Глава 6. Мой любимый коллектив

МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОЛЛЕКТИВ. Ресторан ,,Русь,,
В 1987 году я работал в ресторане  ,,Дружба,, .Это был  престижный интуристовский кабак, где, гуляла солидная публика и музыканты  очень хорошо зарабатывали.  Офиц иантки   в  Дружбе, видимо,тесно сотрудничали с КГБ.  В то время туда постоянно ходил один немец, высокий стройный белокурый  красавец   в белом джинсовом костюме. Местные барышни падали в обморок от его несоветского облика. Однажды он позвал нас за свой стол, угостил  шампанским, и подарил катушку с записями немецких музыкальных новинок. Мы, ничего не подозревая ,пили шампанское и общались с  буржуином.   Вдруг подбежала одна из официанток, и начала громко шипеть- ,, Вы что, охренели? ! Нельзя разговаривать   с иностранцами! Вас что, в КГБ не инструктировали?,,  Мы дружно помотали головами-Нет, не инструктировали.. Видно было, что  такая недоработка со стороны карающих органов сильно её удивила. Да и голос у неё был не  по официантски  командно-начальственный. . Когда я в свой первый рабочий день рабочий день принёс домой 130 полновесных советских рублей, мой папка, инженер с 40-летним стажем был сильно  озадачен. Все   лабухи мечтали попасть туда на работу . А я оттуда уволился по собственному искреннему желанию. Когда я пришёл с заявлением к директрисе, она, знойная дама с  небъятным  размером бюста, была очень удивлена. Ей стало любопытно-почему же может человек уволиться сам(!)из такого хлебного места?  Когда   я  ответил ,что из-за музыки, вряд ли она поняла и поверила.(,,Какая нах ещё музыка, когда такие бабки?,,).Но это было сущей правдой. Меня тогда пригласили в коллектив , который работал в ресторане ,,Русь,,. С  руководителем и вокалистом Олегом Колезневым  мы были коллегами ещё по ,,Праздичному залу,, где  даже умудрились стать участниками судебного  процесса.. Но это было в прошлом.
Я съездил к ним в  ,,Русь,, и когда увидел ,с каким  энтузиазмом и скрупулезным  подходом люди делают свою работу, мне стало завидно. В  ,,Дружбе,.  Такого не было даже близко.  Там  отношение к работе было просто ,как  к зарабатыванию денег, при том, что музыканты были очень хорошие. В итоге желание заниматься музыкой победило жадность, и я  перешёл  в  ,,Русь,,. .Мы  с  упоением принялись репетировать. Всю инструментальную часть тащил на себе бас-гитарист, будущий обладатель   ..красного  диплома,,  муз. училища  Паша Прозорович.  Благодаря его педантичному подходу , терпению и работоспособности ,нам удалось сделать достаточно профессионально  звучащий репертуар. В сочетании с вокалом очень талантливой певицы Светы Чеберяк   конечный  продукт выглядел весьма убедительно. На клавишах тогда играл Женя Голуб, хороший парень, работавший днём врачом-хирургом. Женя не собирался делать музыку делом всей жизни, поэтому скоро покинул нас .На смену ему пришёл Сергей Муратов, и устроил нам праздник  длиной  более 10 лет. Серёга- уникум! Человек-праздник! Я не помню его  без  добродушной  улыбки на его симпатичной юной мордахе. Он-единственный из нас, который за всё время совместной работы умудрился не поссориться ни с кем , даже по мелочи, чего не кажешь обо всех остальных участниках группы. Играл Серёга-как Бог! Он единственный из нас, которого я могу назвать Музыкантом! Музыка для него-открытая книга. В принципе-мы ему были не нужны-он один мог сыграть всё. В подтверждение моих слов –такой факт. -Уже через несколько месяцев после того, как Серёга переехал с семьёй в  Москву  , мы увидели его по ТВ в составе очень популярной тогда группы ,,Премьер-Министр,, в которой он проработал 10 лет, до самого конца её существования. Он объехал с группой весь мир, и даже, будучи на гастролях в Торонто, ночевал