Глава 2. Музыкально-авиационный институт
,,Эксепшен,,, ,,Джентл Джайнт,,Йес ,,Джезро Талл,,Кинг Кримсон,, ,,Махавишну оркестра,, и др, о существовании которых в Новосибирске я даже не слышал. В их составе были скрипач и виолончелист. А ещё , они даже замахнулись на крупную форму, и сделали литературно- музыкальную композицию ,,Северная легенда,, по мотивам скандинавского эпоса ,составленную из музыкальных отрывков и текста, который читал чтец. В заключение рассказа про ,,Зеркало,, надо добавить, что в конце своего существования они были самой образованной группой! В их составе было три кандидата наук, и один доктор!
Попасть на ,,Северную легенду,, было сложно, мне это удалось только один раз. Но своей музыки, в отличие от ,,Гусляров,, у них не было. А многие гусляровские песни, как говорится, ,,пошли в народ,, ,и даже мы в далёком 1972 году бренчали их на лавочках во дворах и пытались петь гнусавыми подростковыми голосами.. Почти сразу после начала учёбы я узнал о прослушивании для набора в новую институтскую группу и с волнением отправился на него. Проводил прослушивание и набор сам руководитель ,,Зеркала,, к тому времени уже легендарный Коля Локай. Прослушаться и попасть в группу особого труда не составило. Кроме меня в неё вошли басист Вова Муромцев, в последствии достаточно известный московский бард и даже писатель, Петя Поликарпов, скромный застенчивый добряк с Украины, и барабанщик Олег Левин, добродушный высокий умница-весельчак. Начались репетиции. Наступило лето 1976 года, и мы-члены группы, которая называлась ,,Времена года,, ,вместо того ,что бы как все обычные студенты, поехать на два месяца в колхоз, отправились в институтский лагерь ,,Икар,, ,расположенный в красивейшем месте ,,Голубой залив,, на берегу широченной Волги. Мы, и другая группа ,,Движение,, должны были играть на танцах по вечерам в здании лагерной столовой. Наверное, это были самые счастливые два месяца в моей жизни.. Все жили в маленьких фанерных домиках, первые два домика были наш и ,,Движения,, .В ,,Движении,, были очень талантливые ребята! Особенно выделялись гитарист-виртуоз, мариец Серёга Ураков , к сожалению, рано покинувший этот мир из-за алкоголя, и барабанщик Вовка Белоног. Вова приехал с Западной Ураины, был бывалым крутым барабанщиком, и играл по молодости чуть ли не с самой Софией Ротару! А ещё он имел барабан фирмы Людвиг, как у Битлов! Вова поступил в институт поздно, был намного старше нас , и поэтому имел кличку ,,Дед,, .Было ему уже целых 25 лет, практически-старик. . А ещё в Движении были две очень симпатичные певички, с одинаковым именем Татьяна. Они учились в Муз. училище, но из-за участия в каёвской группе получили путёвки в ,,Икар,, Лагерь ,,Икар,, имел такую ,полувоенную- полутрудовую направленность. Утром всех поднимали по свистку на зарядку, как в армии, а днём лагерникам находили какое-нибудь общественно- полезное занятие. (При этом, водка, вино и пиво продавались в лагере свободно почему-то..)Но нас, музыкантов, это не касалось никак! На зарядку нас не гнали, днём мы делали что хотели. Подразумевалось, наверное, что днём мы должны репетировать в поте лица, готовясь к вечерним танцам. Мы были лагерной аристократией! Я днём в основном рубился в настольный теннис, в который научился играть ещё в своём дворе ,где у нас стояли два стола. На чемпионате ,,Икара ,, по теннису я занял первое место, получив грамоту, которую бережно храню до сих пор. А ещё нас как-то повели в тир, где дали пострелять из мелкашки. Я уже тогда плохо видел, но очки носить стеснялся. Поэтому, пришлось позаимствовать их у другого очкарика-басиста из ,,Движения,, -Вовки Бычкова. В вовкиных очках я, к своему удивлению настрелял на третий разряд! Но результат надо было ещё раз подтвердить. Поэтому пришлось просить очки у Бычкова ещё раз. К ещё большему удивлению, результат был подтверждён ,и мне выдали маленький зелёный значок с цифрой ,,три,, .На этом мои отношения со спортом заканчиваются. Ещё из икаровской жизни вспоминаются поездки на лодке за рыбой на другой берег Волги, ночной костер, уха с водкой, песни под гитару у костра и много другой приятной романтики.. Ансамбль наш не оказался долгожителем-после одного скандальчика, связанного с моей чрезмерной половой активностью в том же Икаре, по возвращению в Казань нас разогнали. Поучаствовать в музыкальной жизни института мне впоследствии удалось только два раза. Проводился фестиваль нашего третьего фака, и меня пригласили в факультетский ансамбль, собранный для аккомпанемента вокалисту Серёге Попову, обладателю мощного, почти академического баритона. О масштабе фестиваля даже отдельного факультета можно судить по такому факту, что проводился он не в институтском актовом зале , а на сцене Казанского оперного театра им.