Глава 4. Праздничный зал
потом, по его совету, пригласили и меня. Так я оказался в ,,Праздничном зале,, Команда подобралась неплохая, мы были полны энтузиазма, и принялись репетировать. Вечера делились на три возрастных категории-кому за 20,Кому за 30,и Кому за 40.Поэтому пришлось делать несколько танцевальных программ. На вечере Кому за 40 почти сразу подошли бодрые старушки ,и попросили сыграть Падеграс. Мы, к своему стыду ,не умели .
После того, как выяснилось ,что мы не умеем не только Падеграс, но так же и Падекатр, и Падеспань, и ещё какие-то-Паде-…мне пришлось срочно бежать в нотную библиотеку. После чего пробел в репертуаре был ликвидирован. Но оно того стоило! Так умильно было наблюдать, как наши
возрастные танцоры становятся в пары, и синхронно, как на дореволюционном балу, выполняют одинаковые движения! Играли мы неплохо, используя всякие нами же изобретённые новые технические штуки.
Хоть ,,Праздничный,, и не относился к НОМА, мы прошли аттестацию наравне с НОМАшными коллективами. Условия работы в Праздничном были ,на мой взгляд, идеальными! Да ,денег там было меньше, чем, например в Садко, но зато, давались они легко и приятно. Не надо было для этого играть по восемь раз подряд Мурку или Журавлей для пьяной публики. Мы получали процент с билетов, а ,поскольку, Зал был всегда битком, сумма получалась вполне приличной! Работали мы с удовольствием, публика и начальство нас любили, и понятно почему. До нас все сотрудники Зала получали тоже сущие копейки, а нашим приходом, и их зарплата выросла прилично. Большая сцена ,хорошая аппаратура, дружный коллектив, буфет с
коньяком и шампанским, и полный зал барышень в поиске партнёра-именно так и должен выглядеть лабуховский Рай в моём представлении..Слава Праздничного распространилась среди лабухов настолько, что к нам приходил проситься на работу известный музыкант, готовый променять на наш Праздничный свой очень денежный ресторан Центральный! Но был отвергнут.. Всё было идеально! Но..всё хорошее когда-то заканчивается..
Пришла беда ,откуда не ждали.. Двум нашим ,,руководителям,, доставшимся нам от предыдущего коллектива, и всё руководство которых заключалось в том, что они торчали в Зале ничего не делая во время нашей работы, и получая за это такие же деньги, видимо ,показалось этого мало. А может быть они понимали, что являются бесполезным балластом, инородным телом в нашем коллективе, и что долго такая ситуация длиться не может. Поэтому, они решили устроить в Праздничном зале контрреволюцию,в противовес революции ,устроенной директором Олегом. Говоря проще-они решили уволить Олега,а его место планировал занять один из наших ,,боссов,, служивший прокурором. Видимо, на службе дела у него шли не очень хорошо.. Нас они тоже посвятили в свои коварные планы. На наши робкие возражения, ими было заявлено, что мы ничего не смыслим в политике, поэтому должны полностью довериться их политическому гению.. У нас, рядовых музыкантов ,выбора особого не было. План был таков-Они как-то сумели напоить директора Олега, прокурор вызывал наряд знакомых ментов на бобике, те забрали Олега и отвезли его в вытрезвитель. После чего из вытрезвителя должна было придти телега на Олега, и он лишался своего директорского кресла. Как прокурор собирался в это кресло попасть, мы так и не узнали, поскольку вместо Олега после этого скандала, уволили всех нас, участников бунта. Надо отдать должное прокурору, он объяснил нам, юридически неграмотным лабухам, что уволили нас не совсем законно, и рекомендовал нам обратиться в суд с требованием восстановить на работе, что мы и сделали. Законы тогда ещё работали, и действительно, нас восстановили, выплатив приличную сумму за полгода безработности, но лишь для того, что бы тут же уволить уже с соблюдением всех юридических тонкостей. Тонкости эти заключались в том, что , перед увольнением, нам должны были каждому предложить на выбор другое место работы в этом же тресте бытового обслуживания, к которому относился Праздничный зал. Мне, например, была предложена должность Сторожа на лодочной станции. .Я гордо отказался, и был уволен по сокращению штатов. До сих пор не уверен,-правильно ли я поступил тогда?.. Вдруг моя жизнь могла пойти совсем иначе, по другому, лучше?.. Да и вообще-Лодки, река, тишина, свежий воздух-это ведь гораздо лучше чем прокуренный кабак, дикий грохот и пьяная агрессивная публика, да?..
P.S.Самое забавное, что года через полтора я опять оказался на работе в Праздничном зале! Меня туда пригласили уже другие музыканты, которые работали там после нас. Удивительно то, что вся администрация зала, которая осталась в старом составе, не стала возражать против моего возвращения, и встретила меня вполне дружелюбно, несмотря на моё революционное прошлое! Видимо они понимали, что рядовые лабухи- просто жертвы интриганов-руководителей..
