Мой ангел-хранитель
Моему поколению тоже не удалось увильнуть от поездок, связанных с оказанием такой шефской помощи. Безусловно, нам нравилось, что на время сельхозработ уроки отменялись, но при условии хорошей погоды. Каждое утро перед выходом на поля нас, школьников, строили, потом нам озвучивали плановое задание на день, и мы отправлялись собирать урожай картофеля или моркови с вверенных нам площадей. Перчатками, мешками, сетками и техникой всех помощников обеспечивала принимающая сторона - колхоз.
Как правило, свою норму мы выполняли ближе к обеду. Возвратившись с полей, устраивались кто как мог на железнодорожной станции рядом с вокзалом, расчехляли заботливо собранные нам родителями в дорогу сумки со съестным и устраивали себе праздник живота. Насытившись, мы придумывали, как и чем заполнить досуг в ожидании прибытия единственного поезда, который мог доставить нас домой.
Мне, откровенно говоря, жаль было ежедневно терять впустую по несколько часов. Не привыкла валять дурака. Помнится, в далеком детстве я увидела по телевизору очень мудрую и поучительную "Сказку о потерянном времени". В ней четверо злых волшебников решили впасть в детство. Шучу. В общем, они захотели скинуть с себя не меньше четырех десятков лет. Чтобы исполнить задуманное, колдуны нашли школьников, которые бесцельно тратили отведенные им судьбой минуты, часы, дни, и украли у них молодость. Этот художественный фильм, снятый еще в 1964 году, потряс меня до глубины души и навсегда отпечатался в моей памяти. Надо ли теперь кому-то объяснять, почему я не могла часами сидеть на вокзале и бездействовать?
Мне виделось, как минимум, два варианта того, как можно было добраться до дома (а это километров тридцать), не беря в расчет поезд. Я планировала выйти на автомобильную трассу и голосовать либо срезать путь, шагая по железнодорожному полотну. Выбрала первый вариант и, не предупредив никого из сопровождавших нас взрослых, незаметно покинула привокзальную территорию и огородами, задними дворами направилась к дороге.
Добравшись до главной в селе улицы, я заняла позицию Ждуна на краю проезжей части. Все вглядывалась в синюю даль, выискивая глазами автомобиль, который бы подобрал меня. Но дорога оставалась пустынной. Как назло, никакого движения на трассе!
- Наверное, это из-за обеденного перерыва. В два часа дня он закончится, и машины вновь выйдут на линию, - подумала я и принялась наблюдать за стрелками своих наручных часов. Увы! Ситуация с автотранспортом не изменилась в лучшую сторону и после 14 часов. Так ничего не высидишь. Делать нечего. Нужно двигаться. Я зашагала по пыльной дороге. Редкие машины проносились мимо меня, не замечая моей активной жестикуляции и даже не пытаясь притормозить.
Очутившись у подножия перевала, я вдруг поняла, что моя затея пустая и небезопасная. Перспектива преодолевать долгие подъемы и не менее затяжные спуски на своих двоих мне не нравилась изначально. К тому же надо было нагнать потраченное впустую время. Как? Перейти с трассы на "железку". Так я и сделала.
Спешить мне было некуда. Все равно уже раньше поезда до города не доберусь. Если что, сяду в вагон на ближайшей станции. Потому я шла по деревянным шпалам неторопливо, стараясь не спотыкаться, восхищалась белыми барашками на гребнях морских волн, взмывающими в голубую высь чайками, великолепием осеннего убранства полей, примыкающих к железнодорожному полотну. А еще прислушивалась к множеству различных звуков природы, из гармоничного сплетения которых рождалась оригинальная музыка - настоящий гимн жизни. Я сумела уловить мотив.
Да, я шла и тихо пела обо всем, что встречала на своем пути, совершенно не заботясь о соблюдении рифмы. А зачем? Моя душа ликовала от пьянящей свободы. И вдруг кто-то громко и резко словно пустил пулю из пистолета выкрикнул мое имя: "Жанна!". Я обернулась и обмерла от ужаса. На меня медленно надвигался вынырнувший из-за поворота сопки электровоз с вагонами. Он был уже очень близко, а меня как будто парализовало. Но, к счастью, сработал заложенный в нас природой древнейший механизм - инстинкт самосохранения. Встрепенувшись, я стремительно перескочила через рельсы, сделала один большой прыжок влево, в сторону ближайших зарослей, и, ошалевшая от переизбытка чувств, упала в высокую траву. Поезд прошелестел колесами совсем рядом, обдав меня горячей волной, что производят работающие агрегаты электровоза. На станции его уже ждали нетерпеливые дачники.
Прошло минуты три, и я поднялась на ноги, стала осматривать село - дом за домом - в надежде найти человека, который своим окриком вовремя предупредил меня о приближении поезда и тем самым уберег от возможной трагедии. Хотела отблагодарить спасителя.
Так кто же мой герой? Где он? Напрасно я искала его. Ни на огородах, ни на улицах не было видно ни одного жителя или отдыхающего. Впрочем, меня в этом населенном пункте никто не мог знать в лицо, тем более по имени, потому что я здесь прежде не останавливалась.
Странная история... Она мне долго не давала покоя. Поделиться ею с родителями я не могла, иначе они бы мне всыпали ремня за "несанкционированные" путешествия. Рассказывать о моем чудесном спасении младшей сестре тоже не рискнула. А как она маме или папе в случайном разговоре проболтается?
И все же нашлась собеседница, которой я доверилась и выложила свою тайну. Она жила в соседней с нашей квартире. Именно бабуля сказала мне, чтобы я не искала своего спасителя, потому что то был вовсе не человек. Имя ему - ангел-хранитель.
Свидетельство о публикации №225042101062