Заметки. Про речь ребенка
- истоками произвольного акта речи является ОБЩЕНИЕ ребенка со взрослым, причём сначала ребенок ДОЛЖЕН подчиняться речевым инструкциям взрослого, а далее происходит процесс ПЕРЕХОДА внешней речи во внутреннюю САМОРЕГУЛЯЦИЮ.
- у ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕСТЬ период, когда он разговаривает вслух, думает вслух. Даже где-то общается с кем-то из родных или друзей. Помню, как у меня так было, а мама требовала от меня молчания. И только сейчас я узнаю, что со мной всё было НОРМАЛЬНО! Просто мама любила меня "по-особому".
- при требовании действий определенных от ребенка и наглядного примера, ребенок ЛЕГКО выполняет функцию. Но только к 3-3,6 годам он может выполнять действия, ориентируясь ТОЛЬКО НА РЕЧЬ, а наглядный пример НЕ включать в инструкцию, если пример противоречит словам.
Например: взрослый показывает красный кубик и кладет его на стол. И произносит ребенку: "Положи зеленый кубик на стол!" Ребенок сделает правильно ТОЛЬКО после 3, -3,6 лет. Другой пример: взрослый говорит: "Сожми кулак!" А сам в это время показывает указательный палец вверх. Ребенок на начальных этапах развития речи будет показывать и делать ТО, что ПОКАЗЫВАЕТ взрослый. И ТОЛЬКО к 3-3,6 годам ребенок Первенствующее значение отдает словам, речи, а не наглядному примеру. То есть речь и мышление перестают быть наглядно-действенными, они переходят во внутреннее размышление, понятие. Во внутренний Мир образов.
19.04.25.
п.с.: помню, как меня удивляло порой, почему ребенок ТАК непонятлив маленький в этом. И вот - ОТВЕТ!
Свидетельство о публикации №225042101185