Сердце не обманешь
(Любовно-фантастический рассказ)
Пролог
Говорят, что настоящая любовь живёт вне времени. Я никогда не верил в эти сказки. До того дня, когда проснулся и не узнал собственное лицо в зеркале.
1. Пробуждение
Белый потолок. Писк аппаратов. Запах лекарств.
Я открываю глаза и не понимаю, где нахожусь. Моя голова раскалывается от боли.
— Очнулся! — говорит кто-то рядом.
Поворачиваю голову. Врач в белом халате смотрит на меня с улыбкой.
— Как вы себя чувствуете?
Простой вопрос. Но я не знаю ответа.
— Где я? — мой голос звучит хрипло.
— В больнице. Вы попали в аварию неделю назад.
Аварию? Я не помню никакой аварии. Я вообще ничего не помню.
— Как меня зовут? — спрашиваю я.
Улыбка врача исчезает.
— Вы не помните?
Я пытаюсь. Правда пытаюсь. Но в голове только туман.
— Ваше имя Алексей. Алексей Соколов.
Алексей. Чужое имя. Я не чувствую никакой связи с ним.
— А что ещё вы можете вспомнить?
Я закрываю глаза. Ищу хоть что-то знакомое в темноте своего разума. Ничего.
— Ничего не помню. Совсем ничего.
2. Незнакомка
Три дня проходят как в тумане. Тесты, снимки, вопросы. Мне говорят, что у меня ретроградная амнезия. Последствие травмы. Возможно, временное состояние.
Но что-то подсказывает мне, что они ошибаются.
В палату заходят люди. Называют себя моими друзьями, коллегами. Рассказывают о моей жизни. Я киваю, улыбаюсь. Но не чувствую ничего. Словно они говорят о ком-то другом.
На четвёртый день я её вижу.
Она входит в палату тихо, почти неслышно. Высокая, стройная, с каштановыми волосами до плеч. Зелёные глаза. Такие глубокие, что можно утонуть.
И что-то происходит. Внутри меня. Сердце бьётся быстрее. Дыхание перехватывает. Странное, необъяснимое чувство.
— Лёша, — шепчет она и бросается ко мне. Обнимает. От неё пахнет ванилью и чем-то цветочным.
Я не двигаюсь. Не знаю, что делать.
Она отстраняется. В её глазах слёзы.
— Ты меня не узнаёшь? — голос дрожит.
— Простите, — говорю я. — Врачи должны были вас предупредить.
Она медленно опускается на стул рядом с кроватью. Вытирает слёзы.
— Меня зовут Анна. Я твоя жена.
Жена. Это слово бьёт под дых. У меня есть жена. И я её не помню.
Но почему тогда сердце так странно сжалось, когда я её увидел?
3. Возвращение
Дом, куда меня привозит Анна, просторный и светлый. Большие окна, минималистичная мебель. На стенах фотографии. Я и она. Счастливые. Влюблённые.
Чужие люди на снимках. Я смотрю на своё лицо и не узнаю его.
— Здесь тебе будет удобно, — говорит Анна. — Доктор Савельев сказал, что знакомая обстановка может помочь вспомнить.
Она показывает мне дом. Рассказывает истории. Как мы его купили. Как делали ремонт. Как поссорились из-за цвета стен на кухне.
Я слушаю внимательно. Пытаюсь почувствовать связь с этим местом. Ничего.
— А это твой кабинет, — она открывает дверь.
Просторная комната. Книжные полки от пола до потолка. Рабочий стол у окна.
— Ты писатель, — говорит Анна. — Успешный. У тебя пять романов. Два стали бестселлерами.
Я подхожу к полке. Беру книгу. «Тени прошлого». Автор: Алексей Соколов.
— О чём я пишу?
— О странных совпадениях. О судьбе. О встречах, которые меняют жизнь.
Я листаю страницы. Слова, написанные моей рукой, но совершенно чужие.
— Поужинаем? — предлагает Анна. — Я приготовила твоё любимое.
Мы сидим на кухне. Едим. Молчим. Неловкость висит в воздухе.
