклонником Ариты Франклин

Питер

Вот в этом разница между ними двумя (Монтсеррат и Арита). Мы еще несколько раз ходили на концерты Монтсеррат – в Нью-Йорке и других городах. Но после выступления он никогда не хотел подойти за кулисы и познакомиться. Он хотел просто слушать ее. Он был вне себя от радости, когда на Рождество 1986 года ее менеджер позвонил ем и спросил, не хочет ли он спеть вместе с ней. В итоге они познакомились

Арита Франклин. Она была такой вокалисткой, ей не было равных. Она была величайшим разочарованием для него. У него были билеты на ее концерт – именно потому, что пела Арита Франклин. Он вошел в зал. Света потух. Вернее, остался очень тусклый свет. Арита опоздала минут на 45. Почти час! Она пела минут 25 и исчезла. Он почувствовал, что его предали. Она, обладавшая таким голосом, почему она не могла подарить свой голос людям? Она пела всего 20 минут.

Роб

Как жаль. Но раз мы заговорили о голосе, Фредди как-то готовил голос перед выступлениями? У него было что-то типа ритуала?

Питер

Горячий лимонад с медом. И все. Очень редко распевался полчаса перед шоу. Приходил звукооператор? Трип Халаф. «Ну же, давай начнем!» Он пел просто для того, чтобы почувствовать, какие высокие ноты он может взять. Он благодарил звукооператора. Трип уже знал, какие «голоса» (наверное, имеется в виду тембр, регистр) он будет использовать. Он понимал, что Фредди не будет использовать высокие ноты, а опустится на октаву. Значит, там будет звучать голос Роджера. Фредди будет слышен, но высокие ноты будет брать Роджер. А когда Фредди был в голове, то все пел он сам. Трип заранее знал, послушал его минут пять, что ему предстоит.

Роб

Из вашей книги я знаю. Что Фредди был очень дотошным. Они обсуждали после каждого выступления звук, музыку, как все прошло.

Питер (оба смеются)

Обсуждали – мне нравится это слово! Да, после каждого концерта они собирались в гримерке. Лишь два человека туда допускались кроме них – Пол Прентер и я. Закрывалась дверь и начинался крик. Техническая ли это была сторона – «Какие идиотские аккорды ты сыграл в этой песне!» «А ты что за дурацкие слова спел? Ты спел их три раза!» И вот так они кричали. Зеркала разбивались. Но полчаса спустя все приходило в порядок. Я и Пол – что мы там делали - я их начинал раздевать. Расшнуровывал обувь, снимал мокрую одежду, а они кричали друг на друга.

Роб

Мы говорили об этом перед съемкой. Как вы думаете, Фредди специально создавал эту эмоциональную перезагрузку, чтобы пустить эмоции в нужный канал?

Питер

Да! Как я уже сказал, он разделял работу и личную жизнь. В этом месте он оставлял свою личную жизнь позади и вступал в рабочую. Все знали, чего надо ожидать. Он приходил в порядок, становился как котенок. Я уже говорил, что он был добрейшим, потрясающим человеком. Но в студии – ему надо было писать музыку, создавать слова. Ему нужна была драма. Что я видел своими глазами – он начинал ссору, обычно со своим очередным партнером. Но в конце концов все возвращалось в нормальное состояние. Так что начинался огромный скандал, он выходил из студии. Потом возвращался со словами – «Мне очень жаль»… Все это знали. Я не могу пересчитать, сколько раз он кричал на меня. НО я знал, что кричит-то он не на меня. Я был всего лишь телом, стоящим перед ним. Понимаешь, люди просят меня описать Фредди в одном слове. Это совершенно невозможно. Но для меня он был самым добрым, щедрым и преданным другом, которого только можно было пожелать встретить. Я был этим везунчиком, я был среди этих людей.

Роб

Вернемся к его эмоциям и как он использовал их в творчестве. Есть такая пословица – великое искусство рождается в борьбе. Иногда с артистами, очень успешными и богатыми происходит следующее – им тяжело сориентироваться в своих чувствах., им сложно найти нужные методы, чтобы передать свои чувства и эмоции.

Питер

Для него таким методом были скандалы. Это его активизировало. Иногда даже перед выходом на сцену, когда он был очень уставшим, ему надо было что-то затеять. Посмотрите любой, просто любое из его шоу. Вы даже представить не можете, как много он отдавал. Ему надо было удостовериться в том, что слушатели запомнят каждый шаг по сцене, который он сделает. Его работа в основном заключалась в том, чтобы выйти на сцену и сделать так, чтобы каждая пара глаз в аудитории была прикована к нему. И если на тебя смотрят 10-15 тысяч пар глаз, ты должен им что-то дать. И он отдавался. Было одно шоу в Ганновере. Не помню какой год. (22 сентября 1984 года, концертный зал Europahalle) Его нога была в гипсе. Он повредил связки в колене. И гипс сняли всего недели три до этого выступления. Если вы посмотрите – какая же это была песня? – Hard Life в самом конце. Посмотрите – он садится и рукой что-то поправляет за спиной. Это он помог себе сесть. Его нога не могла удержать вес его тела. Прошло чуть более половины шоу, он упал на сцене. Все замерли, потом по залу прокатился вздох ужаса. Терри и я вышли на сцену. Терри был на тот момент его водителем и телохранителем. ОН обвил руками наши шеи, и мы помогли ему уйти со сцены. За сценой были тур менеджер, промоутер, все были там. Все ожидали услышать, что все, шоу конец. Но Фредди сказал – «Не будь те дураками. Дайте мне список песен. Живее! Смотрите – это песня исполняется за фортепиано, и эта, и эта. Вы поможете мне сесть за инструмент, и мы дадим им зрелище! А потом я поеду в больницу». Вот так он ценил своего слушателя.


Рецензии