Мир картонного конструирования -1-

Так эта тема указана вот в этой программе: Проза.ру эту ссылку не показывает, оказывается, поэтому просто копирую программу:

"Первый он-лайн курс НИИ Картонии. vk.cc/cKc6Sp
——————————————————————————
Состоит из 10 тем:
Тема 1. «Безопасность на площадке и мастерской» Олеся Кандалинцева — Министр Образования Картонии;

Тема 2. «Организация пространства мастерской» Ольга Еременко — Главный научный сотрудник НИИ Картонии;

Тема 3. «Базовые инструменты и крепежные материалы» Лиза Чапидзе — Главный энергетик Картонии;

Тема 4. «Базовые материалы: от картона до крафта» Лиза Чапидзе — Главный энергетик Картонии;

Тема 5. «Базовые технологии работы с гофрокартоном» Ольга Еременко — Главный научный сотрудник НИИ Картонии;

Тема 6. «Материалы для создания декора и методы декорирования» Анна Стоянова — театральный художник;

Тема 7. «Основы конструирования из картона» Алёна Брагина — художник-конструктивист;

Тема 8. «В поисках творческой энергии» Лиза Чапидзе — Главный энергетик Картонии;

Тема 9. «Основы создания двигающихся картонных элементов» Ольга Еременко — Главный научный сотрудник НИИ Картонии;

Тема 10. «Мир картонного конструирования» Игорь Лев — Главный архитектор Картонии".
То есть, они там всё уже расскажут по картонной технологии - особенно...

Стоп. Это же то, что снималось в марте 2024-го. Значит, мне вовсе не надо больше ничего рассказывать на тему именно эту - "Мир картонного конструирования". А я-то накатал уже три текстика "Мир картонного конструирования" - -1-, -2-, -3-. Короткие тире - потому что Проза не признаёт скобок.
Ну, пусть, разумеется, тексты остаются. А завтра, выходит, меня будут снимать по опроснику. И называется это "интервью".
Значит, продолжу вопросы интервью прорабатывать. А эти три текстика мне тоже пригодятся. Они тоже про меня. Ну, интервью же про меня.


Я сам сходу когда-то так сформулировал в ответ на вопрос, как называется моё выступление. Выступать я не просился, причём.
Если ли у меня, что сказать про картонное конструирование? Разумеется. Но важен вопрос от того, кому я это скажу. В чём актуальность аудитории? Это всегда надо угадывать без самой аудитории. А потом мне скажут, что не угадал. 
А организаторы, они нет, не скажут. Знают, но не скажут. Или не знают?
Но все они, организаторы, именно воплощение такого знания - что, мол, нужно публике. Ибо продажи. Надо продать, надо заработать - это их задача, прикрытая иными целями. Плохо прикрытая. Потому что всегда неразбериха.

Могу я конструировать из картона? Мои дела покажут, отвечают на этот вопрос. Тут https://vk.com/club44225994?from=groups. Или тут https://ru.pinterest.com/igorlev2/. И где-то ещё, но я мало занимаюсь рекламированием своих этих трудов.
Каких же - "этих"? Тех, которые приходилось проворачивать. Я хотел бы заниматься другим направлением, если говорить о картоне.

И, выходит, у меня будет шанс именно своё это направление и - что? Прорекламировать? Порекомендовать? Да.

Именно "мир" картонного конструирования. Теперь понимаю, что это словечко я удачно ввернул. Мир как нечто самодостаточное, содержащее и дающее своим обитателям всё необходимое.
Что же необходимо человеку? И что ему даёт картонное конструирование такого, чтоб человек в итоге сказал "у меня всё есть и всё это мне дал картон"?

Вот детство. Когда в детстве я испытывал это самое чувство "мир прекрасен!"? Время останавливалось - никуда больше отсюда не хотелось уходить, а хотелось так и жить теперь именно в этом мгновении, в этом пространстве и этом событии, которое вдруг пришло-наступило-состоялось.
Я помню два таких момента. А, точнее, два типа таких ситуаций. Потому что такое происходило не раз, хоть и не часто.
Во-первых, когда мы, дети, сооружали себе какие-то замкнутые уединённые от прочего мира - как это назвать? Укрытия? Дома? Халабуды?
Во-вторых, когда делалось по сути то же, но только в уменьшенном масштабе.

Делалось всё такое, конечно же, из подручных материалов. Самый классический случай, который, я знаю, знаком очень-очень многим, кто родом из детства, если не вообще всем - это пространство под столом - под столами. Если стол завесить какой-нибудь значительной материей, вот вам и рай в шалаше.
На первой же Картонии - а я в Картонии с её первых событий, так вышло - такой уж я реликт - я остро вспомнил это чувство невероятной какой-то уютности - это как ощутить странное блаженство от прекрасной музыки - она будто рисует тебе какие-то иные места-края, где тебя никогда не было, но где - у тебя такое чувство - ты точно был. И так тебе было там волшебно! То ли это эффект эмбриональных воспоминаний, то ли это вообще некий архетипический рай - тот самый Эдем, который когда-то мы в лице Адама дружно покинули. Впрочем, это скорей, про одно и то же - обе этих исходных нирваны.

И вот на той самой Картонии, которая была первой, когда я оторвался в этой эйфории, оборудуя собственное уединённое местечко, я сообразил, как же мне в детстве не хватало картона - именно листового гофро-картона - материала, чуть ли не богом призванного дать детям это самое счастье - отыгрывать утраченный рай.
Тогда, уже на той первой Картонии, я чуть не задыхался от восторга, ощущая, как податлив листовой этот гофрокартон - ведь я прямо-таки могу лепить из него новые и новые мини-пространства для своего внутреннего ребёнка, мечта которого, наконец, исполняется. А всякие тайнички! А лазы-дверцы! А окна и окошечки! Декор ещё - наведение красоты снаружи. И ведь размеры-то вполне не детские - и три, и четыре метра в высоту, и пять, и шесть, однако.

(потом допишу)


Рецензии