у моего товарища Артура, с  которым   я его заочно познакомил . С его приходом наш музыкальный уровень резко поднялся. Все  были  довольны ,и мы, и посетители ,и кабацкое начальство. Мы постоянно репетировали –отдельно вокальные   репетиции, отдельно инструментальные. Энтузиазм зашкаливал. Мы были молодые и голодные до музыки и денег. Кабак гудел, народу было битком, желающих  ,,заказать,, песню –тоже. Репетиции часто проходили в  нашей  музыкантской комнатке. Иногда дверь в комнатку открывалась, и в щель просовывалась голова непонятного существа, неопределённого пола и возраста . Существо ,которое  обладало дефектом речи ,интересовалось -,,А Света  приФла? ,,Мы сердито цыкали-,,Нету Светы!,, Существо пропадало. В последствии оно к нашему изумлению стало известным певцом, по имени ,,ШурА,, .В ресторане у него работала поваром бабушка, поэтому  он  торчал там постоянно. Вообще, наличие этой комнатёнки было весьма полезным! Я  например,  регулярно  проводил там днём время с разными барышнями, что делать дома при наличии жены и детей было совершенно невозможно! ,,Русь,, тогда была очень передовым рестораном. Там, например, был  подиум , на котором выступали  танцовщицы варьете. Позже, когда грянула Перестройка ,  и  в СССР появился секс, в Руси  первой появился  стриптиз. И не просто стриптиз, а стриптизище!  Танцовщицы   не  просто оголялись  полностью, но и в таком виде принимали самые  вызывающие позы! С одной из  стриптизёрш  у меня случился  бурный роман. Однажды, придя на работу, я обнаружил на стеклянной стене ресторана  двухметровое  признание  в любви, написанное  губной  помадой., которое мне и пришлось  потом   оттирать  тряпкой под смех коллег.
.   Когда это шоу только началось, милиционеры, которые штатно дежурили в зале, занимали позиции рядом с подиумом, а в микрофон делалось объявление ,что ,,Вставать со своих мест во время выступления запрещено!,, Примерно, как в Цирке во время выступления диких зверей. Видимо считалось, что голодные до секса русские мужчины разорвут бедных стриптизёрш прямо на подиуме. Месяца через полтора все привыкли, и никто уже не обращал особого внимания на то, что можно обнаружить рядом со своими тарелками женский половой орган на расстоянии вытянутой руки с вилкой..  Милиционеры расслабились , объявления не стало. Всё  было  хорошо.. Приятно было сознавать, что можно днём потратить все деньги, точно зная, что после работы вечером придёшь домой с полными карманами мятых купюр   разного  достоинства..  Но потом всё стало быстро хиреть. Сначала начался бандитский   беспредел..  Появились  ОПГ. . Они   развлекались и утверждались тем, что приходили в ресторан, какое-то время сидели  тихо, не бухая, а потом ,,выносили ,,весь кабак.  Милиция  была  бессильна .Иногда приезжал и уезжал ОМОН. Ходить в Русь стало опасно. Помню случай, когда я идя на работу к 19 часам, вижу картину: Около Руси  стоят несколько  ,,скорых,,, и из  ресторана начинают выносить людей на  носилках .А ресторан даже ещё не начал работу! А однажды около входа долго лежал чей-то труп.. А потом изменилась  экономическая   ситуация, денег у людей не стало, и всех посетителей сдуло в одно мгновение. Ресторан умер.
P.S.когда-то рядом с Русью  был старый- престарый дом культуры ,под названием ,,Строитель,, Я работал в нём руководителем эстрадного кружка ,получая рублей 15 в месяц. А в Руси тогда работали мои хорошие знакомые. Я приходил к ним в гости, и каждый раз испытывал жуткую зависть. Я думал -,. Вот оно-счастье! Стоять с гитарой на этой сцене, играть то, что нравится(а тогда это было ещё возможно!)в сильной группе, и получать за это хорошие деньги от благодарных посетителей! Что ещё надо??!,,… Прошло три года, и я стоял с гитарой на этой  самой сцене..
