Монстр
Мутанты наседали со всех сторон. Быстро спрыгивали с высоких скал, блестящих в ярком свете полной луны, и стремительно нападали на Ститча, Лёшиного компьютерного героя.
Лёша в упор смотрел на перекошенные злобой уродливые морды, пупырчато-резиновые, как у жаб, на тела и руки, торчащие из массивного торса, каждая из которых сжимала по кривой оголенной сабле.
Ститч был только с одной булавой и небольшим деревянным арбалетом за плечами.
Мутанты приближались, Ститч едва отбивался. Гора зеленых трупов выросла перед ним, а мутанты всё лезли неудержимо, валом валили из-за острых скал; как тени, выползали из черных расщелин. Но Лёша чувствовал: еще немного – и миссия будет пройдена, враги сдадутся, он победит. Однако неожиданный плач маленькой сестры из соседней комнаты на долю секунды отвлек внимание, и мутанты безжалостно изрубили Ститча на мелкие кусочки. Этап оказался не пройденным, нужно было начинать всё сначала.
Лёша с раздражением выскочил из комнаты, опрометью метнулся в спальню, где в детской деревянной кроватке с решетками лежала его младшая – чуть меньше годика – сестра, и, недовольно бурча, проворно воткнул ей в рот выпавшую соску.
Девочка сладко вздохнула, быстро и звонко зачмокала пухленькими розовыми губками и умиротворенно засопела.
Лёша ещё немного плавно покачал кроватку, вышел на цыпочках из спальни и снова включился в игру.
Мутанты нападали по-прежнему, но теперь Ститч ловко отбивался от них: одного успел садануть тяжелой булавой, другого снять со скалы стрелой.
Мрачный проход между скалами он с горем пополам прошел, выпил найденный за одним из валунов эликсир, прибавил здоровья, заработал широкий обоюдоострый меч и пятьдесят очков дополнительно. Дальше нужно было пройти огненное болото, выжженный дотла Угрюмый лес и подобраться к Черному замку на Голой скале, ликвидировав всех попавшихся на пути монстров.
Из туманных, клубящихся над болотом паров один за другим возникали ужасные чудовища, и Ститч рубил их без сожаления, перескакивая с одной кочки на другую, с одного небольшого островка перебираясь на другой, стараясь не упасть, не ступить неосторожно в раскаленное, как расплавленная магма, болото, потому что это – верная смерть, конец игры, новое разочарование. И он продвигался с оглядкой, рубил врагов беспощадно, действовал наверняка, несмотря на страх темноты, умопомрачительных уродов и неведомых болотных птиц, разящих, как стимфальские твари, перьями-дротиками.
Тут Лёша заметил на одном из дальних островков голубое сияние. Магическая защита! С нею Ститч будет неуязвим. С нею станет недосягаем ни для кого! Не долго думая, Лёша направил Ститча на островок. Но когда храбрец почти достиг места, где ярко лучился маленький голубой шар, в спальне опять прерывисто захныкала беспокойная сестра.
«Да что такое!» – вспыхнуло у Леши, но он не сорвался с места, не убаюкал сестру, боясь упустить шанс. Ститч настойчиво двигался к заветной цели, к маленькому яркому голубому шару магической защиты.
Но сестричка ревела всё сильнее и сильнее, и Лёша, кляня её на чем свет стоит и ругаясь не по-детски, все-таки оставил игру и помчался в спальню.
Само собой разумеется, когда он вернулся к игровой приставке, магический шар исчез, и Ститч остался один на один с наседающими на него со всех сторон разъяренными монстрами. Это было невыносимо!
Ститч с удвоенной силой стал отбиваться от врагов. Из предательской темноты острый глаз Лёши быстро выхватывал скользящие тени, Ститч заряжал арбалет и ловко снимал свирепых монстров на подходе. Удача вернулась к нему. На одном из островков он обнаружил метательные дротики; мечом рассек надвое пучеглазое чудище (очки увеличились втрое), перепрыгнул кипящий ручей и достиг границы Угрюмого леса. Зловещие скрюченные выжженные деревья таили немало других опасностей, но за ними виднелась Голая скала, на которой возвышался заветный Черный замок – цель первой миссии.