— Расскажи, как мы познакомились, — прошу я.
Анна искренне улыбается. Впервые за вечер.
— Это было пять лет назад. В книжном магазине. Ты презентовал свою вторую книгу. Я пришла за автографом.
— И?
— И ты написал на книге свой номер телефона. Сказал, что никогда так не делал, но не мог упустить шанс.
Я смотрю на неё. Красивая. Умная. Заботливая. Почему я не могу вспомнить?
— Мы поженились через год, — продолжает она. — Это были лучшие годы моей жизни.
В её глазах столько любви. А я не могу ответить тем же. И от этого больно.
— Я постараюсь вспомнить, — обещаю я. — Правда.
Ночью я не могу уснуть. Лежу в гостевой комнате. Анна не настаивала на том, чтобы я спал с ней. Я благодарен ей за это.
Встаю. Иду на кухню за водой. И слышу тихий плач за дверью спальни.
Она плачет из-за меня. Из-за мужа, который стал чужим.
4. Странные сны
Сны приходят внезапно. Яркие, реалистичные. В них я помню. Помню, как встретил Анну. Как влюбился с первого взгляда. Наш первый поцелуй. Предложение. Свадьбу.
Но есть и другие сны. Тревожные. Я в странном месте. Темно. Холодно. И голос. Женский голос зовёт меня. Не Анна. Кто-то другой.
Просыпаюсь в поту. Сердце колотится. Что это было?
Днём я исследую дом. Ищу подсказки. Что-то, что поможет вспомнить.
В кабинете нахожу ящик с рукописями. Читаю их. Истории странные. Мистические. О людях, живущих между мирами. О душах, потерявших путь.
Мой почерк. Мои мысли. Но я их не помню.
Вечером мы с Анной смотрим фильм. Старую комедию.
— Это твой любимый фильм, — говорит она. — Мы смотрели его десятки раз.
Я не помню ни сюжета, ни актёров. Но в какой-то момент ловлю себя на том, что проговариваю реплики за секунду до того, как их произносят персонажи.
Анна замечает это. В её глазах вспыхивает надежда.
— Ты помнишь!
— Не знаю, — честно отвечаю я. — Это странно.
— Это хороший знак. Врач говорил, что память может возвращаться фрагментами.
Она берёт меня за руку. Её пальцы тёплые. Я не отнимаю руку.
5. Встреча
Через неделю я чувствую, что задыхаюсь в четырёх стенах.
— Хочу прогуляться, — говорю я Анне. — Один.
Вижу тревогу в её глазах.
— Не волнуйся. Я возьму телефон. Если что, позвоню.
На улице прохладно. Осень. Жёлтые листья кружатся в воздухе.
Я иду без цели. Просто позволяю ногам нести меня. И вдруг понимаю, что знаю дорогу. Поворачиваю налево. Потом направо. Выхожу к небольшому парку.
Сердце бьётся быстрее. Я был здесь. Много раз.
В парке немноголюдно. Я иду по аллее. Останавливаюсь у скамейки. Сажусь.
И тут я её вижу. Девушка с длинными тёмными волосами. Она стоит у пруда. Кормит уток.
Что-то внутри меня переворачивается. Я знаю её. Я уверен.
Встаю. Иду к ней. Сердце готово выпрыгнуть из груди.
— Извините, — говорю я.
Она оборачивается. И в её глазах я вижу узнавание. А потом шок. Испуг.
— Лёша? — шепчет она. — Как ты...
Она знает моё имя. Она знает меня.
— Кто вы? — спрашиваю я. — Мы знакомы?
Она отступает на шаг. В её глазах слёзы.
— Ты не помнишь? Конечно, не помнишь. Она сказала, что ты не вспомнишь.
— Кто сказал? О чём вы?
Девушка оглядывается, словно боится, что нас увидят.
— Меня зовут Вера. И ты... ты любил меня. До того, как она всё изменила.
6. Другая правда
Мы сидим в маленьком кафе. Вера напротив меня. Я смотрю на неё и пытаюсь понять, почему её слова отзываются во мне.
— Расскажи мне всё, — прошу я.