Я-СЧАСТЛИВЧИК!?..
Однажды я  задумался, и  пришёл к выводу ,что все мои  хотелки  в жизни сбывались с какой-то пугающей неотвратимостью. Работа в ,,Руси,,-это только  один из таких моментов. В детстве  я хотел закончить школу экстерном-Закончил за  9 лет ,тем самым сэкономив себе год и избежав службы в армии. Потом захотел поступить в НЭТИ-поступил. Захотел бросить-бросил через полгода. Захотел поступить в  КАИ (Казанский авиационный институт)-поступил. Захотел закончить –закончил. Захотел вернуться  в  родной  Новосибирск на Чкаловский завод-вернулся. Захотел уйти с  завода  не отработав распределения (!!!), чтоб заняться музыкой-Ушёл. Захотел поступить в Музыкальное   училище  не  имея в активе  даже ДМШ- поступил. Захотел закончить его экстерном-  закончил  за  три  года.. Можно продолжать дальше. .С женским полом дело обстояло примерно так же, но это уже личное..
Потом нас пригласили работать в ресторан только что открывшейся гостиницы ,,СИБИРЬ,,
                ,,СИБИРЬ,,

В ,,Сибири ,,были  идеальные условия для работы. Большая сцена, хорошая аппаратура, большущая комната, которую наш  умелый вокалист Олег сделал уютной настолько, что там можно было жить. Начальство нас не донимало, и в итоге мы обнаглели настолько, что сами решали-когда играть, а когда нет. Иногда  какая-нибудь официантка робко заглядывала к нам в комнату, и говорила-,,Там люди музыку   спрашивают ,,,и тогда мы лениво вылезали на сцену ,и исполняли несколько песен. Но это было редко, поскольку  народ в ресторане был специфический-постояльцы гостиницы  пришедшие просто  поужинать, или иностранцы, у которых к нам было одно пожелание-,,Чтоб не было громко. А лучше-вообще-абсолютно тихо,, Никакой кабацкой гульбы там не было в помине, а значит не было и левого заработка. Поэтому жить приходилось на одну зарплату, которая в общем, была неплохой. То есть-пафоса и  понтов   в нашей работе было много. Денег-мало . Но зато  были  другие забавные моменты. Однажды в совершенно пустом зале появились трое известных людей-Лев Лещенко, Алексей  Глызин, и Татьяна Овсиенко. Они путешествовали по стране как ,,агитбригада,, в рамках предвыборной компании Бориса Ельцина  ,,Голосуй, или проиграешь,,, остановились в нашей гостинице и зашли просто поужинать. Мы им понравились, и они позвали нас к себе за стол. Поскольку в зале никого ,кроме их и нас не было, никаких проблем с этим не возникло. И мы очень весело провели вечер и ночь. Бухали, Лещенко рассказывал анекдоты в радиомикрофон сидя за столом, Овсиенко танцевала.. Попросили  Глызина  что-нибудь  спеть. Он не стал выпендриваться, вышел на сцену, и спел ,,Эпизод,,, держа в одной руке микрофон ,а в другой горсть семечек, которые грыз перед этим. Аккомпанировал ему наш Серёга Муратов . Подтянулись музыканты из групп  Глызина  и Овсиенко. Овсиенковцы спели ,,Солдата фортуны,,. Глызинцы что-то играли…Ихний гитарист Олег Белов порвал струну на моей гитаре, после чего мы поднялись к нему в номер, и он  честно выдал мне новую . На моё предложение Татьяне Овсиенко спеть, она отказалась,  честно обосновав отказ -,,Все же знают, что я не умею петь,,.. Короче-сейшн  удался! Это была наша первая, но далеко не последняя встреча с московскими ,,звёздами,,. Когда пришло время прощаться  под утро, захотелось оставить какую-то память об этой встрече. Никаких телефонов с фотокамерами тогда не было и в помине. Поэтому решено было действовать традиционно-взять автографы. Встал вопрос-На чём просить расписаться знаменитых гостей? Никаких ихних пластинок у нас естественно не было. Был вариант-Талмуд  вокалистки(толстая папка с текстами песен).