Ты не ты
Ты не Ты
Персонажи: «Он» и «Она»
«Она» сидит на коленях руки подняты так, будто ее прицепили к кандалам. Смотрит на зрителя с улыбкой. «Он» стоит лицом к стене в другом конце комнаты. «Он» холодно. «Он» хочет к «Она».
«Он» идет к «Она».
Картина 1
«ОН» лежит на коленях у «Она».
Она гладит по голове, а он лежит на коленях. Мягко, как мама с ребенком, спрашивает, но при этом, это не вопрос, а утверждение, она уже знает, что будет:
Давай начнем
-Нет.
-Давай начнем.
-Нет.
-Давай начнем.
-Нет.
-Давай начнем.
-Нет.
-Давай начнем.
-Нет.
-Давай начнем.
-Нет.
-Давай начнем. Давай начнем. Давай начнем. Давай начнем. Давай начнем. Давай. Давай. Давай. Давай. Давай. Давай. Давай.
«ОН» так сильно раздражает просьба «Она», что он скатывается с ее коленей.
-Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет.
Тело «Он» ломает, «Он» трет себя руками, и под нос шепчет это слово «Нет», все нарастает, паника боль и «Он» начинает кричать с телом
долгое замыкающие, переходящее в нытье, тело замедляется и «ОН» плачет
Картина 2
Быстро переходит в состояние импульсивного безумия, бежит на месте ускоряясь с каждым произносимым предложением, словом, буквой. Глаза очень сильно вытаращены, у зрителя должно произойти ощущение, что «Он» сейчас взорвется.
-Что такое вылет? Что такое вылет? Что такое вылет? Что такое Вылет?
Что такое вылет? Вылет. Вылет. Вылет. Вылет. Вылеееееееееееееееееет.
Остановка. Прозрение.
Стоит. Стоит. Смотрит на зрителя. С прозрения одухотворено и достаточно медленно начинает. Наслаждается каждым произносимым словом и ощущением полета.
-Вот ты летишь, рассекая воздух. Летишь и видишь мир с высоты птичьего полёта. С высоты, с которой ты видишь звёзды еще ближе и еще дальше одновременно. Время на такой скорости замедляется.
Происходит не состыковка со своим состоянием тела.
«Он» трогает себя за лицо рукой, а другой трогает все тело. Рот начинает широко открываться и произносимые слова начинают замедляться. “ОН» тянет себя в разные стороны, пытаясь разорвать свое тело.
-Потому что скорость повелевает тобой. Ты летишь и чувствуешь драйв, дыхание ускоряется, и вот боль в твоём теле затихает и больше не касается тебя. Потому что ты больше. «Ты не ты». Ты есть скорость. Ты движешься сквозь пространство и вылетаешь с нашей галактики.
Трогает себя. Трогает. Медленно садится и зажимает свои колени руками. Глаза закрываются, голова опускается, и он сидит в таком положении.
Картина 3
«Она» подходит к нему из зрительного зала в котором сидела и наблюдала за состоянием «Он». «Она» больно смотреть на «Он». Но она никак не может помочь ему. И вот сейчас, когда «Он» спит. «Она» подходит и сажает на стул «Он», поднимает голову ему и открывает его глаза.
«Она». Тихо – тихо. Нежно – нежно. Легко – легко. На ухо произносит слова:
-Автобус. Все едут куда-то, а я смотрю. Тряска. Злость людей, которые знают только, как каждое утро вставать, ехать на работу и обратно. Люди, которые забыли, как дышать и страдают от передозировки собственной желчи, которая разъедает их.
Щелчок. «Он» падает и дергается через напряжение в теле, лежа на полу. Из его уст доносится цикличный круг слов.
Автобус.
Люди.
Я.
Автобус.
Люди.
Я.
Автобус.
Люди.
Я.
Автобус.
Люди.
Я.
Я.…Я…Я…Я…Я
очень сильно и быстро дышит, дышит и дышит
Вдох, выдох.
Вылет.