Вера делает глубокий вдох.
— Мы познакомились три года назад. На литературном фестивале. Я работаю редактором.
— А Анна? Моя жена?
— Она не твоя жена, Лёша. Мы с тобой собирались пожениться через месяц.
Я смотрю на неё недоверчиво.
— Это невозможно. У меня есть фотографии с Анной. Свидетельство о браке.
— Я знаю, как это звучит, — говорит Вера. — Но у Анны... особые способности. Она может менять реальность.
Звучит безумно. Но почему-то я не спешу уходить.
— Хочешь доказательств? — спрашивает Вера. — Посмотри на это.
Она достаёт из сумки фотографию. На ней мы вдвоём. Я и она. Обнимаемся на фоне моря.
— Это был наш отпуск в Греции. Прошлым летом.
Я смотрю на снимок. На моё счастливое лицо. На её улыбку.
— Но я не помню этого, — говорю я. — Как и всего остального.
— Она забрала твои воспоминания. И создала новые. Но сердце... сердце не так легко обмануть.
Я вспоминаю странное чувство, когда впервые увидел Веру в парке. Узнавание на уровне чего-то глубже памяти.
— Зачем ей это? — спрашиваю я.
— Она одержима тобой. Всегда была. Но ты выбрал меня. И тогда она решила изменить реальность. Сделать так, чтобы вы всегда были вместе.
— Но как такое возможно?
— Ты сам писал об этом, Лёша. В своих книгах. О людях с даром менять судьбы. Ты всегда чувствовал, что в мире есть что-то за гранью обычного понимания.
Я вспоминаю рукописи в ящике. Истории о мистических силах. Неужели я знал?
— Я не могу просто поверить тебе, — говорю я. — Мне нужны доказательства.
— Загляни в свой кабинет. За книжной полкой у окна есть тайник. Ты сделал его, когда начал подозревать Анну. Там ты хранил дневник. Настоящий. И кольцо. Обручальное кольцо для меня.
7. Открытие
Дома я жду, пока Анна уснёт.
Тихо прохожу в кабинет. Закрываю за собой дверь. Сердце колотится в груди так сильно, что кажется, она может услышать.
Книжная полка у окна. Я внимательно осматриваю её, проводя пальцами по деревянным краям. Ничего. Может, Вера солгала?
И вдруг чувствую небольшую выемку. Нажимаю. Раздаётся тихий щелчок, и часть полки выдвигается вперёд.
Тайник. Он действительно существует.
Внутри тонкая чёрная тетрадь и маленькая бархатная коробочка. Дрожащими руками беру тетрадь. Открываю. Мой почерк. Быстрый, нервный.
"15 апреля. Сегодня я снова заметил странности. Фотографии в альбоме изменились. На них теперь Анна там, где раньше была Вера. Я помню эти снимки. Помню, как мы с Верой были на том пляже. Но теперь всё иначе. Анна говорит, что я просто путаю события. Но я не сумасшедший. Что-то происходит."
Переворачиваю страницу.
"20 апреля. Вера сказала, что тоже замечает изменения. Люди помнят события, которых не было. Её коллеги уверены, что она никогда не работала с моими книгами. А ведь именно она была моим редактором. Она боится. Я тоже."
Листаю дальше. Записи становятся всё более тревожными.
"3 мая. Я начал следить за Анной. Сегодня видел, как она разговаривала с какой-то старухой на рынке. Они обменялись маленькими мешочками. Когда я спросил, Анна сказала, что покупала специи. Но в мешочке были не специи. Что-то похожее на пепел."
Последняя запись датирована днём аварии.
"12 мая. Я нашёл доказательства. В подвале дома старые вещи Анны. Среди них древняя книга с символами. Я не могу её прочесть, но рисунки... они пугают меня. Ритуалы изменения памяти, привязки душ. Завтра я забираю Веру, и мы уезжаем. Навсегда."
Но мы не уехали. Потому что случилась авария.
Открываю коробочку. Внутри кольцо. Тонкое, с небольшим изумрудом. Беру его в руки.