Но я придумал другой .Лев Лещенко задарил нам  большую бутылку водки ,,Абсолют,, которая быстро закончилась, но тара осталась. И я предложил им расписаться фломастером на матовой поверхности  бутылки . Затея всех позабавила и была одобрена. Так на бутылке появились три первых подписи.-Лещенко ,Глызин, Овсиенко. В конце нашей работы в ,,Сибири,, а случилось это через восемь лет, эта бутылка была исписана автографами вся.. А ещё, глызинские  музыканты из группы ,,Ура,, по секрету рассказали нам, что они сейчас репетируют с очень классным музыкантом, которого тогда ещё никто не знал. Имя его –Валера Меладзе.  Потом  они  так  всей группой и ушли к  Меладзе,  где ,по крайней мере двое,-гитарист Олег Белов и  басист Слава Воронов работают по сей день.. Следующая (но далеко не последняя) наша ,,встреча ,, с творчеством   Меладзе произошла так.  В комнату зашёл один известный в городе бандит, принёс нам кассету с Меладзе,  и в приказном порядке распорядился выучить  пять песен с этой кассеты. Надо отметить, что песни он выбрал действительно самые лучшие! Поэтому выполняли мы его распоряжение с удовольствием. Однажды, когда Меладзе был уже известным артистом и гастролировал по всей  стране,   уже  знакомые  нам музыканты, которые  работали с ним, оказались на ужине в нашем ресторане, как раз в то время, когда мы исполняли песни из их репертуара. Потом они подошли к нам, и сказали такие слова-,,По всей стране играют эти песни, но так точно, и так близко к оригиналу, как вы, не играет никто! ,,Мне было вдвойне приятно это слышать, поскольку все аранжировки песен  Меладзе  делал я. В следующий свой приезд они провели меня с подругой бесплатно на концерт в ДКЖ, а потом они с Меладзе  и вовсе играли концерт на нашей сцене, мы помогали им со звуком, а гитарист Олег попросил у меня гитарный процессор. В то время многие приезжие артисты делали так-отрабатывали  один концерт на сцене ДКЖ, а потом, чтоб за один приезд в город как говорится ,,срубить две палки,, уже часов в 10 вечера давали концерт в нашем ресторане, благо что и помещение и аппаратура позволяли. Поэтому,  подписная  бутылка быстро темнела от фломастера. Все подписанты, видя автографы знаменитых людей соглашались   расписаться  без проблем. Из тех, кого нам посчастливилось повидать близко, кроме Меладзе  могу вспомнить Кристину Орбакайте, Наташу Королёву, Розенбаума,  Шуфутинского,  пародиста Пескова,  Михаила  Евдокимова, сатирика Трушкина, пианиста-виртуоза Леона Оганезова ,группу ,,Дюна,,, Вилли Токарева, Любовь Успенскую ,Татьяну Буланову ,Владимира Кузьмина и других...Как-то мы сидим в своей комнате, в неё заходит наш басист Паша, и говорит-,,В зале сидит ест Алёна Свиридова, сейчас  я её приведу!,, Надо сказать, что Паша, несмотря на два диплома, один из которых красный, изысканностью  манер не отличался ,а в подпитии-особенно. И сейчас  он  тоже пребывал в таком состоянии. На все наши уговоры не делать этого, он не поддался, ушёл ,и скоро вернулся почти таща за собой перепуганную певицу. Надо сказать, чтоб дойти  из зала до нашей комнаты, надо немного  попетлять   по служебным коридорам ,поэтому  я  понимаю  легкую оторопь Алёны Свиридовой, которую  какой-то поддатый  чувак вытащил из-за стола, и  поволок куда-то по вглубь гигантского здания.. Когда недоразумение выяснилось, и она поняла, что мы не маньяки, а просто безвредные мирные  лабухи,  она  отнеслась к ситуации с юмором, успокоилась, посидела  с нами минут 15 для приличия, и