P.P.S.Во время моего второго пришествия в Праздничный зал, в моей музыкальной биографии случился ещё один забавный эпизод. Началась горбачёвская оттепель, и стали возможны всякие вещи, недопустимые ранее.. В Праздничном появился один предприимчивый товарищ, и предложил нам выступить под его руководством с концертами. И ни где –нибудь, а в ИТК, то есть-на зонах! Деньги он предлагал хорошие-по 150 советских рублей, и мы согласились. Тем более, что эти концерты проходили
днём, а вечер оставался свободным для основной работы. Мы , наш ансамбль, нужен был для аккомпанемента и таскания аппаратуры, и вообще ,мы были в программе номером третьим . Номером вторым была певица Рита Олина, стройная блондинка в очень коротком платье с накаченными спортивными ляжками, а главной вишенкой на торте было варьете из ресторана ,,Садко,, в полном составе- пятеро полуголых девах! Кстати, до сих пор забываю спросить у Гонтаря, почему для того, что бы подыгрывать ихним танцоркам, понадобились мы, люди со стороны? Возможно, Генка запросил слишком много денег, а может быть, просто отказался ..Сейчас бы я тоже сильно задумался ,прежде чем соглашаться на такое предложение.. А тогда.. Деньги хорошие, энергии много, мозгов мало..! Зон этих поблизости было 3 или четыре, одна прямо в городе, где-то Западном. Концерта 4 прошло гладко. В одной из зон к нам подошёл один ЗК и сказал,-,,Здравствуйте коллеги! Я –Коля Марухленко..,,Я его не знал раньше, но имя слышал,
и его историю тоже. Коля был басист ,такой же ресторанный лабух, как и мы. В то время лабухов было не так уж много, поэтому все имена были ,как говорится, ,,на слуху,,. Коля однажды поехал на барахолку, чтобы продать женские сапоги, которые не подошли по размеру его жене. Там попал под какой-то рейд по борьбе со спекуляцией, и получил в итоге года 2-3 . В то время, когда вся страна уже торговала всем ,чем можно, и спекуляция вообще стала законной, Коля сидел за неё в тюрьме.. Хотя, таких примеров можно вспомнить ещё много. В кинотеатре Космос уже шла ,,Греческая смоковница,, , а в зонах ещё сидели люди, получившие срок за видеокассету с этим фильмом. Да и раньше такое бывало.. Перед войной, когда СССР ещё тесно дружил с Германией, людей сажали за ,, антигерманские настроения,, и высказывания. Потом, когда немцы уже стояли под Москвой, люди продолжали мотать срок за это. Такие парадоксы.. Последняя наша тюремная гастроль прошла не так гладко, как остальные..
Мы болтались около пазика, в котором была аппаратура, и на котором нас завозили внутрь, около входа в зону ,в ожидании сопровождающего. Вдруг к нам подошёл какой-то неприятный гражданин, и сказал- ,,Корочь так! Я знаю,-Вы музыканты, и вас сейчас завезут внутрь. Я-курьер с ,,полосатого,, режима, и мне нужно туда! Поэтому вы сейчас скажете, что я –тоже музыкант, и я с вами поеду!,, Мы ,хоть и струхнули слегка, но проявили твёрдость ,и дружно объяснили товарищу, что это совершенно невозможно, по не зависящим от нас причинам! Урка пропал.. Потом появился сопровождающий, но не один, а с красивой умной овчаркой! Собака не торопясь прошлась по автобусу, понюхала каждого, при этом она зачем-то прошлась по моему гитарному кофру, который лежал на сиденье. Погода была дождливая, поэтому на кофре мне на память остался засохший узор из собачьх лап. На этих мероприятиях нас всегда поражала та скорость распространения информации, которая была у зэков! Когда мы приезжали, они уже знали про нас всё! Всех девок поимённо, кто , откуда, вплоть до домашнего адреса практически! И они своей осведомленностью обязательно козыряли. Звучало это слегка двусмысленно -с одной стороны такое внимание вроде лестно, а с другой- ,, мы всё о вас знаем, если что..,,
,,Большой брат,, мог бы поучиться разведке у зэков! Сначала концерт проходил нормально, но потом что-то пошло не так.То ли начальство потеряло бдительность..Короче, зэки толпой рванули на сцену, и окружили танцорок. Девчонки в страхе прижались попками к стене. Зэки стояли в полуметре от них, их трясло, но трогать девок не решались. Надо сказать, что в то время даже для обычного человека вид полуголых девах был ещё не так привычен, как сейчас. Поэтому можно представить, каким сильнодействующим зрелище м это было для сидельцев! На мой взгляд, с нашей стороны это было форменным издевательством! И эта провокация когда-то могла закончиться для нас очень плачевно! Попали бы потом в сводки происшествий в разделе ,,Бунт в колонии,,..Но тогда, к счастью, всё обошлось. Набежала охрана, зэков согнали со сцены в зал, концерт прекратили.. Видимо, после этого случая, эти мероприятия запретили. Наш импресарио пропал так же неожиданно, как и появился…
Свидетельство о публикации №225042000895