Лёша никак не нарадуется новой игре. Долго он выклянчивал ее у матери, и мать наконец подарила долгожданный диск на день рождения. Теперь Леша неудержимо рвется к Черному замку, геройски сокрушая врагов, и твердо верит: никто его не остановит, ничто не воспрепятствует ему… Но снова звучный плач сестры заставил его глухо застонать: «Да сколько можно!» Ну почему так всегда: стоит только чем-то увлечься, только загореться, как что-то непременно рушит все планы. Он и так не мог дождаться наступления выходных, так как в будни мать строго-настрого запретила приближаться к приставке: сначала уроки, потом остальное. И что же? Пришли выходные, он сделал уроки, а поиграть толком не может: ему оставили на попечение младшую сестру. Разве справедливо?
Лёша пытается не слушать сестру, пробиваясь сквозь густые почерневшие от огня ветви Угрюмого леса. Ститч без остановки рубит уродцев направо и налево длинным обоюдоострым мечом, но сестра с плача постепенно переходит на непрерывный вой.
– Ну, Ленка! – кричит Леша громко, не выпуская из рук джойстика. – Ты меня достала, достала! Чего тебе еще надо? – заскочив в спальню, судорожно начинает трясти её кроватку. – Спала себе и спи!
Но девочка плачет, не размыкая глаз. Ни соска, закрывавшая рот, не помогает, ни убаюкивания, ни угрозы. Она неумолима. Но Черный замок на Голой скале ждет. В двух шагах, на расстоянии вытянутой руки. Угрюмый лес Леша пройдет, раз плюнуть, нужно только время, немножко времени, как она не поймет этого, Господи!
Тут Лёшу пронзила безумная мысль. Он видел на столе бабушкино успокоительное. Бабушка постоянно принимает таблетки перед сном и спит беспробудно всю ночь. Это ли не спасение! Леша разведет маленький кусочек такой таблетки в воде и даст выпить сестренке. Та ненадолго заснет, он вернется в игру и, наконец, пройдет Угрюмый лес. Как всё просто!
Лёша опрометью понесся в бабушкину спальню, в мгновение смахнул с её прикроватной тумбочки пузырек с барбитуратом, разломил одну таблетку надвое и измельчил в столовой ложке. Но полученный порошок на взгляд кажется ничтожной порцией. К тому же он помнит, как бабушка вечно жалуется, что таблетки слабоваты, и ей приходится просыпаться прежде времени. «Добавлю еще чуть-чуть», – решил он, посчитав, что ничего страшного не случится. Сестра немножко поспит, а к тому времени вернутся и мама с бабушкой. Зато он спокойно сможет доиграть, никто больше не помешает.
Леша так и сделал: раздавил ещё одну таблетку, потом ещё одну – слабенькие ведь. Разбавил порошок водой, кончиком чайной ложки перемешал до полного растворения, как делала когда-то мама, давая пить горькие лекарства, и напоил сестренку. Та цедила жидкость из ложки, смешно пуская пузыри и забавно щурясь, но Леше любоваться её баловством, как он раньше делал, некогда: его ждала игра, ждал Черный замок на Голой скале. Засыпай скорее, сестричка, я с тобой обязательно поиграю, только не сейчас, потом, когда будет убит последний монстр, будут уничтожены все чудовища и отважный Ститч ступит наконец-то в тронный зал Черного замка, чтобы заполучить главный приз миссии – волшебный ореол Великого мага. Без него следующий этап будет невыносимо труден.
Лёша быстро уложил сестру обратно на подушку и, даже не убедившись, что она заснула, помчался обратно в гостиную и схватил джойстик.
И снова вокруг него мрачный Угрюмый лес и невообразимые уроды; снова его бесстрашный герой упорно продвигается к заветной цели. Только так можно чего-то добиться в жизни, только так можно выжить.
Увлечённый игрой, он даже не слышит, как хлопает входная дверь, как шуршат одеждой в прихожей бабушка с мамой, – на Ститча снова стали наседать. Лёша судорожно давит на кнопки джойстика и грубо обрывает вопрос «ну как вы тут?», – ему не до лишних слов, ему ни на секунду нельзя отвлекаться, ибо враги не будут столь милосердны, чтобы Ститч смог так просто добраться до Черного замка. И конечно мальчика не может оторвать даже душераздирающий крик матери: «Сына, боже, сынок, что ты наделал?!», потому что монстров стало чуть ли не вдвое больше, опять появились разящие огненными перьями птицы, а его герой уже на равнине, почти у цели, несмотря ни на что…
Свидетельство о публикации №225042000345