Паша отвёл её обратно доедать ужин. Как-то раз жена пианиста Серёги сделала нам  интересное  предложение-слетать на ,,халтуру,, в город Стрежевой  на Рождество к канадцам, сотрудникам нефтяной компании Фракмастер, в которой Ольга работала переводчицей. Компания базировалась в Стрежевом, где ушлые канадцы добывали  каким-то хитрым  способом остатки российской нефти из заброшенных скважин. Мы с радостью согласились. Во первых-это было приключение, а во вторых деньги нам предложили очень хорошие! Недели за две до поездки канадцы передали нам кассету с какой-то ихней  отрядной канадской песней в стиле кантри-рок ,с настоятельной просьбой выучить её к  Празднику, что мы и сделали. Попасть в Стрежевой можно только на самолёте .Но нам пришлось лететь в Нижневартовск, куда за нами приехал из Стрежевого здоровый джип. На нём нас привезли в Стрежевой  и поселили на три дня в гостиницу. Это был первый , но и последний раз, когда мы почувствовали себя настоящими звёздами! Обедали мы в ресторане, а возили нас туда из гостиницы на здоровой шестиметровой ванне под названием Форд-Краун-Виктория, машине американских копов.  Если учесть, что ресторан, где мы обедали , находился ровно через дорогу от нашей гостиницы, выглядела наша ,,доставка,, очень  понтярно! Мы садились в машину, машина разворачивалась, и через 30 секунд мы вылезали.. Местные лабухи   из ресторана ,где проходил канадский банкет, тоже смотрели на нас как на столичных звёзд. В первый же вечер мы здорово напились, потому как наш номер был забит разным алкоголем максимально. Утром , естественно,  состояние было гнусное, и мы с басистом Пашей отправились в город в поисках пива .Пить с утра коньяк было страшно, тем более ,что вечером  рождественский банкет, и можно было запросто на него не попасть, если начать квасить с утра. В Стрежевом, так же как и везде наверное,  всё продавалось в уличных ларьках, на поиски которых мы с Пашей и отправились. Здесь необходимо одно пояснение. В то время всё бутылочное пиво было не пастеризованным, и  не могло храниться долго. Поэтому, когда пиво покупалось в ларьке, всегда надо было поинтересоваться датой розлива. Пиво трёхдневной давности содержало уже осадок с палец толщиной, и могло запросто  вызвать понос. Поэтому покупка пива выглядела как  бег от ларька к ларьку в поисках наиболее свежего. Когда мы нашли в Стрежевом  нужный  ларёк ,и поинтересовались возрастом пива, продавец нам с гордостью сообщил, что у него самое свежее в городе-ему всего месяц! Это было неудивительно, потому, как всё ,что продавалось в Стрежевом, доставлялось исключительно по воздуху. Другой дороги туда с Большой земли нет. Мы решили не рисковать и терпеть до вечера, потому, как ресторан наш был со своей пивоварней. Назывался он ,,Белые ночи,, Банкет прошёл ,,на ура,,, канадцы остались довольны, мы тоже. На следующий день мы улетали. Провожали нас так же пафосно, на дорогих машинах, а в самолете в ногах на полу стояли два ящика разного бухла, поэтому сам  перелёт запомнился плохо.. Был у нас  в Сибири  ещё один шанс обогатиться, но ,к сожалению, мы не смогли им воспользоваться…В то время, у нас был один покровитель, местный нефтяной магнат. Мы периодически играли на банкетах его компании,  а однажды он даже подарил нам дорогую красивую гитару. И вот, как-то он делает нам такое  предложение-Отыграть у него на  корпоративе. Но ни когда-нибудь, а в новогоднюю ночь! При этом,  стоимость гонорара нам предлагалось определить самим. Любую. Помню, что речь шла о сумме ,на которую можно было купить автомобиль. Это было очень заманчиво. !