И тут происходит что-то невероятное. Вспышка. Яркая, как молния. В голове проносятся образы.
Вера смеётся, разбрызгивая морскую воду. Мы целуемся под звёздным небом. Я стою на одном колене, протягивая ей кольцо. "Да," — шепчет она сквозь слёзы.
Воспоминания. Настоящие воспоминания. Они возвращаются.
Слышу шаги в коридоре. Быстро закрываю тайник, прячу кольцо в карман.
Дверь открывается. Анна стоит на пороге в ночной рубашке.
— Что ты делаешь? — спрашивает она. Голос спокойный, но в глазах тревога.
— Не мог уснуть, — отвечаю я. — Решил почитать.
Она смотрит на пустые руки. На закрытый тайник.
— Что ты вспомнил? — спрашивает тихо.
— Ничего, — вру я.
Её взгляд меняется. Становится жёстче.
— Ты видел её, — не вопрос — утверждение. — Ты говорил с Верой.
Мне становится холодно. Откуда она знает?
— Я не понимаю, о чём ты, — пытаюсь сохранить невозмутимость.
Анна улыбается. Но эта улыбка не касается глаз.
— Я всегда знаю, когда ты лжёшь, Лёша. Всегда знала.
Она делает шаг ко мне. Я невольно отступаю.
— Она наполнила твою голову ложью, да? — в её голосе боль. — Рассказала сказки о том, что я какая-то ведьма? Что изменила реальность?
— А разве это не правда? — решаюсь спросить я.
Её глаза темнеют.
— Правда в том, что она одержима тобой. Всегда была. Не могла смириться, что ты выбрал меня.
Те же слова, что говорила Вера. Но с точностью до наоборот.
— Докажи, — говорю я. — Докажи, что мы действительно муж и жена.
— Пять лет вместе недостаточное доказательство? Все эти фотографии, наш дом, наши друзья?
— Всё это можно подделать. Изменить.
Анна смотрит на меня долгим взглядом. Потом вздыхает.
— Идём со мной.
8. Выбор
Анна ведёт меня в спальню. Открывает шкаф. Достаёт старую коробку.
— Смотри, — говорит она.
В коробке письма. Открытки. Засушенный цветок.
— Наша первая встреча, — она протягивает мне билет на литературную презентацию с датой пятилетней давности. — Я сохранила всё.
Вынимает записку, написанную моей рукой. "Не могу перестать думать о зеленоглазой девушке с третьего ряда. Позвони мне." И номер телефона.
— А это, — она достаёт маленький контейнер, — прядь твоих волос. Я отстригла, когда ты спал, на второй месяц наших отношений. По-глупому романтично, да?
Я смотрю на эти свидетельства прошлого. Они выглядят настоящими. Состаренными временем, а не искусственно.
— Но я помню Веру, — говорю я. — Только что, когда держал кольцо, я вспомнил её.
Анна качает головой.
— Это не воспоминания, Лёша. Это внушение. Она редактор с психологическим образованием. Она знает, как манипулировать людьми.
— А книга в подвале? С символами?
Анна удивлённо поднимает брови.
— Ты вспомнил это? Или она рассказала?
— Я читал в дневнике. В тайнике.
Анна вздыхает.
— Пойдём.
Мы спускаемся в подвал. Анна включает свет, отодвигает коробки, достаёт книгу.
— Вот она. Страшная книга ритуалов, да?
Открывает. Страницы покрыты странными символами. Но рядом с ними обычный текст.
— Это диссертация моей бабушки по древним шумерским языкам, — говорит Анна. — Я антрополог. Изучаю древние культуры.
Я беру книгу. Рассматриваю рисунки. Да, они странные. Но больше похожи на научные иллюстрации, чем на магические ритуалы.
— А мешочек с пеплом? — спрашиваю я.
— Образцы почвы с археологических раскопок. Я консультирую музей.
Всему есть разумное объяснение. Я чувствую, как уверенность покидает меня.
— А как ты узнала, что я виделся с Верой?
— Сосед видел вас в кафе. Позвонил мне.
— Но она показывала фотографии. Мы с ней вместе.