Встаёт и грудь вытягивается из квадрата, но руки и ноги в квадрате.
«Она» сидит в зрительном зале. И говорит:
-Будто вылетаешь со своего тела и оказываешься в воде.
«ОН» видит ее и одухотворенно:
-Вода. Что в ней?
У «Он» есть всего секунда, а то и меньше, чтобы понять хоть что-то. Потому что квадрат тянет «Он» обратно.
«Он» пугается «Она». «Она» нагоняет ужас и страх на «ОН»
Стоп.
«ОН» разрывает внутри, он хочет туда, но ему страшно.
-Нет.
Сожаления и отчаяния.
-Обратно.
Перебивка. Музыка меняется.
«ОН» начинает сбираться на работу пританцовывая. Берет щетку и выполняет повседневные дела с помощью нее. Моет подмышки, ест, бреется, расчесывает волосы и т.д... Рядом стоит «Она» и танцует стоя спиной к зрителю.
Картина 4
Музыка очень сильно замедляется.
«ОН» засовывает щетку в гуашь и чистит зубы этой клоакой.
«Он» стоит с щеткой во рту. Смотрит через квадрат на людей, будто в зеркало. Медленно будто играя на каком странном инструменте, «Он» двигает щеткой туда - сюда во рту.
«Она», легко, будто находясь в невесомости. В воде. Переливается через этот звук. И произносит:
-Вот ты вылетаешь с галактики, и ты летишь дальше.
Дальше.
Дальше.
Дальше.
Что там?
Разворачивается огромный мир вселенной.
И ты задашь вопрос.
А настоящая ли она?
Какая она. Что в ней.
Она щелкает пальцами.
Он слазает со стула, садится на колени, берет гуашь и размазывает под глазами и по всему телу медленно под музыку. Опускает свои пальцы в эту гуашь и пальцами размазывает под своими глазами.
Картина 5
«Он» говорит обычно.
-Горят леса. Леса. Поля. Горит всё. Даже озера горят. Они во власти этого всепоглощающего горячего неутомимого гостя. Что пришел уничтожить их и создать мглу на Земле.
Проходит круг по квадрату. Берет стул и бинт. Садится. Обматывает себя бинтом, начиная с ног, создавая из себя что-то похожее на мумию. Начинает говорить не естественно медленно. Будто его искусственно кто-то замедляет.
-Мглу через, которую не проглянет солнце и легкие людей превратятся в черную жижу.
Так кто же этот за неутомимый горячий гость? Огонь? Или сама природа решила очистить себя? А может люди решили избавиться от других людей?
Кто это?
Кровать. Мои мысли устремляются к этой горящей и кричащей от боли природе. Три секунды и вот мой дух уже там посреди огня в самом центре этой всепоглощающей бури. Эпицентр войны. Эпицентр горя животных, зеленых листьев, иголок и этих еще живых стволов.
Я там. И я горю. Мне больно. Я кричу. Ору. Изнемогаю и эта агония меня убивает, уничтожает, превращает в пепел. Я чувствую то, что чувствует природа, и перенаправляю всю свою энергию, чтобы потушить это пламя в сердце тайги. Сегодня огонь потух.
Потух в моём сознании. Потух и во мне. Сегодня я спокоен.
Произнося эти слова «Он» оказался полностью в бинте. Этот уютный кокон в его маленьком квадрате, придал ему чувства спокойствия и тепла. «Он» почувствовал маленькое мгновение счастья и в этом мгновении уснул.
Картина 6
«Она» стоит в углу и наблюдает за «ОН». Видит «Он». «Она» не нравится, что «Он» снова сделал с собой. Она вытягивает руку и тянется за ним, таким образом выходит на середину сцены. Одна ее рука превращается в людей, а другая в зверей.
-Люди. Звери. Люди. Звери. Люди. Звери.
Люди и звери сталкиваются и превращаются в единое целое.
Ищут удобный уголок, где можно согреться, устроиться так, чтобы никто не трогал.
Сдувает с рук, как пыль и зверей, и людей.