Но была одна загвоздка-мы должны были в эту же ночь находиться на рабочем месте,  в Сибири, на таком же новогоднем банкете. Надо сказать, что новогодние банкеты там проходили довольно вяло, и мы там не были особо нужны, поэтому, решено было подмениться с каким -нибудь другим коллективом, у которого не была занята эта ночь, и рассчитаться потом  с ними из нашего гигантского новогоднего гонорара. Наш руководитель Олег пошёл к директору гостиницы, чтобы договориться  с ним о замене. Но тот упёрся и не  захотел нас отпускать! Наверное-из принципа. Нам так хотелось попасть к магнату на банкет, что мы уже готовы были уволиться из Сибири ради одного банкета, но не смогли сделать даже этого! Сибирь в то время был Интуристовский кабак. Аэто значит, что он был битком набит КГБшниками.  У них там был стационарный пост, и они там торчали круглосуточно. Главным у них был некто.. Сергей Петрович например.. Так директор гостиницы натравил на нас этого КГБшника, и тот  пообещал нам в случае побега много всяческих неприятностей, включая физические, от которых нас не спасёт даже увольнение. .Рисковать  здоровьем никто не хотел, пришлось остаться. Это было  обидно.. Из ,,сибирского ,,прошлого вспоминается ещё один забавный момент. Как-то раз  один наш ....авторитетный бизнесмен, вернувшись из  США, привез в качестве трофея оттуда  звезду эмигрантского шансона Михаила  Гулько! Гулько  был легендой  среди почитателей жанра. Под это дело в ресторане был организован грандиозный банкет. Контингент тоже был соответствующий. Старикан Гулько сидел в нашей комнате, рассказывал нам всякую всячину, и желал нам ,,каждый  день зарабатывать по сто долларов,,!
Мы с тягостным чувством наблюдали ,как зал заполняется  такими же авторитетными людьми, которые по этому случаю приехали  из разных сибирских регионов. Организатор банкета построил нас в ряд, и выдал каждому   премию по 50 долларов. Ночь обещала быть насыщенной.. Но буквально минут через 20 в зале произошла резкая потасовка , кто-то из персонала вызвал полицию. Видимо, встреча с правоохранителями не входила в планы гостей, и  буквально за пять минут зал опустел !Банкет закончился ,не успев начаться .Мы радовались, что легко отделались, а Гулько был в лёгком шоке от всего происходящего .Вот так мы провели восемь лет. .Всё было хорошо, но денег на жизнь не хватало. Иногда приходилось после работы ночью  таксовать  на машине, чтоб  привезти домой продуктов из ночного магазина.. Поэтому, когда вдруг поступило предложение   прослушаться    в ресторан ,,Хмельная застава,, ,никто особо  не засомневался. Во время работы в ,,Сибири,, произошло грустное  событие- наш гениальный пианист Серёга Муратов вместе с семьёй переехал на пмж  в Москву. Его жена Ольга получила   хорошее  предложение  по работе, и они уехали.  Мы  осиротели..  До этого у нас был стандартный по тем временам состав-Клавиши, Гитара, Бас и ритм-машинка(в том  или  ином  виде).Ещё когда я работал в Дружбе, живые барабанщики вымерли, как класс. Их всех заменили ритм-машинки, которые всегда играют ровно, а так же не опаздывают на работу  и не бухают(ресторанный юмор..).