— Фотошоп, Лёша. Она редактор. Для неё это просто.
Анна берёт меня за руки.
— Послушай. После аварии к тебе в больницу приходили друзья. Коллеги. Родители. Все они знают нас как пару. Неужели все они участвуют в каком-то заговоре?
Я молчу. Доводы Анны звучат логично. Разумно. А история Веры похожа на сюжет из мистического романа.
— Позволь мне кое-что показать, — говорит Анна.
Мы поднимаемся наверх. Она включает компьютер. Открывает файл.
— Это твой последний роман. Неоконченный.
Я читаю название: "Изменяя реальность".
— О чём он? — спрашиваю я.
— О женщине, которая верит, что её возлюбленный на самом деле любит другую. И она придумывает историю о том, что та другая — ведьма, изменившая реальность.
Я смотрю на текст. Действительно, сюжет очень похож на то, что рассказала Вера.
— Ты работал над этой книгой два месяца, — говорит Анна. — Был одержим идеей. Часто говорил о ней с Верой. Она твой редактор.
— Была редактором. Но не более того.
Я чувствую, как путаюсь в противоречивых историях. Кому верить?
— Я не знаю, что реально, — говорю я честно.
Анна обнимает меня.
— Ты пережил травму. Твой мозг уязвим. Вера воспользовалась этим. Она одинока, несчастна. А ты всегда был добр к ней. Возможно, она вообразила, что между вами что-то есть.
Её слова звучат искренне. В её глазах столько любви. Забота в каждом жесте.
Но когда я закрываю глаза, то вижу море. И Веру, смеющуюся под солнцем.
9. Истина
Утром я принимаю решение. Нужно увидеть Веру снова. Задать прямые вопросы. Сравнить версии.
Говорю Анне, что хочу прогуляться. Она не возражает, но в её глазах тревога.
Я звоню Вере. Мы договариваемся встретиться в том же парке.
Она ждёт на скамейке. Бледная, осунувшаяся, словно не спала всю ночь.
— Я нашёл дневник, — говорю я без предисловий. — И кольцо.
Её лицо светлеет.
— Ты вспомнил?
— Что-то вспомнил. Но Анна... у неё другая версия. И доказательства.
Я рассказываю о коробке с письмами, о книге, о моём незаконченном романе.
Вера слушает. Её лицо становится всё более напряжённым.
— Она умна, — говорит наконец. — Всегда продумывает всё до мелочей.
— А может, это ты манипулируешь мной? — спрашиваю прямо. — Используешь мою амнезию?
— Зачем бы мне это?
— По словам Анны, ты одержима мной. Всегда хотела быть больше, чем редактором.
Вера горько усмехается.
— А по её версии, мы с тобой никогда не были вместе?
— Да.
— Тогда как объяснить это?
Она достаёт телефон. Показывает мне видео. Мы на каком-то пляже. Смеёмся, обнимаемся. Я целую её. Нежно, с любовью.
— Фотографии можно подделать, но видео...
— И ещё одно.
Она проматывает телефон. Показывает другое видео. Запись с камеры наблюдения. Дата — день аварии. Я сажусь в машину. Рядом Вера. Мы выезжаем с парковки. А потом... чёрный внедорожник на большой скорости врезается в нас.
— Ты не помнишь, потому что получил сильно ударился головой, — говорит Вера. — А меня в машине не было, потому что Анна меня оттуда забрала. Изменила реальность.
— Но как такое возможно?
— Прочти свой последний роман внимательно, — говорит Вера. — Не сюжет, а примечания. Там должны быть твои исследования. Ты изучал древние верования. Шумерские культы. Ритуалы Месопотамии.
Её слова как ключ. В памяти всплывает образ. Я сижу в библиотеке. Изучаю старинные тексты. Делаю заметки.
— Анна не ведьма в классическом понимании, — продолжает Вера. — Она практикует древнюю форму магии. Магию изменения воспоминаний. Переписывания реальности.
— Это звучит безумно.
— А разве не безумно проснуться и не помнить свою жизнь?