Камала. Перед самим концертом нас оставили там на ночь для генеральной репетиции. Театр закрыли, и мы ,несколько человек, остались там ночью одни в большущем пустом здании театра. Мы ходили по его этажам с молоденькой скрипачкой из консерватории, и целовались на каждой подвернувшейся банкетке. Это было очень романтично и таинственно.. Скрипачка была придана нам Серёгой Поповым в качестве усиления. Видимо , она была одарённым музыкантом, потому что, через пару лет я увидел афишу её сольного концерта на афишной тумбе. В 1977 году в Казани построили гигантское здание-Молодежный центр. Там помещались ресторан, танцзал, и ещё много всяких других организаций. Тогда же появилось загадочное слово ,,Дискотека,,. Что это такое, я конкретно не знал, но догадывался ,что что-то связанное с музыкальными дисками. В то время в КАИ функционировал музыкальный клуб, под названием ,,ДБР,, что означало Джаз-Блюз-Рок. Руководил им казанский филофонист Игорь Зисер. Раз в месяц в актовом зале проходили заседания этого клуба. Выглядело это так-зрители сидели в зале, на сцене сидел Зисер, на столе перед ним лежала пачка дисков. Всё делилось на три отделения. Первое было посвящено какой-нибудь западной группе, или исполнителю(например-группе Чикаго).Второе –советскому(например –А.Градскому) .Ведущий рассказывал об исполнителе, сопровождая рассказ музыкальными фрагментами, которые воспроизводились им исключительно с виниловых дисков. В третьем отделении выступала какая-нибудь казанская джаз-группа. Было очень интересно! Поэтому, услышав название ,,Дискотека,, ,я подумал, что увижу нечто подобное, когда поехал в Молодёжный центр посмотреть, что же это такое-Дискотека! Разочарованию моему не было предела. На сцене сидел человек , на столе перед ним находился магнитофон ,,Маяк,,. Человек включал и выключал магнитофон, объявляя в микрофон исполнителя и название песни. Остальные танцевали. Я ничего не понимал. До этого любое танцевальное мероприятие обязательно сопровождалось музыкой живого ансамбля. Танцевать под магнитофон можно было разве что в комнатке общежития. Оказалось, что что бы находиться на сцене, обеспечивая музыкой танцевальный вечер, достаточно было уметь включать и выключать магнитофон, что умели делать практически все! Я почувствовал себя обманутым. Тогда я ещё не понимал, что вижу перед собой классового врага, представителя племени ,,диджеев,, вечного антагониста племени ,,лабухов,, .Но всё это было ещё впереди.. а тогда я воспринял это как досадный курьёз. Вскоре у меня появились жена и дочка, много времени занимала учёба. И последний, заключительный аккорд моей институтско -музыкальной биографии. В 1980 году после окончания 5 курса нас повезли в г.Остров Псковской области на военные сборы, для присвоения впоследствии лейтенантского звания. Сборы проходили в обычной учебке вместе с обычными солдатами. Но через неделю после начала сборов, в учебке должен был состояться концерт силами самих курсантов. Всех, кто имел отношение к музыке на неделю освободили от строевой службы, и утром отводили в клуб для репетиции, после чего клуб запирался снаружи. Репетиции проходили так-мы просто падали на пол или на биллиардный стол, (если повезёт) и спали до того момента, пока нас не выпускали из клуба. Недосып просто валил нас с ног. Тем не менее, концерт прошёл ,,на ура!,, Благодаря этим сборам нам удалось побывать в Пушкинских местах-сёлах Михайловское и Тригорское, куда нас свозили на экскурсию. Институт был окончен. Я думал, что и музыка в моей жизни закончилась навсегда. Но не тут-то было! Самое интересное, оказывается, было впереди..!
P.S.Возможно кому-то покажется по прочтении , что вся моя жизнь –это сплошные беспорядочные интимные связи. Отчасти, это и правда-так. В своё оправдание хочу сказать, что , когда тебе 18 лет, эта область жизни действительно занимает значительную часть мыслей и поступков.. И я в этом вряд ли одинок .До Пушкина мне в этом очень далеко.. во всех смыслах..
Свидетельство о публикации №225042000858