В последствии эта деградация распространилась с барабанов на все остальные инструменты, и естественным(или противоестественным)путём пришла к формату-,,Мальчик-девочка -минидиск,,  (нотбук). Деградировали и потребители музыкального продукта. Деградировали настолько, что заказывая песню, иногда говорили  нам  не ,,Сыграйте песню, а ,,Включите песню, ,Разницу между живым исполнением, и магнитофоном  они не уже  воспринимали в принципе. Есть одна закономерность-почему –то именно бывшие живые  барабанщики  после окончания барабанной карьеры  стали отличными вокалистами! Могу привести несколько имён-Женя Аникин, Саша Кондранин, Саша Бусыгин, Леша Котляров.. И наш вокалист Олег Колезнев -тоже в прошлом барабанщик. Но после того, как не стало пианиста Серёги, возможность играть что-то живьём  отпала  полностью. Попыток найти клавишника мы даже не делали, понимая, что Серёгу не заменит нам никто, ни в музыкальном, ни в человеческом плане. Поэтому формат работы изменился. Басист Паша стал просто включать минусовки,  а я просто сверху играл оживляж  на гитаре в стиле свободной импровизации, благо опыт и уровень позволяли  это делать не напрягаясь. То есть, мы превратились в формат Мальчик-Девочка-Минидиск (нотбук) плюс диджей  Паша , плюс  я-гитарист.  В таком уцененном составе мы протянули ещё лет 15.. До конца группы   
                ХМЕЛЬНАЯ_ЗАСТАВА
,,Застава,, в то тяжелое для лабухов время имела славу единственного в городе места, где сохранилось такое явление ,как Парнас. (исполнение песни ,,на заказ,,).Во всех остальных местах он исчез полностью, да и народа
было везде очень мало. Прослушивание в Заставу мы прошли успешно ,директриса была приятно удивлена, и честно нам призналась, что не надеялась найти уже ансамбль ,лучше предыдущего, но в нашем лице-нашла!. Помню первый рабочий день. Время 8 вечера, зал пустой. Мы подумали, что слухи о процветании Заставы сильно преувеличены.. И вдруг я слышу, как администратор отвечает кому-то по телефону-,,А мест нет! Всё заказано!,, Я не поверил своим ушам. Но действительно! Часа через полтора весь зал был полон, а в конце вечера официантки накрывали экспромтом тумбочки с посудой, превращая их в столики со стоячими местами! Это было чудо в то время! Народ в Заставу ехал из других близлежащих городов, типа  Кемерова   или Новокузнецка. А ехали они за специфической атмосферой кабака застойного времени ,где нет  современной  чопорности и пафоса, но зато   есть пьяный разгул, можно было спать мордой в салате, где звучат песни 70-х годов итд. Официантки  старательно
,,поддерживали,, этот ,,имидж,,-могли принести дешёвую  водку, вместо дорогой, или дважды рассчитать пьяного клиента. Но никто не обижался! Все знали куда едут.. После первой песни, мы ,по ,,сибирской,, традиции сделали паузу. Не успело пройти и 30 секунд ,как подбежала администратор в панике-,,Что случилось??почему музыки нет??,,Оказывается ,формат в Заставе был такой-,,Музыка нон-стоп.40 минут-музыканты,20 минут-Диджей. И так с 20 до 3 ночи. И –очень, очень, очень  громко !Аппаратура 2500 Вт висит над головой, от низких частот шевелятся штанины и останавливается  сердце.. И так-10 лет.. поэтому ,сейчас  из  удовольствий остались только таблетки.. А потом из состава мальчик –девочка-минидиск   исчезла  ,,девочка, ,,певица Светка уехала в  Израйль,  где у неё были мама, бабушка и сестра.  После её отъезда  остатки коллектива перешли  на работу в гриль-бар Шатун, в котором ы проработали ещё лет семь, но уже с другими певицами, которые  часто менялись  . Но, как говорится-это уже совсем другая история.. А потом этот
Шатун просто взял, и сгорел ,вместе с нашими инструментами, и моей гитарой ,которая служила мне верой и правдой  35 лет.. Меня эта работа в конце  карьеры уже сильно достала, но уйти самому не хватало духа, поэтому  я  даже не очень  расстроился из-за пожара, несмотря на гитару.. Но я Шатун  не поджигал! Честное слово!..


Рецензии