Она права. Если уже принять факт потери памяти, то почему бы не допустить и более странные вещи?
— Есть способ убедиться, — говорит Вера. — Позвони своим родителям. Анна сказала, что они навещали тебя в больнице, верно?
— Да.
— Спроси у них, когда вы с Анной поженились. Какой была свадьба. И послушай, что они скажут.
Я киваю. Достаю телефон. Нахожу номер матери. Звоню.
— Лёша! — радостный голос в трубке. — Как ты, милый? Память возвращается?
— Понемногу, мам, — отвечаю я. — Слушай, я тут пытаюсь восстановить некоторые моменты. Расскажи о моей свадьбе с Анной.
Пауза. Затем осторожный вопрос:
— С какой Анной, сынок?
Сердце пропускает удар.
— С моей женой, — говорю я.
— Лёша, у тебя нет жены, — голос матери обеспокоен. — Ты собирался жениться на Вере. В следующем месяце.
Я смотрю на Веру. Она сидит, опустив голову. Ждёт.
— Но Анна... она была со мной в больнице. Ты видела её?
— Конечно, видела. Она твой хороший друг. И редактор Веры.
Всё переворачивается. Анна — редактор Веры, а не моя жена.
— Мам, скажи... я жил с Анной? В нашем доме?
— Каком доме, Лёша? Ты живёшь в квартире. С Верой. Анна часто бывала у вас. Она ваш близкий друг. Ты что-то путаешь?
Я смотрю на телефон. Потом на Веру.
— Она всё изменила, — шепчу я. — Даже дом.
— Не только дом, — говорит Вера. — Всю реальность вокруг тебя. Но не смогла изменить всё полностью. Отголоски настоящего мира прорываются.
Я вспоминаю, как знал дорогу к парку. Как проговаривал реплики из фильма, который якобы забыл.
— Что мне делать? — спрашиваю я.
— Вернуться в квартиру. Нашу квартиру. Там должен быть ключ к возвращению настоящей реальности.
10. Противостояние
Вечером, когда Анна готовит ужин, я тихо собираю вещи.
Делаю вид, что иду спать рано. Жду, пока дом затихнет. Потом осторожно спускаюсь по лестнице.
У входной двери слышу её голос:
— Уходишь?
Анна стоит в дверном проёме гостиной. В длинном тёмном халате. В руке бокал с вином.
— Мне нужно разобраться, — говорю я. — Самому.
— Она соврала тебе, — голос Анны дрожит. — Что бы ни сказала Вера, это ложь.
— Я говорил с матерью. Она не знает тебя как мою жену.
Анна делает глоток вина. Улыбается печально.
— Она тоже часть эксперимента. Разве доктор Савельев тебе ни объяснил? Полное погружение в новую среду. Все вокруг играют роли.
— Какие роли. О чём ты?
— Это терапия, Лёша. Новейшая методика лечения амнезии. Создание контролируемой среды с альтернативными сценариями. Чтобы стимулировать мозг искать настоящие воспоминания.
Звучит почти правдоподобно. Если бы не одно "но".
— А видео аварии? Где я и Вера в машине?
Анна напрягается.
— Какое видео?
— С камеры наблюдения. Я и Вера. Чёрный внедорожник врезается в нас.
— Поддельное, — быстро говорит она. — Сейчас такие технологии...
— А роман? "Изменяя реальность"? Я не мог писать о том, что происходит сейчас.
— Совпадение.
— Слишком много совпадений, Анна.
Она ставит бокал. Делает шаг ко мне.
— Ты не можешь уйти. Я не позволю.
В её голосе что-то меняется. Становится глубже. Темнее.
— Я создала всё это для нас, — глаза Анны блестят странным светом. — Пять лет счастья. Разве этого мало?
— Но это нереально.
— Реальность переоценивают, — она улыбается. — Она пластична. Как глина в руках скульптора.
Она протягивает руку. Касается моего лица.
— Я могу снова изменить твои воспоминания. Убрать этот неприятный эпизод с Верой. Мы будем счастливы.
Я отступаю к двери.
— Нет.
