Смерть в Венеции
Главный герой, Густав фон Ашенбах, — шаблонный декадентский образ: стареющий писатель, одержимый красотой юного Тадзио. Однако его внутренние монологи — это бесконечные самокопания в духе дешёвого психоанализа, лишённые подлинной драмы. Манн пытается выдать банальный кризис среднего возраста за трагедию античного масштаба, но получается лишь скучно и претенциозно.
Сюжет практически отсутствует: Ашенбах бредет по Венеции, любуется мальчиком, размышляет о прекрасном и в итоге умирает от холеры. Никакого развития, никакой настоящей интриги — только тягучие описания и псевдоинтеллектуальные размышления. Даже эпидемия, которая могла бы добавить динамики, подаётся вяло и не создаёт напряжения.
Стиль автора тяжеловесен и перегружен метафорами. Кажется, автор стремится впечатлить читателя «глубиной», но вместо этого текст превращается в набор красивых, но пустых фраз. Диалоги неестественны, персонажи — картонные, а главная тема (одержимость красотой и смертью) раскрыта поверхностно, несмотря на все попытки выдать это за высокую трагедию.
«Смерть в Венеции» — это литература для тех, кто готов терпеть нудные описания и бесконечные рефлексии ради мнимой «значимости». Если вам нужна настоящая глубина и страсть — читайте Достоевского или Камю, а не этот переоценённый декадентский этюд
Свидетельство о публикации №225042101352