Записка

«Кто же это мог написать, ну кто?» — размышляла Алёна на уроке литературы. Мария Васильевна вдохновенно вещала о русских поэтах-лириках, но все мысли девочки были сосредоточены на таинственной записке. Готовясь к уроку, Алёна обнаружила в портфеле тетрадный листок в клеточку, на котором печатными буквами было выведено «Ты самая лучшая». От листка была неровно оторвана нижняя половина, как будто написавший вдруг застеснялся и второпях оборвал начатую фразу.

«Хоть бы это написал Димка», — думала Алёна, мечтательно прикрыв глаза.  Этот красавчик-блондин совсем недавно появился в их 10-м «А» и сразу завоевал симпатии всех девчонок в классе. Что и говорить, Алёне он тоже нравился, и даже очень. Когда они сидели за одной партой, скромная отличница смущалась и таяла, если их локти нечаянно соприкасались. Сейчас он сидел на задней парте с Колькой. Алёна обернулась — новенький как раз что-то втолковывал соседу, энергично жестикулируя. Заметив взгляд девочки, Димка улыбнулся ей своей обаятельной улыбкой и подмигнул.

На перемене Алёна задумчиво глядела в окно, любуясь причудливым танцем снежинок. Ей было жарко, щёки раскраснелись от волнения. Записка словно прожигала портфель, не давая ей покоя.
 — Привет, как дела? — уверенный мальчишеский голос вернул её к действительности. Перед ней стоял Дмитрий. Он небрежно поправил непокорную светлую чёлку и прищурил карие глаза.
—  Ты наверное думаешь о том, что у тебя в портфеле? — продолжил он, глядя прямо в глаза девочке.
       Алёна вспыхнула и подняла на него смущённый взгляд. Неужели это и вправду он?
— Слушай, а ты домашку по алгебре сделала? Может, дашь списать? — с улыбкой добавил Дмитрий.
 — Конечно, — пролепетала Алёна, протягивая тетрадь. Она готова была отдать ему всё — все домашки на свете!
 — А может тебе лучше самому делать, чем просить у других? —  раздался тихий голос рядом.

Алёна обернулась и встретилась взглядом с Виталиком, который укоризненно и с какой-то грустью смотрел на девочку из-под толстых стёкол очков.
— Тебя не спросили! — воскликнул Димка и так грубо отпихнул мальчишку, что тот не удержался на ногах и  упал.
— Эх ты, тютя, — засмеялся блондин, а затем взял девочку за руку и увлёк в класс.

Сидя на алгебре, Алёна мечтала о том, как после уроков они с Димой пойдут в кино, ведь он уже пригласил её. «Ах, какой же он красивый», — думала она, тайком любуясь его мужественным профилем. «А этот Виталька, такой смешной в своём старомодном клетчатом пальто. Постоянно встревает, когда не просят! И эти вечные толстые очки, за которыми совсем не видно глаз».
На следующий день, зайдя в раздевалку после уроков, Алёна услышала чей-то шёпот. Груды одежды скрывали её от говоривших. Она узнала по голосу Димку и томную красавицу Светку.
 — Да ну тебя, не пойду с тобой гулять, ты вон Алёнку вчера приглашал, — капризно тянула Светлана.
 — Да ты пойми, это просто для дела, она мне списывать даёт. А вообще только ты мне нравишься, ты красивая, — шептал Димка — Я видел, что Алёнке записочки другие пишут, а мне она безразлична.
Светка глупо хихикала и обнимала кавалера за шею. Алёна тихо взяла свою шубку и вышла. Слёз не было, просто в душе образовалась пустота.

Утром в пятницу Алёна шла в школу по заснеженным улицам. Ветер кружил стаи снежных хлопьев и бросал в лицо, вьюга разыгралась. Девочка переходила дорогу и немного замешкалась, занятая своими мыслями. Внезапно она увидела машину, несущуюся прямо на неё по скользкой дороге. Водитель явно не успевал затормозить. Алёна застыла от ужаса, но вдруг почувствовала резкий толчок в спину, а через секунду раздался визг тормозов и громкий вскрик. Обернувшись, она увидела на дороге прямо под колёсами знакомое клетчатое пальто. «Виталька», — пронеслось у девочки в голове, и она бросилась к нему.

Виталий лежал на земле, скрючившись от боли и сжимая в кулак правую руку. Подоспевшие санитары положили его на носилки. Алёна взяла его за руку, пальцы мальчика разжались, он потерял сознание. А в руке девочки оказался обрывок тетрадного листка в клеточку. Она развернула скомканный лист и прочла «И самая красивая». Снежинки тихо падали на печатные буквы, чернила растекались под горячими каплями. Девочка плакала.

Солнечный луч проник в палату и осветил скучные больничные стены.  Алёна сидела у кровати Виталика и улыбалась. Слава Богу, он не сильно пострадал — перелом ноги и сотрясение мозга. Голова мальчика покоилась на белоснежной подушке, Алёна впервые видела его без очков. Под очками у него оказались потрясающие умные голубые глаза с длинными ресницами. И эти глаза сейчас радостно сияли, так как рядом была она — самая лучшая и красивая на свете!


Рецензии