— Ты не понимаешь, — в её глазах боль. — Я любила тебя всегда. С первого дня. А ты выбрал её. Почему, Лёша? Почему не меня?
— Сердце не обманешь, — говорю я. — Даже если обманул разум.
Она смотрит на меня долгим взглядом. Потом кивает.
— Хорошо. Иди. Но помни: этот мир создан мной. И только я могу вернуть тебе настоящую реальность.
Я открываю дверь. Холодный воздух бьёт в лицо.
— Она ждёт на улице, да?— спрашивает Анна. — Ваш маленький заговор.
Не отвечаю. Просто выхожу и закрываю дверь.
Вера действительно ждёт. В машине с заведённым двигателем.
— Поехали, — говорю я, садясь рядом. — Быстрее.
Мы мчимся по ночным улицам. Я оглядываюсь. Никто не преследует.
— Что теперь? — спрашиваю я.
— Теперь вернём настоящий мир, — отвечает Вера.
Эпилог
Наша квартира маленькая, но уютная. Совсем не похожа на просторный дом, где я жил с Анной.
Я брожу по комнатам. Касаюсь вещей. Многие кажутся знакомыми.
Вера открывает шкаф. Достаёт коробку.
— Здесь всё, что ты собрал об Анне. Твои исследования.
В коробке книги по древней мифологии. Заметки о ритуалах. Фотографии странных символов.
И маленький флакон с тёмной жидкостью.
— Что это? — спрашиваю я.
— Противоядие, — говорит Вера. — Ты нашёл его за неделю до аварии. Древний отвар, который нейтрализует действие ритуала.
Я беру флакон. Смотрю на тёмную жидкость.
— Но если я выпью это... что будет с реальностью, которую создала Анна?
— Она рассыплется. Всё вернётся на свои места.
— А если она права? Если это какая-то терапия?
Вера смотрит мне в глаза.
— Тогда ты просто выпьешь безвредный травяной отвар. И ничего не случится.
Я откупориваю флакон. Подношу к губам.
И слышу голос:
— Не делай этого.
Анна стоит в дверях. Каким-то образом она нашла нас.
— Если ты выпьешь, пути назад не будет, — говорит она. — Все созданные мной воспоминания исчезнут. Пять лет счастья. Пять лет любви.
— Ненастоящей любви, — возражает Вера.
— Разве есть разница? — спрашивает Анна. — Если ты чувствуешь, что это реально, значит, это реально.
Она делает шаг вперёд.
— Я могу создать новый мир. Лучше прежнего. Где мы втроём будем счастливы. Без обмана. Без манипуляций.
Её слова проникают в сознание. Соблазнительные. Искушающие.
— Не слушай её, — голос Веры доносится издалека. — Она снова пытается манипулировать.
Смотрю на флакон в руке. На Веру. На Анну.
— Выбирай, — говорит Анна. — Настоящая реальность с её болью и разочарованиями. Или мой мир, где всё возможно.
Подношу флакон к губам.
— Прости, — говорю я Анне. — Но я выбираю правду.
И пью до дна.
Мир вокруг начинает дрожать. Стены квартиры колеблются, как отражение в воде. Лицо Анны искажается от боли.
— Ты пожалеешь, — шепчет она. — Однажды ты вспомнишь наше счастье и пожалеешь.
Она растворяется в воздухе. Буквально. Как дым на ветру.
А потом темнота.
Очнулся я в больничной палате. Открываю глаза и вижу Веру. Она сидит рядом, держит мою руку.
— С возвращением, — улыбается она.
— Я помню, — улыбаюсь в ответ. — Всё помню.
Аварию. Анну. Её одержимость. Её силу. Другую реальность.
И нашу любовь. Настоящую.
Вера наклоняется и целует меня.
— Я знала, что ты вернёшься. Сердце нельзя обмануть.
Я сжимаю её руку. В моей голове ещё живы воспоминания о другой жизни. Тревожные, но уже тающие, как снег под лучами весеннего солнца.
И только одна мысль остаётся чёткой: настоящая любовь действительно живёт вне времени. И даже за его пределами.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №225042101241