-Они хотят в свой комфорт. В комфорт, который отнимает у них воздух, добавляет материи в их жизнь, и их жизнь, как перегруженный компьютер. Отнимает столько сил энергии в погоне за не мыслимыми мечтами, которых на самом деле нет. Все то, чего они достигают им мало, и они всегда хотят больше. А этого больше, просто, нет. Не существуют. Великое «Ничто». А что это за великое «Ничто» никто не знает. Все только бегут куда-то на скорости, на одержимости идеями, подхватывая новые и новые вирусы, которые их ограничивают и заставляют разгонять их ноги, как частицы в адроном коллайдере по кругу.
«Она» встает подходит к квадрату. Говорит одну фразу:
-Очнись
«ОН» дергается, как в коконе, она стоит и смотрит на зрителя. Дальше музыка начинает ускоряться, он ускоряется и ускоряется вместе с музыкой, потом происходит замедление, музыка замедляется до минимума, и вовсе утихает.
«ОН» поворачивается на живот, поднимает голову на зрителя. Сморит на людей (слезы, если будут наворачиваться, то хорошо)
«Она» стоит сбоку и тянет руку к нему.
-Закрываю глаза. Вижу тебя. Вижу, как ты стоишь и протягиваешь мне руку. Ты нечто страшное. Нечто, чего нет, и я это понимаю. Мне страшно. Ты вызываешь во мне все мои самые потаённые страхи. Мурашки по коже, пульс учащается, кто ты?
«ОН» пытается выкарабкаться из бинтов. Вытягивает одну руку вперед. Потом вторую. Встает на четвереньки. И говорит:
Уйди. Не мешай. Я хозяин. Я здесь главный. Это мой дом, это моё тело. Это я. Я это я. Уйди. Уйди. Уйди. Я задыхаюсь, и моё дыхание переходит в отчаянный кашель.
Встает на колени и говорит:
-Я Бегу. Бегу. Бегу. Бегу. Бегу. Бегу. Бегу. Кашель. Бегу. Бегу. Бегу. Бегу. Кашель. Бегу. Бегу. Кашель. Я тут. («я тут» можно повторить несколько раз)
Тебя нет.
(музыка становится громче)
«Она» подходит к нему. Берет его за руку. Танец импульс. В полу тьме.
Перебивка.
Конец первой части спектакля.
Картина 7
Включается свет.
«Она» снова смотрит на него из зрительного зала.
«Он» свисает вниз головой со стула. Висит. Руками держится об пол, чтобы не упасть. Он прибывает в состоянии прострации.
-Так что это было?
Сон настигает меня.
Один и тот же сон. Поле, а позади лес.
Она стоит такая красивая. Венок на голове. Она стоит, а я бегу к ней. Бегу, а добежать не могу. Она так близко, но так далеко. Мой бег такой быстрый, но такой медленный. Я падаю и пытаюсь ползти, но не выходит. Ничего не выходит. Я в грязи и в поту. Лежу. И медленно умираю.
Нет. Я снова не добрался до нее.
Кто она? И почему я так сильно хочу к ней?
«Он» встает и пытается искусственно войти в бессознательный поток. Он желает вылететь, чтобы оказаться там. В воде. Там, где она. Кто она? «Она» невыносимо жуткая. Но он уже почти преодолел свой страх. Он хочет вылететь, чтобы все узнать.
«Он» разгоняет свое тело по стенам. В какой-то момент, его отбрасывает, и он падает.
«Он» снова разгоняется по стенам в обратном направлении. Утрировано, на цыпочках, как лис, который крадется только, ускоренно. С дурацкими неестественными движениями. Проходит свои действия в обратном порядке до того момента, где он сидит на коленях весь измазанной клоакой перед ним щетка и чашка для клоаки.
Картина 8
Сидит на коленях. С щеткой в руках, которая для него сигарета. Смотрит на людей с жалостью. С добром.
Делится с ними своими мыслями.
-Кафе. Сижу. Устало смотрю на людей. Глаза тяжёлые.
