Колесо судьбы
Захар не звонил и денег не присылал, глупо было бы на него обижаться, если учесть те обстоятельства, в которых он оказался. Девушка нашла работу в интернете: переводила тексты с английского и французского. Получая понемногу денег, она не чувствовала себя нахлебницей: ходила в магазин, покупала продукты, выполняла посильную домашнюю работу и была рада, что может быть полезной.
Через три недели ей на карту пришли деньги, но не от Захара. По-видимому, он так долго искал возможность сделать перевод. Сумма была немалой, и Арина купила для малыша немного одежды и коляску. Ей приятно было осознавать, что всё это она делает для их с Захаром сына. А то, что будет сын, она узнала на УЗИ. Арина хотела поделиться этой радостью со всем белым светом, но по большому счёту не могла даже сообщить эту радостную новость отцу.
Прошло полгода, и Арина ждала новостей от Захара, и они пришли. Он позвонил, теперь Захар мог говорить громко, не опасаясь, что нарушает какие-то запреты
– Ариша, здравствуй! Я еду домой, взял на завтра билеты, скоро увидимся.
– Спасибо, что позвонил, я очень жду тебя.
– Мама, Захар позвонил, завтра он выезжает домой.
– Слава богу, хоть какая-то определённость – сказала мама – Может быть ужин праздничный устроим?
– Я бы с удовольствием, только папа не будет доволен.
– Ну что теперь оглядываться на папу, ребёнок всё решил. Свадьбе быть!
– Да, я его очень люблю.
Андрей Андреевич привык к мысли, что он скоро станет дедом. Несмотря на ребёнка – а может, именно благодаря ему – атмосфера в доме стала легче, погода улучшалась, и будущий дед и бабушка были особенно внимательны к будущей молодой маме, и Арина подумала о том, что, пожалуй, ещё никогда не была так счастлива. Остаток вечера и бо;льшую часть ночи Арина не могла лежать спокойно. Она металась в постели, снились какие-то страхи, весь следующий день она резала салаты и всё время посматривала на часы. Но вот прошёл день, а от Захара не было ни слуха, ни духа.
В следующие три дня Арина ходила как в воду опущенная, а к вечеру совсем расклеилась и плакала, не переставая. Похоже, она что-то поняла или, вернее, почувствовала, к ней невозможно было подойти, она была как оголённый нерв.
– Давай, позвоним ему в офис, узнаем, он вообще до Москвы добрался – предложила мама.
Разговаривая с начальством в офисе, она представилась как жена, чем очень удивила мужчину
– Сами уже беспокоимся, но, думаю, в ближайшие дни мы все узнаем.
К вечеру Арине стало так плохо, что открылось кровотечение. Встать с кровати она не смогла и закричала – Мама!
Дана Витальевна прибежала в комнату – Что случилось?
Арина откинула одеяло – Боже! – закричала мать и сразу набрала номер скорой.
Приехала помощь нескоро – Извините, пробки.
Положив Арину на носилки, вынесли из квартиры. Мать видела, как дочь морщится от боли, как пылают её щёки. Она потрогала лоб и поняла, что у неё жар. По дороге она один раз теряла сознание, но уже в клинике ждала врача и могла отвечать на вопросы. Дата родов ещё не подошла, но надо было торопиться.
– Езжайте домой – сказал доктор матери – Звоните и узнавайте о самочувствии дочери.
Та лежала с закрытыми глазами и что-то шептала, можно было догадаться, что она произносит имя Захар. Врачам не удавалось остановить кровотечение, Арина была без сознания и бредила. Когда появилась угроза ребёнку, приняли решение делать операцию. Родился здоровый мальчик, весом три с половиной килограмма и пятьдесят два сантиметра ростом.
– Доктор, у неё остановилось сердце.
Его смогли запустить, но в сознание Арина так и не пришла. В пять часов утра прибежала медсестра из реанимации
– Игорь Дмитриевич, опять остановка сердца.
Тридцать минут боролись врачи за жизнь молодой мамы, но сердце не захотело больше работать. Доктор сорвал с себя шапочку и маску и вышел из палаты. Это была третья смерть за всю его огромную медицинскую практику. В семь часов утра позвонила Дана Витальевна
– Здравствуйте, Игорь Дмитриевич! Это мама Арины, как она?
– У вашей дочери родился замечательный малыш, здоровый мальчик. А его маму мы не смогли спасти. У неё была дважды остановка сердца, второй раз мы оказались бессильны.
– Сердце! Но она никогда не жаловалась на сердце. Я это слышу впервые.
– Я тоже был удивлён. Возможно, нагрузка от беременности или серьёзный стресс, который спровоцировал кровотечение, но итог ужасный. Мальчик остался без мамы.
Он услышал в трубке короткие гудки и понял, что сегодня он проиграл в борьбе за жизнь этой девушки. Да, врачи, к сожалению, не боги и могут далеко не всё. Но жизнь маленькому человечку они всё-таки спасли.
А Дана Витальевна не знала, как сказать об этой трагедии мужу. Он всю ночь не спал и сейчас ещё был в постели. Супруга не стала его будить, а пошла принять сердечные. Ей само;й было плохо, потерять единственную дочь – это трагедия. Она уже не хотела, чтобы приезжал Захар, потому что внук, это продолжение их дочери. Он должен быть с ними, если их Арина ушла навсегда. Ей было обидно за дочь, что Захар не оправдал не только доверие отца, но и её дочери. Как можно было так безответственно поступить с девушкой. Он взрослый мужчина должен был обезопасить Арину от последствий, а он думал только о своих желаниях.
– Ты звонила в клинику как дочь?
От неожиданности женщина вздрогнула – У нас родился внук
– Правда! Радость-то какая! А как дочь?
Дана встала и, глядя в глаза мужу, тихо ответила – У нас больше нет дочери
– Как это понимать?
– Вот как я тебе сказала, так и понимай.
– Она умерла?
– Да, её больше нет. Мы с тобой остались одни, но есть внук, он сгладит наше горе.
********
В коляске спал маленький Павлик, а в гостиной лежало тело Арины. Рядом на стуле сидел сгорбленный отец и не спускал своего взгляда с дочери. Всю ночь он проговорил с ней, и ему казалось, что она его слышит. Он понимал, что это последние мгновения, когда он может видеть её и держать за руку. В эти минуты Андрей Андреевич ещё раз понял, как сильно он её любил, он чувствовал себя виноватым перед дочерью, что не смог уберечь её от этого человека. Он чувствовал, что тот принесёт ей много горя. На похороны пришли школьные подруги и девочки из института. Заходили соседи, выражая соболезнование. Андрей Андреевич всё так же сидел на стуле не спуская глаз со своей принцессы, сейчас он прощался с ней навсегда.
Продолжение
Свидетельство о публикации №225042000481