Как я хожу на концерты
Я полюбила ходить на концерты одна.
Вначале так сложилось - в наше быстробегущее время очень сложно собрать всех в одну дату в одном месте. Потихоньку я втянулась и даже начала получать от этого удовольствие.
А потом... есть ещё одна маленькая деталька: далеко не каждый потянет меня на концерте. Иногда со мной неприлично находится рядом. А что делать? Это выше меня…
Если мне не нравится исполнитель или музыка, я начинаю молча и собранно терпеть эту ситуацию, лелея надежду на скорое окончание. За небольшой промежуток времени я успеваю ознакомится с соседями, изучить степень заполненности зала, понаблюдать за работой световиков или звуковиков в зависимости от приближенности моего места к этим незаметным творцам красоты на сцене...
Если время терпения угрожающе затягивается, я ныряю в свои мысли по принципу "ушёл в себя - просьба не беспокоить".
Более длительный анабиоз может смениться на лёгкую дрёму или сон с открытыми (очень надеюсь) глазами. В этот момент меня не рекомендуется толкать локтем в бок, так как ответочка может прилететь на автомате прежде, чем я соображу, где мы сейчас находимся. Самый надёжный способ - нежно потормошить меня на руку и предложить интересную тему для разговора.
Положение может спасти наблюдение за ударником или перкуссионной группой. Вот где жизнь кипит! Тут и комедия, и драма, и лёгкий движ на своей волне, пока сидящие впереди коллеги - музыканты заняты серьёзным делом.
А вот если я слышу музыку, которая мне нравится, то она тотчас, как морская волна, накрывает меня с головой и отзывается внутри где-то на клеточном уровне.
Я начинаю пританцовывать, притопывать, отбивать ритм на сумке или на телефоне. На экстатик дэнс я, конечно, не перехожу, но... Хотя все зависит от настроения… Всяко бывает, я же не просто так заранее предупреждаю.
Так, например, на концерте Горана Бреговича в Московском доме музыки мне достались места сбоку от сцены. Сидя можно было изучить табличку "Выход" на противоположной стене и полюбоваться плечом самого крайнего музыканта. Такой живописный вид за немалую цену меня не устроил, и я обратилась за решением проблемы к девушке в униформе. Поменять место мне, однако, не разрешили и я грустно водрузилась обратно.
Начался концерт. Музыканты не могли понять, почему зрители чинно, как на званном обеде, сидят под их балканские мотивы. Они ж не знали, что нас всех предупредили, что вести себя надо прилично: громко не кричать, фонарики не включать и все эмоции выражать аплодисментами в конце музыкального произведения.
На третьем или четвертом призыве музыкантов - мне повезло на доступном сегменте сцены увидеть самого Горана Бреговича, который все ещё пытался расшевелить зал - я, наплевав на полученный инструктаж, вышла на небольшой балкончик между секторами зрительного зала. О удача! Здесь всё видно!
Удобно устроившись на своём наблюдательном пункте, я естественным для себя образом начала пританцовывать и прихлопывать. Мы с Бреговичем наконец оказались на одной волне! Он даже благодарно помахал мне рукой.
Минут через 10 вокруг меня собрались мои соседи по невидно-незавидным местам. А ещё через какое-то время балкон и амфитеатр ожили. Люди с удовольствием активно слушали азартно играющих музыкантов. Персонал в униформе безнадёжно махнул на нас рукой. Ближе к концу партер тоже оторвался от кресел. Концерт закончился при полном взаимопонимании музыкантов и зала.
Есть ещё одна засада - музыканты в метро и на улице. Вот тут да... Мимо пройти - суперсложная задачка.
Идя по переходу, я заранее начинаю слушать играет кто-нибудь или нет. Если переход прошёл впустую, даже как-то грустненько становится.
А если играют, мне ж обязательно надо посмотреть кто, что и как. Кто-то явно репетирует, кто-то перебирает струны, закрыв глаза, кто-то сам получает удовольствие от того, что делает...
Ну как тут не зависнуть хотя бы на пару минут?
Да, я танцую на улице, смеюсь в метро и прихлопываю в такт музыки, пролетающей мимо меня в машине или мотоцикле, отбиваю ритм на поручнях эскалатора и пристаю с разговорами к уличным музыкантам...
Так к чему это я?
А-а! Я хожу на концерты одна.
Хотя, если кто-то отважно готов сходить со мной - я всегда за! Вместе ещё интереснее.
Свидетельство о публикации №225042101388