Автобус. Вижу людей. Зверей. Людей или все-таки зверей?
Электричка. В ней смотрю на зверей.
Кабинет. Вокруг много зверей.
Зоопарк.
Тут так много людей!
-Я нахожусь среди улицы. Смотрю на людей, которые идут. Куда идут? Зачем. Пепел падает с моей сигареты, и разлетается по мне. Мои глаза тяжелы. Я вижу лишь тени… Это уже не люди... Они слишком увлеклись чужими идеями и уже совсем не являются личностями. Сигаретный дым попадает не в то горло. Я задыхаюсь, и моё дыхание становится смехом. Я смеюсь так сильно, что довожу себя до срыва и бьюсь головой о стол.
Стоп.
Стоп.
Стоп.
Стоп.
Он берется за голову. Трет голову. Трет свое лицо.
В это время «Она» подходит к квадрату.
«Он» поднимает голову смотрит на нее, а «Она» на него.
«Он» встает. Делает шаг из квадрата. А она садится на его место в квадрате на колени с щеткой вместо сигареты.
«Он» поворачивается и смотрит на нее, после на зрителя, и говорит радостно, но расслаблено:
-Снова это ощущение будто я в воде, а моё тело, я его вижу.
«Она» начинает очень сильно дышать. Дышать и задыхаться. «Он» спокойно отчуждено вместе с дыханием «Она»:
-Вдох. Выдох. Вдох. Нет.
Она задыхается, а он входит в квадрат, подходит к ней сзади берет ее и вытаскивает из квадрата. Спокойно отчуждено говорит:
Обратно.
Заходит в квадрат и снова садится на колени.
Картина 9
В тишине. Сидит на коленях:
Вечер.
-Заказал пиццу. Странно. Ем её. В какой-то момент, я замечаю, что двигаю челюстями не как человек, а как робот. Кажется, что это не реально.
-Действительно всё не реально.
Что такое это бесконечное безумие?
Мысли о деньгах.
Сколько завтра я заработаю?
Если это симуляция, и меня совсем нет, то что-то нужно менять, хотя зачем менять и что менять, так как выходит, я не человек.
Но мыслю, как он.
«Она» из зрительного зала:
-А как должен мыслить человек?
Ему становится страшно, ему показалось, что этот голос появился у него за спиной. Он долго смотрит на зрителя с ужасом в глазах. В голове один лишь вопрос: сзади меня кто-то есть? Он набирается смелости и сморит к себе за спину, там никого. «Он» успокаивается и продолжает:
-Будто все мысли навязанные, это не я думаю. Думает кто-то другой, точнее возможно пишет программу прямо сейчас, когда я пишу этот текст в своём гаджете, который отнимает у меня мою жизнь, которой и вовсе не существует.
Бред.
Нет ответа на этот вопрос.
Широко открывает рот и закрывает. Открывает и закрывает. Медленно. Движения пережёвывания. Открывает и закрывает.
Видит «Она» встает на четвереньки и ползет к ней.
Очень медленно. Через силу и боль. Ползет и ползет. «Она» смотрит на него и тянет руку к нему.
Сейчас. Он доберется. Наконец возьмет за руку и все. Все. Но.
Перемотка. Назад до бинтов. «Он» наматывает на себя бинты, как попало.
Музыка выключается.
«Он» смотрит на себя с удивлением. Он пришел в себя.
Картина 10
-Ночь.
Мысли, а рушат ли они меня?
«Он» медленно собирает бинты в один комок у себя в руках, сжимая его.
-Как мне на них реагировать? На каждое слово или картинку, что возникает в голове. Вот я стою, а вот лежу, вот снова стою, и вдруг лежу. Тысячу раз сменяющееся действие. Моё тело метает по стенкам, которых очень много у меня в голове. Эти метания. Стою, лежу, стою, лежу, раз стена, два стена, три... четыре, пять, шесть. Повторяю, эта зацикленность, если ее разогнать, как частицы в адроном коллайдере, то я снова вылечу.
«Он» готов. Выкидывает бинты. Встает и начинает считать.
