Место встречи изменить нельзя

Казалось бы, что может быть общего у Бога и Его врага – богоборца в их целеполагании?

Оказалось, что может, и это – нечто самое существенное, краеугольное, в деле спасения человека – его обожение, соединение со Христом.

Однако, немного предыстории из книги пророка Исайи, глава 14, стихи 12-15:

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней».

Итак, наивысшая цель богоборца – уподобиться Всевышнему, даже стать выше Его, победить Его окончательно и бесповоротно. А для этого – Бога необходимо убить.

Прп. Иустин (Попович) об этом говорит так: «Когда диавол соблазнил наших прародителей Адама и Еву, он внушил им свою главную и страшную мысль: Нужно, чтобы человек грехом убил Бога! Этого не мог сделать ни один демон, даже грязный и страшный Люцифер, взбунтовавшийся против Бога на Небе, – нужно было, чтобы это сделал человек на земле.
Убить Бога, чтобы Его не было нигде в мире! Да, это была заветная мечта, самая сокровенная мечта сатаны!
И когда в Великий Пяток Господь испустил дух на Кресте, в аду началась оргия, величайшее торжество, … ведь Бог убит, Бог мёртв! Да здравствуют демоны и да здравствует сатана!» Прп. Иустин (Попович). «Величайший праздник ада обернулся величайшим поражением».

Вот и получается, что нечистая сила назначила встречу Господу в аду. Но она не знала, что прежде эту встречу замыслил Бог ещё до сотворения мира.

Ну надо же, одинаковая цель, – оказаться в аду, была и у Бога, и у сатаны! Именно ради осуществления её Христос взошёл на Крест. Он вознёсся на Него вместе с грехами людей всего мира.

Вот об этом манёвре враг ничего не знал и знать не мог, так как это была страшная тайна спасения человечества, которая обсуждалась только на Тро;ическом Совете, в недрах Святой Троицы.

На Троическом совете было принято решение не просто о создании Адама, но и о смерти Христа, о смерти Сына Божьего.

Чтобы человек жил, – Богу однажды придётся умереть…
Об этом решении шла речь.

На иконе Андрея Рублёва "Троица", Ангелы расположены так, что они образуют большую чашу, в которую помещён центральный Ангел – Новозаветный Агнец – Христос.

То есть, Троический Совет – это Совет о Голгофе, где Сын Божий благословляет ту чашу, о которой Он будет молиться в Гефсиманском саду.

Эта Тайна не была открыта никому: ни пророкам, ни ангелам, ни архангелам, – ни единой твари, тем более, противнику Бога. Он не знал об этом. Ему об этом знать было не дано!

По существующему закону, утверждённому Богом, все души ветхозаветных людей после смерти отправлялись в ад.

Вот и Христос, – с грехом всего мира, – душой оказался в аду, так как, взвалив на Себя это бремя греха, Он стал, как и все грешники, подвластным действию закона ада, – заключать грешников в свою утробу.

Но Своими муками, Своими страстями на Кресте, Он рассчитался с адом, оплатив своим страданием за всех обитателей ада. От первых людей до последних.

Так было вырвано у ада его жало, ведь по закону он не мог более продолжать жалить-мучить невинных людей.

Далее Христос проповедовал всем, заключённым в аду несчастным пленникам, – о Себе, о Своей миссии на земле.

До это его обитатели уже слышали проповедь о Нём от Иоанна Предтечи, который и в аду оставался верен своему статусу – быть предтечей появления Бога.

Мы помним, что с человеческой природой Христа, то есть и с Его душой, нераздельно и вечно соединена Его божественная всемогущая природа.

Вот Он и применил Своё Божественное всемогущесто –Христос взломал адские замки, и разрушил ворота, и вывел искуплённый Его муками, – оправданный народ, упразднив таким образом смерть.

«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» 1 Кор. 15, 55

С этой поры смерть не имеет более власти над человеком, который сочетался со Христом.

Вот эта встреча в аду и была общим целеполаганием Бога и богоборца. И место этой встречи изменить было никак нельзя.
_______

Наталья Панова. 18.04.259


Рецензии