-Лежу, стою, лежу, стою, лежу, стою, лежу, стою.
«Он» постепенно медленно начинает кружиться вокруг себя со словами:
-Раз стена, два, три, четыре, пять, шесть, стою, лежу, стою, лежу, стою, лежу, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.
«ОН» бежит к первой стене. Второй. Третей. Четвертой. Прибегает в середину «Танец – разрыв»
Тишина. Молчание.
Выдержка той самой паузы разочарования.
Не вышло.
-Вылета нет.
Что-то не так. Пути закрыты. Я никогда не выйду сам. Всегда буду пытаться, но не получится.
Это все слишком случайно и не предсказуемо. Неуловимо, бесконечно.
Бесконечное невозможное. Не ухватить. Не удержать. Лишь наблюдать каждый раз. Каждый вылет быть в этом пространственном замешательстве, в остановке, в которой даже время не ощущаешь.
Подходит к квадрату. Пытается высунуть руку за него, но упирается в стену между ним и зрителем. Ставит вторую руку на эту стену.
Мир - не настоящий.
Искусственный мир - искусственные мы.
«Она», оставаясь на своем месте в зрительном зале:
-Закройте глаза. Ну же, закройте. Видите? Паутина. Сеть. Много, слишком много. В них люди, присоединены к каждой ниточке, к каждой паутинке. Эта сеть сплетает вас между собой. Вас так много. Кто не знает, что он в этой сети.
«Он» продолжает:
-Дыхание сковывает от не понимания того, что со мной происходит. Странные состояния, что я ловлю. Усиливаются с каждым разом. Кажется, ещё чуть-чуть и я дотянусь до смысла сего бытия. Оно где-то там в воде. Вода. И состояния так близки.
Каждый вылет, как падение в эту самую в воду. Только я не вижу. Я, просто, чувствую отсоединение от тела. Но этого так мало и так много. Мало, чтобы что-то понять и много, чтобы сойти с ума.
Всё это время весь этот текст, он пробовал высунуть руки за квадрат.
У него получилось. Он высунул руку и почувствовал этот холодок или тепло, или жару, или холод, или невесомость. Что это? Неважно, самое главное, что это самое волшебное, что может быть.
«Она» подошла к нему из зрительного зала и взяла его за руку.
«Он» раскаивается:
-Всё что происходит в жизни ещё больше загоняет в эти углы, в стены, в страхи, открывает глаза на правду. Которую мы почему-то не замечаем, проходим мимо, делаем вид, что все что происходит - это нормально и так должно быть.
Мы привыкли. Привыкли быть так, как нам сказали и ни шагу вперёд и ни шагу назад.
Шаг в никуда.
Страх.
И только отчаяние и крик.
Истошный крик, напоминает самый страшный фильм ужасов и уже не выбраться и не убежать.
Вот так и кончается наша свобода и начинается свобода тех, кто отбирает ее у нас и присваивает в себе сердце.
Куклы, игрушки, роботы, рабы.
Никто.
Уже не человек.
Уже нет дыхания.
Есть маленькие всхлипывания, где-то ещё еле живой души.
Души без осознания.
Без самообладания.
Без обиды или вины.
Мы - есть они.
А они - есть мы.
«Он» улыбается. Он готов. Прямо сейчас он выйдет. Он уже свободен. Поэтому может сделать этот шаг. Он готов.
Совершенно уверено и медленно:
-Я стою.
И снова лежу.
Тысячи раз сменяющиеся действие.
Раз стена два три четыре пять шесть семь восемь девять десять.
Если это разогнать как частицы в адроном коллайдере, то я снова вылечу.
Вылет.
Он делает шаг и смотрит. Глаза горят свободой.
«Она»:
-Я – это ты.
Они берутся за руки и уходят.
Затемнение.
Тишина.
Голос «Он»:
-Я падаю в эту воду...где я?
Меня не существует примерно день или более, или сколько? Я ничего не помню, кажется, меня не было очень долго.
Конец.
Свидетельство о публикации №225042101154